В крови горит огонь желанья. Стихи и музыка

                В КРОВИ ГОРИТ ОГОНЬ ЖЕЛАНЬЯ
                (Михайловское 1824-1825г.г.)
В крови горит огонь желанья,
Душа тобой уязвлена,
Лобзай меня, твои лобзанья
Мне  слаще мирра и вина.
 Склонись ко мне главою нежной,
И да почию безмятежный,
Пока дохнет веселый день
И двигнется ночная тень.
        Какое счастье сознавать, что у России есть Пушкин.  «…Что этот милый
веселый человек жил под этим небом, ходил по этим дорогам, что его губы произносили те же слова, что произносим мы, но слова эти звучали с томительной силой и прелестью», - так писал о Пушкине Константин Паустовский. Томительная сила и прелесть  заключена и в  стихотворении «В крови горит огонь желанья»,  -гениальное переложение Пушкиным
Библейского текста из «Песни песней»  царя Соломона:
« Да лобзает меня лобзанием уст твоих. Перси твои приятнее вина, и запах мира  твоего лучше всех. Аромат- имя твое сладостно, как изливанное миро, для того, юная, возлюбил я тебя».
      Стихотворение это Пушкин написал в 1825 году, в Михайловском, годом раньше-     из-под его пера вылились не менее волшебные строки стихотворения «Ночной зефир»: Ночной зефир
               
                Струит эфир.
                Шумит,
                Бежит Гвадалквивир.
    А   несколько позже     воображение его нарисовало  «сцены» из испанской жизни строками стихотворения «Я здесь , Инезилья…»:
Я здесь, Инезилья,
Я здесь под окном,
Объята Севилья
И мраком и сном.
Исполнен отвагой
 Окутан плащом,
С гитарой и шпагой,
Я  здесь под окном. 
        Все эти  драгоценные строки  написаны Пушкиным в разные годы, но все они создают пленительную картину южной ночи, пронизанной гитарным звоном любовных серенад. И поэтому романсы, созданные  композитором Михаилом Глинкой на эти стихи, опьяняют, как бокал пенистого ароматного вина.   
      Пылкое воображение поэта легко переносило его и в знойную Италию, и в огненную Испанию – да куда угодно, а эмоциональные душевные порывы рисовали вполне реальные экзотические картины.
     « Он имел сильные страсти и огненное воображение»- разве эту характеристику одного из пушкинских героев нельзя отнести к самому поэту?
        Шелковые петли
        К окошку привесь…
        Что медлишь?... Уж нет ли
         Соперника  здесь…?
       Его темперамент и страстность вполне могли расправиться с соперником и завоевать сердце любой капризной красавицы. Что он, собственно, и сделал в 1831 году…
Михаил Иванович  Глинка- великий русский композитор, родоначальник  русской классической музыки, создатель национальной оперы, основоположник  русского классического романса. И большой почитатель  Александра Сергеевича Пушкина.


Рецензии