Молчание вишни

Молчание вишни.
Всё начиналось как обычно весело и с подъёмом. Ещё с вечера семья Серёги начала готовиться к поездке в сад. Сад у них в тридцати километрах  от города. По местным  меркам у чёрта на куличках. Раньше там неподалёку аэропорт был, но, пришли новые времена и всё закрылось, и накрылось.
Сады частично настигла та же участь.
Набеги на них местных любителей лёгкой наживы сделали совершенно невозможным, что-то вообще в них сажать.
Деревья и кусты независимо от того сажают в садах что-то или нет, продолжают плодоносить. Поэтому несколько раз за лето Серёга всей семьёй ездят в сад, где собирают  яблоки, вишню, смородину. Вернее пытаются собирать. Как правило, приезжают, когда уже всё собрано и им достаются жалкие остатки. Он уже и следить пытался, но ничего не помогало. Зло на воришек с годами росло.
В этот день, подъехав к садовому массиву, Серёга на машине кое-как продирался по дороге с заросшими кустарниками обочинами к своему участку. Там где хозяева бросили свои сады, царит запустение. Заборы свалены. Металлические столбы украдены. Между деревьев ходят подозрительного вида садоводы с сумками и вёдрами и собирают всё, что можно собрать.
У своего сада Серёга обнаружил открытой настежь калитку. Из замка доверчиво торчит ключ, показывая всем, что внутри находятся хозяева.
-Ну вот,- расстроенно говорит жена Серёги,- зря ехали. Нас уже обобрали.
-А вот мы сейчас посмотрим,- ответил он, разглядывая притаившуюся впереди, метрах в пятидесяти, в кустах, жёлтую шестёрку. 
Благодаря заокеанскому движку в машине, который работает практически бесшумно, появления хозяев воры не услышали. Внутри сада, весёлыми голосами, сборщики чужого урожая, никого не боясь, делились новостями.
-Сидите в машине и не высовывайтесь ,пока не скажу,- предупредил Серёга семью и пошёл к забору своего сада.
-Не поверите,- звенел зычный женский голос в глубине насаждений. Он сразу представил бабу памятник,- то, что вчера набрала, продала на рынке и на эти деньги купила два мешка сахара.
-Ну вот, то что сегодня набрала в компот и варенье определишь,- раздался другой женский голос, тоном помягче из соседнего сада.
Своих соседей Серёга знает как облупленных. Там были явно такие же любители дармовщинки.
-Да хрен вы угадали. Я уже пять фляг кислушки поставила. Через десять дней пятьдесят литров самогона продам. Вот учитесь жить. Молодец мой Иванушка, надоумил.
-Да ладно Кать, ты наговоришь сейчас,- раздался смущённый мужской голос.
-А что наговоришь, пока тебя не было, я только мудохалась со своим садом. Приду туда, там всё заросло и поросло. Выпью рюмку, назло печени, перекрещусь на все четыре стороны и айда пахать, пока в глазах не потемнеет.  Потом выпью ещё рюмку, назло поджелудочной, сяду под яблоню и реву. Хрен ли, ни воды в саду, ни транспорта в сад, ни мужских рук. Всё одна, как ишак. Вон мускулы накачала. Любому мужику в рог если дам, мало не покажется.
-Кать кончай ругаться. Всё же хорошо сейчас,- донёсся голос Ивана.
-Вот Вань, всё в тебе хорошо. И умный, и работящий, и мой, но что ты блин как баба. Правда, тебе бы бабой родиться.
-Тогда бы я за Фёдора замуж вышел.
-Ага щаз, отдам я тебя Фёдору. Он что с тобой будет делать. А я потерплю. Это ж ты уговорил меня сад продать. Тут вон сколько бесхозных участков, что как на работе урожай собираю.
-Ну допустим этот участок не совсем бесхозный.
-А где же хозяева? Эй хозяева, вы где? Нету хозяев.
-А правда Кать, у тебя как Иван появился, ты изменилась до неузнаваемости,- раздался женский, с нотками угодливости, голос из соседнего сада.
-Ты Верка смотри у меня, не вздумай на Ванечку глаз положить, а то на одну ногу наступлю, за другую дёрну. И ни малины тебе, ни вишни, ни яблок,- заржала жена Ивана, как кобылица в степи.
