Великанша с приятной улыбкой продолжение

Андреа Камиллери

Великанша с приятной улыбкой(продолжение)

Монтальбано взглянул на неё. Круги вокруг глаз, лицо с желтизной, взгляд безумный. Однако он сразу почувствовал, что имеет дело не с  мифоманкой.

- Но кто мог его убить?

- Игнацио Кольиторе, - ответила без колебаний Анджела Ло Порто.

Монтальбано навострил уши. Не потому, что Игнацио Кольиторе и его двое сыновей были людьми сомнительных моральных качеств, запятнавшими себя в делах с мафией или нелегальном трафике, но просто потому, что все в городе знали о религиозном фанатизме этой семьи, а комиссар инстинктивно не доверял фанатикам: он считал их способными на что угодно.

- И почему?

- Доктор посадил пятно на репутацию его дочки Мариуччи.

Комиссар этому не поверил, подумал, что, наверное, он ошибся насчёт медсестры, должно быть, все-таки она была из тех, кто живёт в выдуманном мире.

- И кто вам это сказал?

- Вот эти самые глаза, -  Анжела Ло Порто показала пальцем на свои глаза.

Нет, черт возьми, эта говорила правду,  не выдумывала.

- Так, расскажите мне всё с самого начала.

- Год назад я сама записала на приём эту Мариуччу, мне позвонила её мать.  Но в то утро я опоздала на работу, потому что живу в Монтелуза, а автобус сломался. У меня нет машины, я не имею прав. Когда я вошла, девчушка сидела перед докторским столом. Вы знаете, как устроен кабинет?

- Нет.

- Ну, там большая прихожая, есть  два маленьких зала по бокам. потом уже  смотровой кабинет с ванной и маленькая
каморка для меня. Когда у доктора визиты, я всегда присутствую. В то утро я прошла в свою каморку, чтобы сменить одежду, надеть медицинский халат. Но в то утро всё шло как-то наперекосяк. Чистый халат вдруг разъехался на боку, и я должна была его срочно зашить. Когда, наконец, я вернулась в кабинет...

Она прервалась, как будто горло её пересохло.

- Вам принести стакан воды?

Она не поняла вопроса, потерявшись в воспоминаниях, которые предстали перед её глазами.

- Когда я вернулась в кабинет, -  продолжила она, - они уже этим занимались. Доктор был голый. Одежда вся разбросана по полу.

- У вас было впечатление, что он её насилует?

Женщина произвела какой-то странный звук: как будто во рту  постучали деревянные палочки, одна о другую. И комиссар понял, что медсестра смеётся.

- И что вы говорите?! Она его прижимала к себе изо всех сил!

- Они знали друг друга раньше?

- На прием раньше она не приходила никогда, это был первый раз.

- И потом?

- Потом что?  Меня они не увидали и не видели. В тот момент я была сделана для них из воздуха. Я вернулась в каморку и принялась плакать. Потом он постучал в дверь. Они были уже одеты. Я проводила Мариуччу к матери и вернулась обратно. Прежде чем принять новую пациентку, я должна была вымыть хорошо кушетку. Понимаете?

- Нет.

- Проститутка была девственницей.

- А вам доктор ничего не сказал? Не объяснил? Не оправдался?

- Не сказал мне ни одного слова, как будто ничего не произошло.

- Это было  единственный раз?

Снова две  деревянные палочки постучали одна о другую.

- Каждые пятнадцать дней они виделись. Она, эта путана, была здоровей здоровой, и доктор придумал ей  болезнь, чтобы она могла приходить в кабинет по меньшей мере два раза в месяц.

- И что Вы  делали, когда...

- Что вы хотите, чтобы я делала? Уходила в свою каморку плакать.

- Простите мне мой вопрос. Вы влюблены в доктора?

- Разве не видно? - откликнулась медсестра, повернув лицо, совершенно искаженное, к комиссару.

- И между вами двумя никогда ничего не было?

- Если бы было! В этот час он был бы жив!

Она начала плакать, прижимая носовой платок к глазам. Но взяла себя в руки почти сразу, она была женщина сильная.

- Пятнадцатого апреля, -  начала снова Анжела, - она появилась.  Казалось, что выиграла в лотерею. Я уже входила в свою каморку, когда услышала, что она говорит: "Но что за гинеколог ты есть, если до сих пор не понял, что я беременна?" Я окоченела, комиссар. Я едва могла повернуться. Доктор превратился в соляной столб. Думаю, только в этот момент он понял,  в какое безобразие вляпался.  А я вошла в каморку, но дверь оставила незакрытой. Кто знает, какое намерение имеет это бессовестная шлюха? Сказать всё своему отцу, для того чтобы заставить доктора оставить жену и жениться на ней? Но доктор был молодец. Он ответил, что нужно немножко подождать говорить  отцу, он вначале поговорит с женой,  подготовит её к разводу.  Потом они снова занялись любовью.

