Женщина в любви. Милен Демонжо

Французскую актрису Милен Демонжо, сыгравшую коварную Миледи в «Трёх мушкетерах» и очаровательную невесту главного героя в трилогии о Фантомасе, на территории Советского Союза знали все и восхищались её красотой.

Мари-Элен Демонжо родилась 29 сентября 1935 года в Ницце. Мать, Клавдия Трубникова, родилась и провела детство в Харькове. В 1918 году семья Трубниковых эмигрировала из объятой революцией России, сначала в Хабаровск, потом Шанхай. Первый муж Клавдии бросил её с сыном, но она познакомилась и вышла за Альфреда Жана Демонжо, от которого родила дочь Мари-Элен. Историю своей матери актриса поведала в книге «Харьковская сирень».

Раннее детство Милен прошло большей частью на вилле бабушки Клотильды Демонжо, Семейство Демонжо владело винным заводом, который приносил большой доход. Все изменилось с началом Второй мировой войны и оккупацией Франции.
В 1942 году господин Демонжо перевез семью в Париж, где ему удалось найти работу. Милен пишет в своих воспоминаниях: ”…Этот период своей жизни я помню как сейчас. Опустошенные пейзажи, развалины и повсюду бродячие, голодные, убитые горем люди. Хоть я ничего и не понимала, но чувствовала какой-то неосознанный страх и растерянность. Помню, очень боялась немецких солдат и ночного воя сирены, которая предупреждала нас о том, что следует как можно скорее прятаться в бомбоубежище. Меня частенько оставляли одну, т.к. родителям и брату следовало искать средства для пропитания, а бабушка осталась в Ницце. Перебарывая свой страх, я, накрывшись с головой пледом, сидела и не шевелилась вплоть до прихода родных. Что и говорить, это было страшное время… Приходилось изо дня в день мёрзнуть и голодать, по нескольку дней стоять в нескончаемых очередях в один единственный магазин, где продавали только кукурузный хлеб и бананы…”.

В 1944 году Демонжо были вызваны к умирающей бабушке в Ниццу, ехали в переполненном поезде, но застать Клотильду живой не успели. Милен вспоминала: «Бабушку в живых мы не застали – она умерла прямо в постели, так нас и не дождавшись. Моим слезам не было предела, горечь от утраты смешалась с осознанием того, что придётся навсегда покинуть родной дом, дом, где ты был так счастлив и куда, больше никогда не вернешься…”.
После войны семья Демонжо переехала в Монпелье на юг Франции. В новом доме стояло пианино и Милен сначала наигрывала двумя пальцами, потом научилась самостоятельно подбирать мелодии песен. Родители наняли учителя музыки, который приходил трижды в неделю и со временем стал прочить девочке блестящее будущее.

В школе Милен успевала по французскому языку и латыни, с остальными предметами успевала с трудом. Физкультуру ненавидела. Это было связано с тем, что у неё был лишний вес, а из-за врожденного косоглазия была неловкой. Ей приходилось носить очки и «постоянно смотреть вниз».

У семьи была ложа в местной опере и Милен с отцом проводили вечера на спектаклях, наслаждаясь оперными ариями.
Близких подруг и поклонников у Милен не было. Зато все свободное время она отдавала своим увлечениям – это музыка и кино.
Как вспоминала потом Демонжо, она часами смотрела, как живут на экране киногерои в исполнении Гейбла и Вивьен Ли, Хамфри Богарта, Гэри Купера, Чарли Чаплина. Главной мечтой Милен Демонжо был – Жерар Филип.

Другой важной мечтой было избавиться от косоглазия, а этому могла помочь лишь дорогостоящая операция. Милен буквально вынудила родителей раскошелиться на дорогое лечение. Из воспоминаний Демонжо:”… После продолжительных истерик родители ложат меня в больницу, где мне делают сложную глазную операцию. Курс реалибитации был долгим. Но что это было по сравнению с тем счастьем, которое я ощущала теперь глядя на своё отражение в зеркале! Это дало мне стимул к дальнейшим действиям, которые я назвала ”на пути к мечте”. Похудев, я поступила на актёрские курсы и у меня началась другая жизнь!...”

Начало работы у Пьера Кардена, а потом в других домах моды, дало Милен возможность начать двигаться к своей давней мечте, она поступила на актерские курсы и уже в 1953 году получила свою первую роль в фильме «Дети любви». Спустя еще несколько лет Демонжо была отмечена первыми номинациями и наградами, сыграв роль Абигейл в фильме «Салемские колдуньи».
Демонжо пишет: «… моё имя, которое получило широкую огласку после фильма ”Салемские ведьмы” по сценарию Артура Миллера, где моими партнёрами были Симона Синьоре и Ив Монтан. Благодаря этой картине я получила бесчисленное количество призов и наград во многих странах, включая Китай и Россию…”.

Знакомство с кумиром – Жераром Филипом – тоже не заставило себя долго ждать. Милена поставила цель встретиться с ним. Вначале Демонжо нашла координаты его брата, позже познакомилась с мамой французской кинозвезды, а уж потом встретилась с Жераром Филипом. Милен в книге «Мои священные чудовища» пишет: « Когда у меня появилась возможность подружиться с Жераром, мой пыл поостыл. Я по характеру упрямая и настойчивая. Мне почти всегда удавалось добиваться желаемого, неважно, сколько времени на это уходило».
Роман с Жераром Филипом не случился. Но она встретила и влюбилась другого мужчину и 1957 году Милен вышла замуж.