-Кать успокойся, мы обсуждали уже эту тему. Не нужен нам твой Ваня. С собой взяли сюда и на том спасибо. Да Фрося?
-Конечно. Мы себе других королей найдём, чтобы ух,- ответил ещё один женский голос из соседнего сада
-Катя успокойся. Нам сражения не нужны.
-Да какие на хрен сражения. Говорите, чем не нравится Иван?
-Да всем он хорош,- донёсся голос подруги Кати,- просто, если ответить тебе что нравится Иван, будет драка. Если ответить не нравится, опять будет драка. Потому и молчим. Целее будем. Я же знаю тебя.
-Смотрите у меня.
Серёга тихонько вошёл в свой сад. Рядом с калиткой стояли шесть ведер с вишней и два с малиной. Он не ожидал такой наглости от воришек, чтобы вот так, средь бела дня и в таких количествах.
За кустами не было видно никого. Не мудрствуя лукаво, он решил сыграть над незваными «гостями» злую шутку. Открыв багажник машины, Серёга пересыпал в свою тару, малину и вишню. Освободившиеся ведра отнёс в соседний сад и поставил внутри у открытой калитки. Затем так же тихо сел за руль и отъехал по проулку метров сто задним ходом где и остановился.
-И что мы встали?- спросила жена Серёги.
-Вот думаю надо бы вернуться и отобрать остатки ягоды у проходимцев?         
-Ты что задумал, драки хочешь? Меня голос этой бабы в уныние вводит. Там похоже памятник с монумента колхознице в Москве.
-Почему драки? Сад наш. На крайний случай запишем всю катавасию на телефон и вызовем полицию.
-Так они и поехали сюда. На нормальные происшествия вызова не дождёшься, а тут за тридцать километров поедут. Их тут сотни жуликов этих, если не тысячи.
-Пусть лазят в бесхозные сады. Зачем грабить там, где есть хозяева?
-А если они спросят, где мы ягоду взяли, что в багажнике?
-Я не понял, почему они в наш багажник должны влезть? И потом мы ещё в свой сад не приехали. Мы только сейчас туда едем.
Дети сидели в машине и говорили о своём.
-Так попутчики,- обратился Серёга к ним,- мы сейчас, впервые сегодня едем в сад.
-А до этого мы куда ездили?- спросила дочь.
-Никуда. Мы только что из дома.
-Хорошо, а как они узнают, что мы только что приехали, а не час уже здесь тусуемся?- не отставала жена Серёги.
-А сын на что нам музыку в машину установил, от которой тараканы дохнут. Окна откройте. Я громкость на полную включу. Нас отсюда услышат. Главное, как подъеду к саду, все выходим одновременно из машины и громко  разговариваем. 
Сделав всё что хотел, Серёга нашел на проигрывателе песню «Вставай страна огромная», включил её на полную громкость, заставив своих «попутчиков» заткнуть уши и под звуки святого произведения, тихонько тронулся в сторону своего сада. Грозная музыка лилась над садами, заставляя взлетать стаи птичек и прятаться за кустами непрошенных гостей.
Когда до сада оставалось метров тридцать из раскрытой калитки Серёгиного сада выскочила здоровая бабища в чёрном халате и, начала растерянно оглядываться по сторонам. Потом поставила руки в бока и перегородила машине дорогу.
Поскольку ехать дальше было уже не надо, Серёга остановился, заглушил двигатель и дал команду спутникам:
-Приехали. Выходим.
Шумной толпой предстали хозяева сада перед грозной бабой под метр восемьдесят ростом. Толстое красное лицо её дышало гневом.  Из калитки позади неё выглядывал мужчина рост которого едва перевалил в высоту в метр пятьдесят и примерно столько же в толщину.
-Вы никого не встречали пока ехали сюда?- угрюмо спросила женщина, сверля приехавших, давящим взглядом.
-А должны были?- с усмешкой спросил Серёга.
-Сволочи, украли всю ягоду. Твари. Поймаю, на куски порву. Вы какого чёрта тут хотели?