- И это был последний раз, когда они виделись?

- С чего бы! Она возвращалась все время, была пять дней назад. Они сношались, а потом разговаривали. Доктор каждый раз говорил, что есть прогресс с женой: она оказалась понимающей.  Но я убеждена, что в этом нет нисколько правды Он так говорил, чтобы держать её в хорошем расположении духа, и искал решение, он стал рассеянным и озабоченным.

- Вы подозреваете, что это решение было самоубийство?

- О чем Вы говорите? Доктор не имел ни малейшего намерения убивать себя, я его знаю хорошо. Видите, что эта глупая шлюха всё сказала своему отцу. И  Игнацио Кольиторе не потерял времени.

***

Как только медсестра ушла,  Монтальбано позвал Фацио.

- Иди разыщи Игнацио Кольиторе! Через десять минут чтоб был здесь, и не хочу слышать никаких отговорок.

Фацио вернулся через полчаса и без Игнацио Кольиторе.

- Святая Мадонна, комиссар, - сумасшедший дом!

- Не желает идти?

- Не может. Он арестован  полицией Монтелузы.

- Когда?

-  Сегодня утром, в восемь.

-  И почему?

- Сейчас зайду и всё объясню.  Итак. По всей видимости, дочку  Игнацио Кольиторе новость, что доктор Ландолина покончил с собой, привела в волнение, и она упала без чувств. Все в семье подумали, что это потому, что она была пациенткой доктора. Но в чувство она не приходила. И тогда Игнацио с помощью двух своих сыновей погрузил её в машину и увёз в госпиталь в Монтелуза, где её положили на койку. Вечером Игнацио Кольиторе с женой поехали забрать её домой, и тогда доктор, молодой кретин, сказал, что лучше, если она  останется ещё на несколько дней в госпитале, потому что рискует потерять ребенка. Кольиторе и его жена тут и  упали замертво в ногах у доктора. Когда Игнацио Кольиторе пришёл себя, он превратился в настоящую фурию. Накинулся с кулаками на доктора, на весь медицинский персонал. Кое-как всё-таки сумели выпроводить его вон. И сегодня утром, в семь с половиной, он снова появился в госпитале и, кроме двух своих сыновей, привёл всю мужскую половину семей Градассо,  Панцека и Туттоломондо,  всего 12 человек.

- Чего они хотели?

- Девчонку.

- Зачем?

- Они хотели принести её в жертву Богу в искупление греха. Главврач отказал, и тогда начался конец света. Драка, с криком, битьём стёкол, все пациенты кинулись в бегство. Когда прибыли карабиниеры, напали также и на них. И кончилось  тем, что все оказались арестованы.

- Проясни мне толком один момент. Когда Кольиторе узнал,что его дочка беременна?

- Вчера вечером, около семи с половиной.

Таким образом, гипотеза и сама уверенность медсестры Анжелы Ло Порто пошли по известному адресу. Конечно, Игнацио Кольиторе понял, что ответственность за произошедшее с Мариуччей лежит на докторе Ландолина.  Но отомстить при всем желании он не мог: новость об интрижке и её последствиях пришла после того, как доктор пропал. И следовательно, не они убили его. Даже если отбросить версию самоубийства, должен быть кто-то другой, имевший основания для вендетты.

***

- Алло, могу я поговорить с синьорой Ландолина?

- Да.

Болезненный вздох сопровождал каждый звук голоса.

- Комиссар Монтальбано говорит.

- Нашли тело?

Почему в голосе синьоры послышалась нота подозрительности?  Не настоящего горя, а подозрительности?

- Нет, синьора. Но мне хотелось бы поговорить с Вами пять минут, чтобы прояснить некоторые моменты.

- Когда?

- Сейчас, если хотите.

- Простите меня, комиссар,  но сегодня утром я чувствую себя плохо, мне кажется, вот-вот голова моя расколется от боли. Ужасная мигрень, не могу буквально открыть глаза.

- Сочувствую, синьора.  Тогда можем перенести разговор на после обеда, около пяти часов?

- Я буду Вас ждать.

Но в пять с половиной Монтальбано должен был явиться на совещание к начальству в Монтелуза. Не желая отказываться от встречи с синьорой Ландолина,  он решил зайти к ней без предупреждения на часок пораньше.

- Вы куда? - довольно грубо остановил его портье, видимо, не узнав или сделав вид, что не узнает.

- Я к синьоре Ландолина.

- Нет её, она уехала.

- Как уехала? - изумился комиссар.

***

Продолжение следует.


Рецензии