Как прошли похороны А. С. Пушкина
Но если перечислить, то можно выяснить скольким его желаниям осуществиться не было дано, как и желанию лежать там где он мыслил. После вскрытия его могилы Пушкина там не оказалось. Вместо него лежали кости каких-то пожилых людей. Отсюда возникают разные домыслы вплоть до того, что его смерть и похороны были возможностью Пушкина перебраться во Францию и в итоге превратиться в писателя Дюма. Подкреплялись домыслы одним произведением содержание которого Дюма никак не мог сочинить.
Личная жизнь автора «Арапа Петра Великого» и «Капитанской дочки», явившимися двумя крайними точками развития Пушкина прозаика, произведения, по утверждению И.Н. Петрунина,- во многом типологически сходных, дала возможность поэту прийти через экспериментирование –незаконченные фрагменты и малую форму-новеллу, отказавшись от образа «исключительного» интеллектуального героя к бесконечно сложной форме рассказа о незаметных людях и событиях уездной жизни.
Автор многочисленных романов, повестей и рассказов русскоязычный азербайджанский писатель Н. Расулзаде, как и А. С. Пушкин в своем творчестве пытается рассказать о жизни и судьбе простых людей. Чего стоит его рассказ «Внучка», написанный в манере Чехова. Дед взял внучку на один день погулять по Бакинскому бульвару. Там он встретил знакомого, давнего друга. Отвел потом внучку домой. Но тут позвонила дочь .. чтобы с укором выговорить отцу: - Пап, ну где вы?? Целую неделю мы на работе-имеем право хоть в воскресенье пообщаться со своим единственным ребенком, пойти в гости к друзьям! Срочно веди ее домой! Мы же ждем! Слышишь?! Это была последняя встреча деда с внучкой.
Лучше всего Пушкину удалось еще в Х1Х веке художественно решить задачу слияния «малой», личной истории героя и истории страны. Живя под бесконечными запретами: хотел стать военным и отправиться в действующую армию нельзя. Поехать за границу нельзя. Чего проще для него было поехать в деревню и писать, оказавшись его последним предсмертным желанием вновь нельзя. Даже его труп вызывал озлобление светского общества об этом писал князь Вяземский в письме к А.О. Смирновой- Россет, осторожно намекая на определенные намеки «адской козни, якобы погубившие поэта.
Пушкин не хотел лежать в петербургском болоте. Но именно так по задумке государственных чиновников ему придется лежать. Похороны стали делом государственной важности. Дирижировал всем процессом страшный недруг Пушкина Александр Христофорович Бенкендорф. В результате меняется место его отпевания. Вместо предполагаемого в Исакиевском соборе, в церковном приходе которого жил Пушкин. 31 января ночью неожиданно тело поэта переносят в Конюшенную церковь(была придворная церковь).И самое главное от участия в похоронах устраняются все родственники. Вот почему никто из родных поэта не присутствовал на отпевании, так как не были даже извещены о его смерти. Племянник Пушкина Лев Павлищев писал: «Дед мой узнал о смерти сына в половине февраля 1837 года, как видно из письма Жуковского, а мой дядя Лев гораздо позднее».
Несколько странно ведет себя жена Пушкина. Отставной офицер путей сообщения Веревкин пробрался по льду через реку к дому Волконской и присутствовал при выносе тела. Наталья Ивановна, как позднее вспоминала княгиня В.Ф. Вяземская, на вынос тела из дому в церковь не явилась. С момента смерти Пушкина минуло двое суток, в котором вынос тела напоминал военную операцию во главе начальника штаба корпуса жандармов Дубельта с которым было два десятка жандармских чинов. По соседним дворам были расставлены многочисленные пикеты. Список провожающих был крайне ограничен. После решения перемены церкви для отпевания тело Пушкина перенесено было ночью, с какой-то тайной всех поразивших. Без факелов, почти без проводников. В минуту выноса тела на котором собралось не более десяти ближайших друзей Пушкина. Жандармы запомнили ту горницу, где молились о умершем. Пришедших так оцепили и под стражей им пришлось участвовать в выносе тела до церкви. Пропели за упокой и вернулись домой. Публику уже не впускали.
Свидетельство о публикации №222082000274