Странные люди

    Было это в Алма-Ате, в каком году, сейчас уже и не припомню, но хорошо помню, что было это зимой, потому что промёрз до костей на вокзале, пока ждал подругу, к которой собственно и приехал погостить. Звали её Настя, и мы с ней до её переезда в этот город частенько пересекались на тусовках у общих знакомых, так собственно и сдружились. Ох и продрог я тогда, на этом вокзале, «Сайран» он называется, видимо, в честь водохранилища, от которого он находится в шаговой доступности. Главное, и зайти никуда я не мог, чтобы согреться, потому что договорились с Настей встретиться около шлагбаума, что на въезде, и связи никакой у меня не было, да и думал я всё время, что вот-вот, с минуты на минуту она появится. Да уж, никогда не забуду, как ждал её переминаясь с ноги на ногу, кругом слякоть, сугробы серого снега, над головой свинцовое небо, шум от трассы и приставучие таксисты, которые то и дело подходили ко мне и настойчиво, а порой и в грубой форме, предлагали воспользоваться их услугами. Но были и хитрожопые, такие начинали издалека:
- Салам. – здоровались они и протягивали руку.
- Здрасте. – отвечал я, и жал им их тёплые ладони.
- Откуда приехал? – и как они только понимали, что я приехал откуда-то, а не уезжаю.
- Из Бишкека. – отвечал я обречённо, понимая, к чему весь этот спектакль.
- Я думал из Европы. А у вас там революция была?
- Была.
- Да, вы молодцы, скинули своего.
- Но лучше от этого не стало.
- Вот поэтому мы своего не скидываем, знаем, что всё равно ничего не изменится, придёт другой, такой же.
   Везде, куда бы я не приехал, все заговаривают про революцию, которых на данный момент было уже три. Ну, как революции, так, путч, просто свержение власти, но путч неблагозвучное слово, а вот революция, в этом слове есть даже что-то романтичное. Киргизия у всех на постсоветском пространстве ассоциируется с революцией, о которой все зачем-то мечтают, как будто от этого станет лучше.
- А чё? Куда поедем? – наконец они переходили к основной теме, обсудив политику.
- Никуда. – отвечал я. – Меня встретить должны.
- А чё, давай отвезу, чё ты ждёшь?
- Я не знаю, куда ехать.
- А-а-а-ай. Так бы сразу сказал. С-с-с-с.
   Отходя, они осматривались по сторонам, в поисках новой жертвы, и вальяжно, выпятив вперёд живот, двигались в сторону здания вокзала. И, причём, все так, одни и те же вопросы, даже походка у всех одинаковая и шапка как колпак на макушке топорщится.
   Настю я заприметил ещё издали, и двинулся ей навстречу, а следом за мной таксисты, которые ходили кругами, харкали и ждали пассажиров. Мы с Настей обнялись, по-дружески чмокнулись в щёчки в окружении таксистов, которые буквально разрывали нас на части, тянули в разные стороны.
- А давай побежим. – шепнул я ей на ухо.
- Давай. – ответила она.
   И мы побежали, таксисты двинулись было за нами, но бежать никто не осмелился, только вслед нам выкрикнули несколько ругательств на казахском. Такси в итоге Настя вызвала, машина приехала быстро, и без лишних разговоров мы доехали до микрорайона, который, ну, ничем не отличается от всех остальных, рассыпанных по городам бывшего советского союза. Когда мы вышли из машины и направились к подъезду, мне даже показалось, что я никуда не уезжал, вот прям такая же четырёхэтажка панельная, как и та, в которой до этого жила Настя, даже мозаика кая-то на торце дома в той же стилистке выложена. Мы вошли в подъезд с окрашенными в синий цвет стенами, поднялись на третий этаж по бетонным ступенькам вошли в дверь, обитую дерматином. А в квартире всё как всегда, всё типично, тот что и везде старый, советский раскладной диван, сервант с хрустальными салатницами, чайным сервизом с золотой каёмочкой, ну и разумеется с фарфоровой статуэткой, куда же без неё.
   Без лишних разговоров я отправился в ванную греться, включил воду, скинул с себя одежду, посмотрел в зеркало на свою небритую рожу, больше в это зеркало ничего не вмещалось, ванная комната крохотная, зеркальце маленькое, да ещё и стиральная машинка автомат занимает половину пространства для манёвров. Блин, раньше в этой квартире стирали на машинке «Киргизия», и как только бедные женщины выгребали эту стирку? Сейчас в голове не укладывается.
   Я вышел из ванной, мы выпили кофе с покупным рулетом с начинкой из фруктового джема, и Настя сообщила, что нас пригласили в гости её друзья, выпить текилы. Я согласился, и мы вызвали такси.
   Не поверите, приехали мы к точно такой же четырёхэтажке, поднялись по такой же лестнице, и вошли в такую же квартиру с таким же сервантом, в котором стояло всё тоже самое. Дверь нам открыла рыжая девушка с огромной грудью, на ней были спортивные штаны и маечка с крупным декольте.