-Да как вам сказать,- ответил Серёга интригующе, тоже приехали ягод собрать, а смотрю кругом занято.
Его компания, забыв о том, что надо говорить, встали вокруг машины и замолчали. Он тоже замолчал, опёршись об открытую дверцу машины, держа её перед собой как щит.
-А вот хрена лысого вы не хотели вместо ягод,- заорала бабища,-  валите отсюда. Вас ещё не хватало на мою голову. Купите сначала себе сад. Обустройте его. Посадите, что люди посадили. Походите за всем этим, а потом приезжайте рвать. Ишь, нашлись тут собиральщики. Понаехали на дорогих машинах. Ты бы ещё сюда человек двадцать привёз.
Видя что Серёга не собирается уезжать, женщина, распаляя себя, продолжила агрессивный монолог.
-Давай разворачивай, я сказала. Всё равно ни здесь, ни дальше не дам ехать. Там у нас машина на стоянке стоит, не дай бог оцарапаешь, не рассчитаешься. Иван, ты что стоишь как чужой, не видишь крысы приехали. Обобрали все сады. Продыху от них нет. Из-за вас таких и в запустение всё пришло. Вон заборы поворовали, калитки, насосы. Ягоду собранную и ту воруют.
-Ребята вы бы правда не доводили до греха,- подал из сада голос маленький мужик.
Позади из соседнего сада выглядывали две растерянные женщины, по лицам которых было видно, что они испуганы появлением людей и готовы сбежать. Серёга и его семья пока ещё не проронили ни слова, молча слушая разглагольствования обезумевшей от потери ягод бабищи. Вдобавок ко всему он ещё и улыбался, чем приводил в ещё большее неистовство эту не совсем адекватную женщину, которая уже плохо себя контролировала.
-Вот сейчас заарестуем вас и передадим в руки властей, чтобы знали своё место. Мы можно сказать последние копейки отдавали, чтобы эту дорогу щебнем засыпать, а вы по ней ездите, разбиваете,- женщина замолчала, потом подумав добавила,- нет, совсем разбили. Будете нам платить за проезд.
Серёга с семьёй вновь молча слушали бред обнаглевшей из-за отсутствия отпора бабы.
-Мы тут каждый год навоз возим, удобряем всё. Поливаем как напуганные. Ты что гад молчишь и улыбаешься,- внезапно баба переключила своё внимание только на Серёгу,- смотри Иван, молчит и улыбается, молчит и улыбается.
Из всех видимо он не нравился ей больше всех. К тому же ещё и улыбался.
-А ну давай показывай машину, что ты там наворовал. Иначе сейчас топором  бомбану все стёкла в твоей машине и тебе самому, если будешь ерепениться, махом поменяю пол,- заржала своей шутке бабища.
И вправду у неё неизвестно откуда в руке появился топор. Наверное, она держала его за спиной. 
Серёга так и остался молчать, созерцая на разошедшуюся гориллу, зато не выдержала его жена. Она хладнокровно вышла вперёд машины и спокойным голосом сказала.
-Прежде чем пугать, ты бы подумала, на чём отсюда сама поедешь?
-Как на чём?- не поняла бабища,- на своей машине. Вон стоит.
-Это она сейчас стоит, а как только хотя бы муха сядет на нашу машину, твоя вспыхнет голубым пламенем.
Бабища замолчала, оглянулась ещё раз на свою машину и уже не очень уверенно потребовала.
-Проваливайте. Больше не буду предупреждать.
-Ну, вот что господа,- наконец подал голос Серёга,- пока вы тут орали я решил всё -таки сдать вас ментам.
-Ты нас, ах ты гнида,- взвилась бабища,- да я тебя сейчас.
-Ничего ты меня не сейчас,- ответил он ей так же спокойно и расстегнул сумку с документами.
Баба замолчала и уставилась на сумку словно там сидел страшный зверь. Он же достал из сумки членскую книжку садовода и сказал.
-Иван, ты если живой в саду, подойди сюда.
-Не ходи Иван. У него пистолет в сумке. Я вижу, он ненормальный, ещё застрелит.
-Иди Иван, иди. Я тебе документ покажу.
Пунцовый как рак круглый мужичонка пробрался меж женщин ко Серёге и остановился.
