адвокат

Познакомилась с адвокатом.

15 августа.
8 вечера.
Выхожу из городской усадьбы, в переулке Сивцев Вражек, в которой когда-то жил и работал Лев Толстой, и направляюсь в сторону метро.

На мне шелковое кимоно морского синего цвета с бордовыми прямоугольниками. На талии тонкий длинный пояс. Под кимоно серое платье-сарафан. На ногах замшевые черные балетки.
Волосы завязаны в низкий хвост. В ушах маленькие керамические серёжки-гвоздики.
Через плечо маленькая чёрная сумка. В руках свёрнутые в трубочку ноты для фортепиано.

В голове крутится водоворот всяких терминов: септаккорды, доминанты, двенадцатидольные размеры ритма.. И мысли, что теория музыки столь же сложна для меня, как и математика. Но играть вроде получается.

Сворачиваю с переулка и оказываюсь на Арбате. На террасах ужинают москвичи и гости столицы. Недалеко от памятника Булату Окуджаве играют на гитаре и барабанах. Возле Пушкина и Гончаровой фотографируются. Сувенирные лавки пестрят платками, матрёшками и шапками-ушанками.
У метро сидит мужчина, с протянутой рукой, просит на операцию. В нескольких метрах от него стоит другой.. просит на пиво. Студенты, шумно обсуждают лекцию и какой-то ролик на Ютубе. Город живёт. я вроде тоже.

Сворачиваю ещё раз, и на меня накидывается теплый ветер из ажурных дверей метро. Захожу, пополняю тройку, прохожу через турникет, встаю на эскалатор. Еду. Думаю.. эх.. Арбат.. почти как Невский..

Выхожу на платформу. Жду. Недолго. Приезжает поезд. Довозит меня до Площади революции и мчится дальше своей дорогой.

Из под арок на меня смотрят бронзовые солдаты с ружьями, петух, собака с натертой до блеска мордой..

— Девушка!? — слышу я рядом с собой.
Поворачиваю голову. На меня смотрят карии глаза. Красивые такие глаза.
Вопросительно смотрю в них. До моего плеча легонечко дотрагивается человек и говорит: у вас такое красивое кимоно! Оно вам так идёт! Вы очень красивая в нём! Носите его с удовольствием!
И уходит.
Я моментально смущаюсь. В голову сразу лезут мысли о том, что не надо было его надевать.. я в нём слишком заметная.. в нем не спрятаться от посторонних глаз.. быть красивой в чужих глазах порой хочется, но всегда почему-то страшно.

Делаю переход на красную ветку. Снова встаю на эскалатор. Достаю телефон, посмотреть на часы и проверить, нет ли новых сообщений. Нет.

Передо мной стоит человек в уже знакомой одежде. Оборачивается, и я снова вижу карии глаза, только теперь ещё и улыбку.
Улыбаюсь в ответ.

Девушка!? — Слышу снова в свой адрес — а можете подсказать? Где вы это кимоно раздобыли? Такое не часто встретишь..

И разговор завязывается. Я рассказала про питерских ребят, которые занимаются винтажной одеждой, и иногда везут из Владивостока немного японских вещей, и про Анну, которая увлечена культурой Японии и периодически выставляет свою личную коллекцию кимоно на продажу. Показала несколько фотографий. Поделилась контактами.

— Оо! Спасибо вам большое! И за рассказ и за контакты и за фотографии! — прозвучало в ответ на мою презентацию — Услуга за услугу! Запишите мой номер телефона!
Я адвокат! Занимаюсь гражданскими делами. Вы можете звонить мне по любому вопросу, я постараюсь вам помочь.

В руках у меня был телефон. Как отказаться от предложения я не придумала, поэтому записала номер телефона, обозначив рядом с именем "адвокат"

Мы спустились на Охотный ряд, остановились, и проговорили ещё какое-то время. Мне рассказали про 10-й арбитражный суд, про принципиального прокурора, про суд над Венидиктовым.
Затем я задала вопрос:
— Что в вашей работе доставляем вам наибольшее удовольствие?

Повисла пауза, затем адвокат ответил:
— Уверенность! В том, что я смогу доказать невиновность моего клиента, и справедливость свершится.

Мы замолчали.
Затем я улыбнулась, и сказала — спасибо, что поделились своей историей!

Да.. — задумчиво произнес адвокат — а я ведь даже не знаю вашего имени..

— Вика.

— очень приятно, Вика! Вы очень красивая в этом кимоно. Всего вам доброго!

— и вам! — ответила я и мы разошлись в разные стороны.

Домой я ехала с мыслями о том что мне не хватает уверенности в том, что я делаю. И как эта уверенность важна, и может влиять на удовольствие, которое мне пока сложно достичь.

На следующий день мне захотелось рассказать о случившемся девочкам с работы. Каждой по отдельности.

Захожу на склад, говорю — Татьяна Вячеславна, представляете, я вчера в метро с адвокатом познакомилась..

И у Татьяны тут же румянится лицо, блестят глаза и сыпятся вопросы: как зовут? чего говорил?..

Затем иду в мастерскую.
— Наташ, я вчера в метро с адвокатом познакомилась..

— Да-лаааднаа — протягивает Наташа — ну, и как он тебе? Красивый? На свидание позвал?..

Ещё через какое-то время приезжает Дарина.
— Дарин, я вчера с адвокатом в метро познакомилась..

и Дарина складывает ладошки, тихонечко визжит и вопросительно округляет глаза: — расскажи-расскажи!

я рассказала каждой из девочек максимально укороченную версию случившегося. Но и за эти несколько секунд девочки успели представить себе, как я в белом платье, выхожу замуж за адвоката.

Признаюсь, у меня у самой порой бывают такие  фантазии.

Но нужно всё-таки спускаться с небес на землю и смотреть правде в глаза, какой бы она ни была.

15 августа, я познакомилась с адвокатом на станции метро Площадь революции. У адвоката красивые карии глаза, заразительная улыбка, и темные волосы, скрытые под хиджабом.

Адвоката зовут Надина, и она получает удовольствие от своей профессии, в которую пришла семь лет назад, и в которой уверенна по сей день.

Девочки разочаровались в концовке этой истории, со словами: — ну блин, Вика!? Ну зачем так делать, а? Я-то себе уже напридумывала.. поверила..

Простите меня! Просто очень захотелось погрузиться в мир фантазий с кем-то, не одной.

И вроде получилось.
А теперь возвращаемся к своим делам.

септаккорды, доминанты, двенадцатидольные размеры ритма..

теория музыки столь же сложна для меня, как и теория жизни. По-тихонечку изучаю. Да и на практике.. жить.. вроде тоже получается.


Рецензии
Вы начинаете оттаивать после февральской стужи. Рад за вас, Вика! :)

фон Бар Алекс-Эрнст   27.08.2022 10:59     Заявить о нарушении