Образы Любви

Быть невестой в тридцать шесть поздновато, но так хочется. Надеть самое красивое на свете платье! Пусть кто-то позавидует или посмеется. Почему звездам эстрады можно, а мне нельзя? Только где взять такое уникальное платье за двадцать тысяч? - Думала Марина Смирнова, которая через неделю готовилась стать Новгородцевой.

Каждый человек достоин счастья, но оно стучится не в каждый дом, и не каждый день. А может я и не права. Наверное не так. Счастье живет в каждом доме, но его часто не замечают, как любимого когда-то кота. То гладят, то спотыкаются и прогоняют. Бывают случаи, когда люди напугав пушистое милое счастье загоняют его в угол, и оно там совсем исчезает…

Так и случилось с Мариной. Она пережила развод с когда-то любимым мужем, дележку квартиры и детей. Кошмар одним словом. Но через несколько лет преодолев все эти трудности, душевно окрепнув, встретила доброго человека, который позвал ее замуж. В его натруженных руках сидело пушистое счастье, и Марина не смогла отказаться от его предложения.

Вернемся к платью. Освободившись пораньше с работы Марина шла совершенно счастливая по бульвару молодоженов, точнее по улице Луначарского. Кто такой Луначарский она подзабыла: то ли писатель, то ли революционер. Важнее было то, как сказочно звучала его фамилия: “Луна” и “Чары”. Что еще нужно влюбленной женщине, которой предложили руку и сердце? На этой улице стоял хоровод самых шикарных свадебных салонов города Екатеринбурга.

Зайдя в первый она онемела от красоты помещения и блеска платьев.

- Женщина, Вы к нам? - Несколько небрежно оглядывая с ног до головы немного располневшую от первых месяцев беременности фигуру посетительницы.
- Да, интересуюсь платьями, - робко сказала Марина.
- Вы для дочери? Лучше приходите вместе с ней.
- Нет, я сама невеста.
- Да? Ну ладно. На вашу фигуру, конечно, трудно что-то найти, но я попробую, - со вздохом ответила продавщица, молодая девушка с пышными губами и наклеенными ресницами.
Она отложила свой телефон, сняла платье в стиле ампир с завышенной талией и подплыла к посетительнице.

Марина посмотрела на себя в зеркало. На нее глядела матрешка не на третьем, а на девятом месяце.
- Женщина, вы прекрасны! Божественно! Празднично! И в сорок восьмой размер вы вошли! Надо же!
- Ну, я не знаю, как-то мне не очень. А другое есть? - нерешительно спросила Марина.
- Зачем другое? Оно такое одно. Вы же понимаете, что это удача найти платье с вашей фигурой и вашем-то возрасте. Не сомневайтесь. Я вам уступлю тысячи две. Так и быть.
Марина взглянула на ценник. Даже со скидкой цена превысила ее возможности почти в два раза.

- Спасибо, эти цены, к сожалению, мне не по силам.
- Как хотите, я и так вам скидку сделала… зачем тогда по салонам ходить. Ехала бы на рынок, - ворчала себе под нос продавщица, раздевая Марину.
- Простите, простите, простите, - извинялась клиентка.

Выбежав на прохладную заснеженную улицу из душного салона “Королевский шик” Марина вздохнула полной грудью.

По дороге появился другой магазин одежды для новобрачных “Замуж пора”. Там две милых молодых девушки Маша с Наташей, завалили Марину массой платьев. Средняя цена подвенечного наряда превышала приготовленную невестой сумму тысяч на пять. Каждое смотрелось неплохо, но того самого-самого среди них не было. Она сидела в мягком бежевом кресле, попивая кофе. и думала глядя на десять отложенных вариантов.
- Марина, Вы не сомневайтесь. Берите это с открытыми плечами и рюшами. Моей маме оно тоже очень пошло! Такое же, только розовое! - она протянула руку нерешительной покупательнице и повела ее к зеркалу.

На Марину смотрела отражение взрослой умной женщины в нелепом наряде с глупыми рюшами, с рядом улыбалось милое свежее розовое личико продавщицы Машеньки. "Да! Этот наряд ей подошёл бы на все сто! Зачем я здесь? Что я делаю? Дурацкая была идея искать подвенечное платье в таком возрасте", - думала расстроенная Марина глядя в огромное зеркало.

В итоге она приняла решение бежать, но найти повод было невозможно, держала совесть. Марине было неудобно перед чуткими, заботливыми девчатами, но помогла находчивость. Она взяла телефон и завела будильник.

- Мариночка, что-то не так?- спросила Наташа, хорошенькая девушка с косой, которая бегала по магазину с длинной палкой и ползала под потолком снимая наряды.
- Нет, нет, на работе проблемы.
Тут зазвонил телефон.
Марина ответила.
- Да, Виктор Максимович, я немного занята. Да, я на работе. Простите, сейчас приеду. Конечно. До свидания.

