Цикламеновая фея

Марии Андреевне посвящается.

Вторая половина 80-х.
По роду своей деятельности доводилось мне ездить из совхозной деревни в райцентр, в Отделение госбанка.
От автовокзала до здания банка я ходила обычно пешком. Прямо скажу, что это  было не самое для меня приятное место:  туда либо с отчётом, либо с «челобитной» приходилось ездить. Ни то, ни другое мне не нравилось. Поэтому шла всегда не спеша, «нога за ногу», с любопытством глядя по сторонам.

Однажды увидела в окне первого этажа дома, что рядом с банком, чудесные цветы. Цикламены. Необыкновенно красивые! Цветки крупные, разноцветные: белые, сиреневые, фиолетовые, нежно-розовые, малиновые. Сидя на своих тоненьких ножках среди тёмно-зелёных сердцевидных листьев, они напоминали крупных бабочек. И так они мне нравились, что я потом несколько раз останавливалась под окнами специально, что бы получше разглядеть, насладиться их красотой…

У меня был небольшой опыт владения этим прекрасным цветком. Когда-то я купила себе горшок с уже цветущим цикламеном. Поставила на работе на окошко так, что бы иметь возможность любоваться им. Где-то прочитала, что этот цветок  — «цветок гордости и самоуважения». Ему приписывают любовь, защиту от злых сил, в том числе энергетических. Многие утверждают, что он отгоняет дурные сны, развеивает беспричинные страхи, защищает от разочарований, недоброжелательных помыслов, плохих мыслей, зависти и злых чар. А главное - поднимает настроение. Вот какой он, цикламен, чудо -цветок. Как не залюбоваться им?
К сожалению, он не долго прожил у меня: в кабинете слишком много нашлось добровольных «цветоводов», поливавших его. Залили, погиб мой красавчик.
И вот новая встреча с ним…

Однажды, не выдержав, я зашла в подъезд этого дома и постучалась в квартиру, где на подоконнике жили эти прекрасные цветы.

Дверь открыла пожилая (как мне тогда казалось) женщина. На самом деле она тогда была на десяток лет, наверное, моложе, чем я сейчас. Строгий, вопрошающий взгляд из-под бровей: «Вам кого?»
- Здравствуйте. Извините… Но я уже несколько раз проходила мимо Вашего окна и всегда останавливалась полюбоваться Вашими цикламенами. Вот, зашла спросить, как Вы их растите такими крупными и красивыми? 
- Ааа, ну проходите… (взгляд смягчился и заметно подобрел. Примерно так добреет взгляд матери, которой говорят о том как хороши её дети).

Я вошла, хозяйка проводила меня в зал. Отодвинув занавеску, она показывала свои цветы и, нежно поглаживая их листочки, живо и с большой любовью рассказывала как ухаживает за ними. Цветы будто даже приосанивались под её руками. Настоящая волшебница цветочная! Растила  она их из семян. А это совсем не простое дело, цветоводы не дадут соврать. Я поделилась с ней своим неудачным опытом выращивания цикламена. «Да разве ж можно так часто поливать их?» - с укоризной заметила хозяйка и от волнения перешла со мной на «ты». «Они ж такие нежные, как детки маленькие, за ними нужен очень бережный уход! Ты никогда и никому не доверяй свои цветы, угробят!».

Я уже собралась уходить, как вдруг увидела за стеклом серванта фотографию. Она из тех, что обычно делались в фотоателье, по особому случаю и дарились близким людям, родственникам. На ней был изображён хорошенький ребёнок, мальчик в костюмчике и завитком челки на лбу.
- Так Вы мама Тани Р.? - спросила я.
- Да… а откуда ты знаешь? - удивилась хозяйка квартиры.
- Ну, это просто. Таких фотографий в природе всего три. Одна у меня, другая - у Ольги, моей подруги и матери этого мальчика. А третья у Тани, его крёстной. Ведь это она поставила фото здесь? Я - Наташа.
После этого хозяйка дома и вовсе потеплела, предложила мне чаю. Я б с удовольствием тогда продолжила бы с ней знакомство, но отказалась - «челобитная» в банк сама себя не отнесёт. Да и рейсовый автобус ждать не будет. Расстались тепло, по-дружески.
Вот такое чудесное знакомство у меня произошло  с мамой моей хорошей приятельницы, с Марией Андреевной. Настоящей цикламеновый феей.

Конечно, я знала, что Татьянина мама живёт в этом городе. Но не знала где, и уж тем более, не была с ней знакома. Это цикламены поспособствовали нашей встрече.
Так получилось, что впоследствие она переехала в тверскую деревню,  и мы к ней ещё не однократно ездили в гости. На окошках её маленького домика всегда были горшки с самыми разными цветами, в том числе и с цикламенами.

Прошло много лет… Марии Андреевны уже нет на этом свете. Но, когда я вижу цикламены, то всегда вспоминаю её и нашу необычную встречу с ней. Это знакомство было единственным в своём роде: ни до, ни после, я больше никогда не стучалась в дверь квартиры с понравившимися мне цветами на подоконнике.
Только один раз.
И, так уж волшебно случилось, что попала прямо к ней, цикламеновой фее.


Рецензии
Не переживайте! Вы тут ни при чем. Я несколько раз заводил цикламены, и делал все "по науке". И все равно они все сдохли. То есть, отцветали сезон, а потом, после "спячки" так и не возродились. Ни разу. Они просто реально капризные очень :). Теперь не завожу цветы, которым нужны особые условия "хранения". Они все-таки рассчитаны в природе зимовать. В квартире сложно им создать такие условия. То пересохнут, то перемокнут, то перегреются :). Это надо совсем фанатом этого дела быть, чтобы с ними так возиться. И все равно гарантии нет.

Василий Котов   28.12.2022 08:49     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы: всё живое нуждается в тщательном присмотре, грамотном и обязательно по-любви.
Спасибо за такой развёрнутый отклик. Очень приятно.

Наталина Смолл   28.12.2022 17:26   Заявить о нарушении
Не все! Есть живое капризное, а есть живое - очень живучее. У меня дома теперь - принцип естественного отбора. Выживают сильнейшие. Зато то, что выжило - уже не задушишь-не убьешь :)))).

Василий Котов   28.12.2022 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.