- Привет. – поздоровалась она. – Я Таисия.
- Привет, а я Денис.
   Из кухни вышел паренёк в шортах синего цвета и жёлтой футболке. Он протянул мне ладонь и в момент, когда я пожимал её он буркнул: - «Валера». Я в ответ буркнул: - «Денис». У некоторых мужичков так заведено, нагонять на себя серьёзность, этакий хозяин, понимаете, и я всегда подыгрываю им, меня это забавляет.
   Таисия оказалась хохотушкой, постоянно что-то рассказывала, скучно не было в общем. Сидели мы в комнате, на диване таком же, как и у Насти, а Валера сидел в кресле с деревянными ручками и разливал текилу по пробиркам. Ага, вместо рюмок у них были пробирки, это Валера с работы притащил, он медбратом работал, в районной поликлинике. Я не мог отделаться от мыслей, что в этих пробирках было до того, как он их припёр. Фу, блин, вспомнил сейчас и аж передёрнуло. Но в гостях я не мог отказаться и смиренно пил текилу из них, закусывал лимоном и солью.
- А давайте поиграем в игру. – предложила Таисия. – Каждый по очереди расскажет самую странную историю из своей жизни.
- Да, давайте! – воскликнула Настя. Она прям как ждала этого. – Кто начнёт?
- А я и начну. – ответила Таисия.
- Хорошо, потом я. – заняла очередь Настя.
   Меня насторожило тогда такое рвение Насти, но мало-ли всякое бывает, может действительно что-то интересное расскажет, в принципе так и вышло, ну, обо всём по порядку.
- Я работала как-то в иностранной фирме, управляющей отделом продаж была. – начала рассказ Таисия. – В общем фирма очень крупная, престижная и должность у меня тоже была ответственная, у меня сорок человек в подчинении было, представляете! – Таисия выдержала паузу, чтобы мы представили. – И вот у нас был новогодний корпоратив, и там был директор, специально к нам прилетел из Лондона. Понимаете, какое серьёзное для меня было это мероприятие? – она снова выдержала паузу, Валера с Настей сидели со скучающим видом, и я понял, что они это уже слышали и всё это рассказывается специально для меня, я постарался собраться и сделать вид, что мне интересно. – Для корпоратива директор арендовал особняк за городом, я начала собираться с раннего утра, взяла в прокате вечернее платье и провела весь день в салоне красоты. Вечером приехала в этот особняк, выползла из машины кое-как, на каблуках и в этом платье, зашла в ворота, которые были открыты, вижу прямо перед собой крыльцо, нацеливаюсь на него иду по снегу на каблучищах и тут раз, я оказываюсь под водой. Представляете, там был бассейн накрытый, а я его не заметила впотьмах и провалилась под брезент или что там ещё. Весь мой макияж, причёска, всё поплыло, никто даже не увидел, кроме таксиста, а я весь день промучилась в салоне. Короче, я не одна такая оказалась, в итоге, вечеринка была в халатах, благо они там были.
   Вот такую историю рассказала Таисия, все заскучали, а я старался сделать вид, что мне интересно, но положение спас Валера, он налил всем текилы, и мы выпили за подмоченную репутацию Таисии.
- А теперь моя история! – воскликнула Настя.
- Ну, давай. – небрежно бросила Таисия.
- Неделю назад мы с тобой договорились посидеть, я пришла, а тебя ещё не было дома, и пока ты стояла в пробке, как ты сказала, я переспала с твоим Валерой.
   Повисла неудобная пауза, я сидел и боялся шелохнуться, Валера - тоже.
- Подожди. – произнесла Таисия. – Ты хочешь сказать, что переспала с ним? – она ткнула пальцем в Валеру.
- Да.
- Это что, шутка такая?
- Нет, это самый постыдный поступок в моей жизни.
- Ты что несёшь!? – наконец очнулся Валера.
- Ах, ты скотина! – Таисия кинула в него пробиркой.
- Да кого ты слушаешь? – оправдывался Валера.
- Да я тебя убью, кобель! – Таисия соскочила на ноги и начала ходить туда-сюда по комнате, размахивая руками. – Да, как ты посмел!?
- А теперь валим. – шепнула мне Настя и встала.
   Мы наспех обулись, схватили вещи и вышли за дверь. Тем временем в квартире разгорелся скандал, Валера перестал оправдываться и признался, что переспал с Настей. Мы из подъезда выходили под крики и шум бьющейся посуды.
- Сучка. – кричала Таисия в окно. – Я тебя уничтожу!
- Что это было? – спросил я. – Зачем ты так?
- Не спрашивай меня ни о чём, поехали домой. – раздражённо ответила Настя. – Хорошо?
- Хорошо. – я пожал плечами. – Давай пива возьмём?
Иллюстрация: Юлия Юдина


Рецензии
Доброго дня! Иногда люди настолько устают от бренности своего бесцельного существования, что начинают развлекаться таким вот жестоким образом. Только чтобы почувствовать себя живыми...

Анна Кручинина Арапова   29.02.2024 07:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 70 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.