Марина стала спешно собираться.
- Вы уходите?
- Да, к сожалению срочно.
-Тогда возьмите визитку, подумайте еще раз, какое платье лучше. Все фото у Вас на телефоне.
- Да, да, спасибо, за внимание и визитку. Я побежала, простите.

Марина выпрыгнула из салона, где провела не менее двух часов.

Настроения не было. Она шла медленно. Она прошла мимо нескольких салонов. Перестала мечтать. Во всех отражениях витрин она видела увядающую женщину с тяжёлой, уставшей походкой. "Может мне вообще не нужно это дурацкое белое платье!?"- думала Марина.
В этот момент она остановилась у вывески магазина с самым обыкновенным названием "Салон новобрачных". Она постояла немного, вздохнула и решила пойти домой.
- Хорошая моя, че не заходишь?
Марина оглянулась.
На нее смотрела курящая сигарету невысокого роста женщина лет сорока одетая в простенький синий халатик и удобные шлепки. Ни дать ни взять продавщица с рынка. Марина улыбнулась ей в ответ.
- Хорошо, зайду, раз приглашаете. Устала просто, ноги уже гудят. Ничего не могу себе найти. Свадьба на носу.
- Заходи, заходи, дорогая! У меня кое-то для тебя найдется!- она бросила сигарету в снег и забежала вперед покупательницы, открыв перед ней тяжелые двери.

“Салон новобрачных” был магазином, с которого когда-то начиналась вся торговля вещами для свадьбы. Вывеска, обстановка внутри, все говорило о том, что там мало, что изменилось с советских времен.
Магазин был разбит на зоны: свадебные и вечерние платья, мужские костюмы, обувь, аксессуары, кольца. Короче, все в одном флаконе. Выбор маленький, зато всё в одном месте.

Марина решительно вошла в магазин и отправилась в отдел платьев куда ее отвела продавщица.
Перелистав представленные наряды уже хотела развернуться к выходу, но в этот момент услышала бодрый голос продавщицы.
- Ну что? Не нашли подходящее платье?

- Да, к сожалению, не нашла, - грустно ответила Марина.
- Ничего! Постойте минуточку, я сейчас.
Юркая женщина быстро вернулась с двумя моделями.
Марина брезгливо посмотрела на платья.
- Ой. Спасибо. Думаю, что это всё не для меня.
- Погодите отказываться. Первое, конечно, банальное, но второе с жатой юбочкой очень даже. Это на вешалке такое странное, а на фигурке будет смотреться совсем иначе. Ну? Рискнём?
- Рискнём! - Ответила Марина и пошла в примерочную.

Первое платье она даже не стала мерить, так как в предыдущем салоне видела себя в таком, а второе надела. Корсет затянули. Косые атласные полоски на низком поясе скрыли полноту. Платье с легким сиреневым отливом подмолодило Марину лет на десять.

- Вот это да! - Восхитилась невеста. - Прямо Лариса Гузеева в Бесприданнице. А откуда взялась талия? Я же на третьем месяце!
- Вот именно! А Вы не хотели мерить! - сверкнув глазами, проговорила продавщица. - Я Вам сейчас принесу накидку на плечи и перчатки. А какой у Вас номер обуви с запасом на размер?

- Тогда сорок первый, - улыбнулась Марина, глядя на свое отражение в зеркале.

Потом она выбежала в зал и начала вертеться перед всеми зеркалами, любуясь собой.

Не прошло и десяти минут как была собрана с головы до ног. Шустрая продавщица, поговорив со всеми арендаторами, подобрала туфли, накидку и аксессуары точно в тон платья. Даже принесла колье и серьги с милыми серебристыми листиками.

- Какая обворожительная девушка получилась, - восхищались проходящие покупатели. - Прямо дама начала двадцатого века!
- Скажите, - робко спросила Марина, - а сколько всё это стоит? Всё-всё, что теперь на мне?

- Продавщица взяла калькулятор и показала сумму. Это было ровно столько, сколько Марина отложила на покупку платья.

- Вы моя спасительница! Как я счастлива! Мне хватает!

Марина бросилась обнимать продавщицу.

- Никогда не унывайте раньше времени! А то пропустите самое-самое!)

Свадьба была отменной: теплой, дружеской, веселой. Один гость, одногруппник Марины сказал: “Ради такой свадьбы, Марина, можно было и развестись!”