Из воспоминаний Демонжо: ”Первый раз я вышла замуж в 22 года. Я сочеталась браком с Генри Косте, который работал рекламным агентом. Он был очень умён и образован. Он сделал мне предложение после того, как увидел меня в ”Салемских ведьмах”. Но этот мой брак был скорее ещё одним шагом к самоутверждению, может именно поэтому, через несколько лет мы с Генри разошлись…”.
Карьера актрисы складывалась удачно. Кинороли подняли Милен на уровень тех самых кумиров, которых она когда-то боготворила: теперь сняться в одном фильме с Милен Демонжо считали за честь и Жан Маре, Жан-Поль Бельмондо,и Ален Делон.
Из книги Демонжо: «Ален родился 8 ноября, а мой первый муж, Анри Коста, — 6 ноября. Оба истинные скорпионы. Когда они встретились на съемках «Слабых женщин», то со словами «брат мой» бросились обниматься, с первого мгновения узнав друг в друге абсолютно несносных людей, которые не способны быть счастливыми. По натуре своей скорпионы — типичные разрушители, страдальцы, не способные пережить, когда что-то идет не так, как им хочется, не так, как они решили. Я вовремя сбежала и от первого мужа, и от Делона, иначе непременно бы сошла с ума. Алену так и не удалось меня соблазнить, хотя все другие девушки были у его ног. Все, но не я!»

В 1960 году Милен Демонжо получила знаковую роль Миледи (Леди Винтер) в экранизации романа «Три мушкетера» Дюма. Коварная блондинка и авантюристка в исполнении Милен Демонжо была ослепительна. "Мне нравится играть стерв", - объясняла она свое стремление сыграть леди Винтер.
Серия фильмов о Фантомасе – имела особенное значение в карьере актрисы, во всяком случае, именно благодаря ей Демонжо приобрела в Советском Союзе невероятную популярность. Стрижка «невесты Фандора», ее стиль в одежде, манера себя держать стали ориентиром для миллионов зрительниц. В компании с Жаном Маре и Луи де Фюнесом Демонжо посетила СССР, приехав на Московский кинофестиваль.

В 1959 году на Каннском кинофестивале Демонжо вместе с немецким актером Куртом Юргенсом была приглашена на виллу к Жоржу Сименону они загостились допоздна.

Демонжо пишет в книге: «Вечер удался. Жоржу я приглянулась, и последовало предложение на время фестиваля пожить на вилле. Когда я рассказала об этом знакомому, хорошо знавшему писателя, тот схватился за голову и закричал: "Ни в коем случае! Он затащит тебя в постель!". Тогда-то я узнала, что Жорж Сименон был охотником до женского пола, наверное, еще похлеще, чем Доминик Стросс-Кан, и скоренько ретировалась.
Так получилось, что в тот вечер у меня случайно порвалась бретелька платья, на что Жорж Сименон сказал: "Есть такая примета: если это происходит с девушкой в чужом доме, то рано или поздно она туда вернется замужней женщиной".

Пророчество Сименона сбылось. В 1966 году Милен познакомилась с сыном писателя – Марком Сименоном на съемках музыкального фильма "Ищите идола", звуковую дорожку которого составляли песни Шарля Азнавура.

На момент знакомства Милен и Марк были женаты, но противостоять чувству, которое их настигло, не смогли. И в 1968 году они стали жить вместе. Марк Сименон работал в киноиндустрии, был сценаристом и режиссером,
Демонжо стала играть роли в фильмах, телефильмах и мини-сериалах, которые снимал Марк Сименон. Но главным смыслом жизни Демонжо на несколько десятилетий станет семейное счастье, а Милен утверждает, что оно у них было. У пары не было собственных детей, но они вырастили двух приемных детей.
В восьмидесятых супруги купили виллу на острове Поркероль в Средиземном море, неподалеку от Тулона, и там, в 1990 году они обвенчалась в католическом храме, и сыграли свадьбу.

В 1999 году в результате несчастного случая Марк Сименон погиб, упав с лестницы.
После смерти мужа Демонжо стала сниматься в кино и играть в театре, писать книги и посещать кинофестивали. В 2009 году был учрежден международный кинофестиваль короткометражного кино в городе Харькове, почетным президентом которого стала Милен Демонжо. Фестиваль получил своё название благодаря книге Милен «Харьковская сирень», которую она посвятила своей матери — харьковчанке Клавдии Трубниковой.

Милен Демонжо постарела красиво, об этом говорят фотографии дамы преклонных лет, лицо которой не знало пластики. О себе она говорит:«Я сама построила себе жизнь, такую, какую я хотела. Если бы пришлось, я бы все повторила вновь. Я иду вперед и живу нынешним моментом».

«Белокурый ангел» Милен Демонжо – актриса, продюсер, защитница животных - живет на острове и пишет книги. Во Франции её не считают великой актрисой. Ну и что, зато она - непревзойденная.


Рецензии