-Смотри Иван, что написано.
Мужик, уже похоже понял куда он клонит.
-Сын, ты снимаешь кино для истории?- спросил Серёга, не оборачиваясь.
-Конечно папа,- ответил сын, ещё молодой для разборок, но уже годный для того чтобы задокументировать то, что происходит.
-Так вот Иван, с твоей женой я говорить не буду. Скажу тебе, а ты уж как-нибудь ей на пальцах объясни, что сад, в котором вы годами трудитесь не покладая вёдер, принадлежит моей семье. Вот смотри написано, девятый проезд, номер сада пятьдесят девять. Можешь отойти к углу забора и там есть табличка. Сходи Иван, а я пока ментов вызову.
-Не может этот сад твоим быть,- взвизгнула бабища,- дай сюда свою писюльку, я сама посмотрю.
-Дам посмотреть из моих рук.
Серёга открыл членскую книжку садовода и рядом открыл свой паспорт.
-Что, совпадают данные?
И тут бабища произнесла то, от чего сначала Серёга, а потом и все кто был с его стороны смеялись до коликов в животах.
-Врёшь гад, не твой сад,- выкрикнула бабища в отчаянье,- ты взносы не платил два года. Мы тебя лишили права быть садоводом. Поэтому мы сюда и ездим работать. Запомни – лишили.
Серёга хохотал и не мог остановиться. Вторя ему, хохотала вся его семья. Смеялись минут пять. Затем, резко оборвав смех, он спокойно, но со сталью в голосе произнёс.
-Сейчас вы все выходите из нашего сада и уезжаете отсюда. В противном случае я звоню в органы и добиваюсь, чтобы вашу машину, как средство, с помощью которого вы крали наше имущество, у вас конфисковали. Мало того я найду место на рынке где вы торговали украденной у нас ягодой и выставлю счёт за неё.
-Можно хоть вёдра забрать?- миролюбиво спросил Иван.
-Нет там ваших вёдер. У нас в домике было пять леек, двенадцать вёдер, двадцать две лопаты, восемь грабель, шесть мотыг, два холодильника и телевизор. Сейчас пойду смотреть на месте ли они.
Поняв, что дальнейшее упорство приведёт к росту задолженности, кто знает, что там ещё хранилось в этом саду, команда добытчиков понуро пошла к своей машине. Однако бабища, неожиданно развернулась, забежала в сад и устроила пляску на вёдрах с вишней, которые они там оставили. Через три минуты по пояс забрызганная соком спелых ягод, бабища довершила разбой, порубив топором на куски, валявшиеся на земле вёдра. Когда топтаной вишней была усыпана вся стоянка для автомобиля, она смачно сплюнула на землю.
-Вот вам твари вишня, вот вам суки вёдра. Подавитесь,- устало сказала она и, поплелась к своей машине.
Однако у калитки соседнего сада бабища остановилась, увидев вёдра из-под ягод, что оставил Серёга. Она их узнала. Это были её пропавшие вёдра. Она решила, что это её подруги, украли ягоды.
-Так это сучки вы забрали мою вишню с малиной,- завопила она, что есть духа на все сады,- зарублю твари.
Весь накопившийся гнев бабищи, вылился на ничего не подозревающих женщин и, спустя секунды, по садам с воплями «убивают» неслись её подруги, за ними она сама с топором над головой и громогласным «зарублю сукиии». Следом трусил Иван, пытаясь предотвратить кровопролитие.
Эти вопли были хорошо слышны во всей округе. Не прошло и двух минут как со всех сторон стали доноситься звуки заводимых автомобилей, хлопанье дверей и позорное бегство «крыс». Никто не хотел попасть под топоровую раздачу. Кто знает, что тут вообще случилось.
Серёге в качестве трофеев досталось всё, что осталось от бабищи и её подруг. Даже запасной ключ от калитки сада.
По городу поползли слухи, что в садах поселилась маньячка, ходит в голом виде с топором и не щадит тех кто ездит туда. Подтверждением тому были найденные кости коровы в кустах, которые сразу определили в человечьи.
В этот сезон в сады не ездили даже менты.
Ездил только Серёга с семьёй.
 



Рецензии