С тех прошло несколько лет и однажды, гуляя по торговому центру “Свердловск” со своими дочками от первого и второго брака женщина зашла в маленькую лавочку "Люция", где продавали свадебные платья и украшения. У Марины, сидящей в декрете, появилось хобби - плести веточки и веночки для невест из жемчужных бусинок и страз. Только со сбытом было плоховато. Приходилось ходить и знакомиться с будущими партнерами-хозяевами свадебных салонов.
- Здравствуйте! А можно познакомиться с директором?
- Да! Это я. Меня зовут Любовь или просто Люба, - ответила приятная женщина с горящими добрыми глазами и слегка хриплым голосом, - а что хотите, девочки? Мы только на прошлой неделе открылись, еще не все платья развесили.
- А мы не про платья, мы как будущие партнеры. Плетём с дочками уникальные авторские украшения из жемчуга и стекляруса для причесок невест.

- Ух, ты! Какие умницы! Мне нравятся ваши вещи. Давайте я возьму парочку для эксперимента. Только оплата по факту. Устроит?
За три года совместной работы было продано приличное количество украшений. Деньги, конечно, небольшие, но для мамочки сидящей дома с малышами все равно хороший приработок. Потом Марина вышла из декрета и ее захлестнула другая профессиональная деятельность. Украшения для невест ушли на второй план.
Жизнь Марины шла своим чередом: переезды, смена работы, устройство в садик, школу, а потом и поступление дочери в институт.

Пришло время выдавать замуж старшую, Ольгу. Они вдвоем с мамой начали тур по салонам новобрачных. И везде что-то было нет так: то платье не подходило по размеру, то не садилось по фигуре, то не гармонировало с внутренним миром невесты. Короче, намучились, как когда-то Марина. И вдруг она вспомнила про небольшую лавочку Любы, где продавались их украшения. Позвонила, договорились о встрече. Оказалось, что из-за пандемии и высокой аренды Любовь перевезла свой магазин в дом, который был через дорогу от “сталинки”, где жила Марина и её семья.

- Вот удача! И ехать никуда не надо! Люба, тогда мы с Олей забежим прямо сейчас к тебе на часок. У дочки скоро поезд. Успеем? Сможем? И денег у нас только тридцать тысяч.
- Не вопрос! Для Вас что угодно, мои дорогие!

Когда Марина и Оля зашли в старый дом с деревянными перекрытиями, высокими потолками и скрипучим полом, то были согреты теплом и вниманием Любы. Одна комната была заставлена манекенами в шикарных платьях, а по середине стояло огромное зеркало с подсветкой со всех сторон. Взглянув в глаза Оле Любовь махом подобрала в рамках указанной суммы не одно, а два платья: одно на свадьбу, другое с капюшоном на венчание. В нем она стала похожа на русскую княгиню. Невеста была в восторге!
- Тетя Люба, спасибо! - Оля бросилась ее обнимать.
- Погоди, моя хорошая, к первому восточному образу украшение надо, ферроньерку на лоб, но вы лучше меня его сделаете, рукодельницы! Да! Туфельки вот, бежевые. Ко всему подойдут и потом в них бегать будешь.
- Любочка, спасибо! Знаешь, я тоже в одиннадцатом году прошла море салонов, а лучшее платье купила за тринадцать тысяч в самом простом ”Салоне новобрачных” на Луначарского. Советского типа магазинчик. Помнишь, такой? Я была уже с животиком. Дали мне там смешное, жатое платье, я его даже сначала мерить отказалась, а село как влитое, и мой живот никто не заметил.
- Ну-ка, покажи фото. Найдешь? - заинтересовалась Любовь.

Марина показала свои с мужем свадебные фотографии. Любовь посмотрела на них и улыбнулась.
- А потом тебе эта продавщица притащила накидку, перчатки и туфельки? - хитро подмигнула Марине Люба.
- Ну, да, так и было, - не понимая зачем ее об этом спрашивают, проговорила Марина.

Женщины замолчали и внимательно смотрели друг на друга. А потом как завизжат!

- Люба! Так это ты меня нарядила на свадьбу!? Ты - моя спасительница! Почему я раньше это не поняла? Вот балда! Мы столько лет с тобой работали!
- Да и я ступила.. Забыла тебя невестой-то...
- Спасибо тебе за за тепло, за идеи, за поддержку в тяжелое время! За шикарные дочкины наряды!

- Да, ладно, девчата! Будьте счастливы! Просто я обожаю выбирать детали. Не платье красит девушку, а собранный образ! Он должен зажечь огонек души! В нем ей захочется прыгать, баловаться, сводить с ума! И если я попала в точку, то это и есть мой кайф!


Рецензии
Замечательный рассказ!Прекрасно, когда, казалось бы, стандартные жизненные ситуации заканчиваются желанным исходом! Да ещё и с продолжением в будущем! Спасибо, Дарья!

Людмила Самойленко   01.03.2024 08:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за теплый отзыв!

Дарья Мясникова   05.03.2024 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.