Сетевой маркетинг сбор сведений, вербовка и... мои

Сетевой маркетинг: сбор сведений, вербовка и... мои собственные наблюдения

          Только что прочитал статью о сетевом маркетинге (MLM), которая открыла мне это явление с совершенно неожиданной стороны.
          (Мне – стОит поругать себя за свою недогадливость? Как же я сам до такого не додумался?! Но погожу. – Всё-таки я сам – не служил в таких "сетях" никогда).
          А вот автор ресурса "Свободная Пресса" работал.
          И вот что он пишет.
         "В бурные и беспутные «девяностые» автор этих строк тоже подрабатывал разносчиком «гербалайфа», «орифлейма» и прочей ерунды. Работал я на территории поселка Авиагородок, что рядом с аэропортом Домодедово. И через неделю работы я уже знал про жителей городка, наверное, все. Я знал, где живут летчики, штурманы, авиадиспетчеры, траповщики, испытатели, аэропортовские шулера, каталы, наперсточники, «бомбилы», «билетеры», таможенники, пограничники, грузчики, стюардессы и залетные таджики-наркоглотатели, которые на рейсе «Душанбе-Москва» перевозили героин в желудках. Они, кстати, купили у меня оптовую партию «гербалайфа»."
          И далее:
         "В принципе, я мог бы стать очень ценным наводчиком и информатором для каких-нибудь террористов, которые хотели бы заблокировать аэропорт и взять кучу ценных заложников в месте их проживания. Но я ограничился тем, что слил местным операм адреса наркобарыг, отплатив им черной неблагодарностью за оптовую покупку".
           В самые лихие из 90-ых годов такая "сетевая деятельность" использовалась для банального обворовывания граждан, открывших дверь таким "торговцам" и даже сбора информации для "чёрных риэлторов".
            Но и поныне, ставшая менее криминальной, представляет угрозу для нашей страны.
           Автор предупреждает:
           "На деле же это — классический сбор ключевой информации о гражданах России. Сбор, которым беспрепятственно занимаются зарубежные компании из недружественных стран".
             И далее:
            "В августе прошлого года в российском филиале компании «Oriflame» вспыхнул крупный скандал — в интернете в открытом доступе оказались сканы паспортов 1300000 россиян, которые хранились на сервере компании".
             Но это только та информация, которая оказалась в свободном доступе. А сколько её осталось в недрах компании, и как она используется?
              Автор отвечает:
             "Широкая агентурная сеть, продающая безобидную помаду и снующая повсюду — мечта каждой разведки любого государства".
             Это и сбор информации, и, в случае необходимости – вербовка тех или иных лиц для сотрудничества с иностранными разведками. Где "коробейники", низовой слой компании, могут использоваться только для черновой, массовой работы и вполне приспособлены к тому, чтобы использоваться втёмную.
             КАЖЕТСЯ, НАШЕМУ ГОСУДАРСТВУ ДАВНО ПОРА ПРИСМОТРЕТЬСЯ К ЭТИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ.


         Ну а я, раз уж коснулся этой темы, поделюсь парой своих наблюдений об этих самых сетевиках.
          Первое. Когда и я в тяжёлые времена, искал заработок и случайно натыкался на вербовщиков в ряды "Гербалайфа" (знай я, что это они, я бы не пошёл. Но они зачастую прятались в объявлениях за иносказаниями), я заметил одну особенность их вербовки в свои ряды.
          Очень часто рекрутёры вдруг обнаруживали: "Ой, а вы нам не подходите!" – по какой-то там причине. И, в ответ на изумление, через какое-то время сжаливались: "Ладно, я сейчас поговорю с начальником - что он скажет".
          Лично я сразу ухватывал суть этой психологической уловки. Она была двухсоставна и построена про принципу "провокационного вопроса" в логике.
           Упор на "вы нам не подходите" был призван утопить, задавить вопрос "претендента": а подходят ли они ему?
            Такая двухсоставность прекрасно показана в одном из эпизодов английского сериала "Дживс и Вустер". Взвившись от обвинения, что он недостаточно приличный молодой человек для того, чтоб претендовать на руку "хорошей для него партии" Гонории, Вустер расстарался доказать обратное... И только умелые манёвры его дворецкого Дживса сорвали и свели на нет все его усилия, позволив, наконец, вспомнить, что для самого Вустера эта "партия" Гонория была нешуточным ночным кошмаром.
          И второе наблюдение.
          Однажды, когда я сидел на остановке автобуса рядом с интеллигентной на вид женщиной, она разговорилась со мной и начала рассказывать о каком-то невиданном лекарстве, которым даже она сама, лично, поставила на ноги не одного серьёзно больного. Рассказы её были в лицах и в красках, с называнием и мест, и обстоятельств... Но даже когда я согласился взять её визитку и позвонить в случае, если меня настигнут эти страшные болезни, она (автобуса всё ещё не было) не могла остановиться.
         И я понял, что поболтать с ней о чём-нибудь другом – нереально. Она высушена, истощена этим всепоглощающим желанием кому-нибудь обязательно п р о д а т ь  свой продукт, другие темы для разговора давно для неё перестали существовать.
         Стремление продать полностью поработило и поглотило её личность, убив всё остальное, отбросив любые другие темы разговоров как "бесполезные". Гонка за продажами – иссушила и убила ту личность, которой она когда-то была.

          В этой заметке я затронул очень много, даже, наверное, слишком много аспектов сетевого маркетинга, поэтому, суммируя, предлагаю подумать:
           - А много ли информации о себе вы сообщаете о себе посторонним людям, и не является ли часть её явно лишней, чего сообщать о себе вам бы не стоило?
           - Часто ли вы попадаетесь на удочку, крючок, что вас куда-то не пустят или вы чего-то не достойны и начинаете доказывать, что это не так?
            - И есть ли среди ваших знакомых вот такие зомби – люди, полностью подчинившие себя и свою жизнь желанию что-либо кому-либо продать,  и с окончательно угасшим интересом ко всему остальному, что не ведёт к таким продажам?


Рецензии