Старпервоспбес
- СОВОК – он, СОВКУХА – она, - активная старушка. СТАРПЕРВОСПБЕС – старики, перевоспитывающие современную молодёжь, воспитанную в рыночном духе. Они беседуют на лавочке, как это делали и делают старушки.
- Цунами информации СМИ – СИМ – РИМ воспитывают молодёжь, в одну сторону глядя, а старики – в другую.
- Ты уловил направление ВЕТРА ИСТОРИИ. Продолжаю начатое дело. Слушай.
- Слушаю. Мели, Емеля.
- Как бы лучше изложить тему?! Не так давно читал главу «Другие берега» из четвёртого тома сочинений В. Набокова. Книга издана в 1990 году, тираж – 1700000 экз. Автор пишет о своём детстве так, будто бы он с раннего детства был гениальным писателем. Он рос в дореволюционной России барчуком. Отец его был элементом вертикали власти. Во время революции, или после неё, семья эмигрировала в Европу, а потом и в Америку.
Так вот, он воспитывался «в семье». Гувернанток и воспитателей меняли как перчатки. Уличного воспитания он не проходил. Таким и получился, - диссидентом в душе. Не нравится он мне как человек, и как писатель. Но это мои проблемы. Не о них речь.
Как нас воспитывали, вспомним.
- Вспомним. Нас семья воспитывала своим примером. Отцы на фронте, живые или мёртвые, матери в колхозном поле днём, ночью в огороде: лопатой ПАШУТ землю, тяпками пропалывают, голыми руками убирают скудный урожай. Лишь бы выжить. Мы с раннего детства были помощниками в доме. Точнее, в ХАТЕ – ИЗБЕ. Домов тогда ещё не было.
- Факт. Так и было. Мы сами воспитывались на улице. УЛИЦЕЙ. И ничего, - нормальными выросли.
- Если не считать излишней доверчивости. На радость мошенникам в разных одеждах.
- Читал статью «Мама, я ещё не наигрался», как подготовить ребёнка к детскому саду и школе. В ней упоминается об УЛИЧНОМ ВОСПИТАНИИ, не только с плохой стороны. Ты как это понимаешь?
- Нормально. Я не помню школьного воспитания, а уличное воспитание помню хорошо. Маленький пример. Если кто из мальчишек, после купания в пруду, ясное дело, голым, наденет вперёд рубашку, то его штаны обязательно будут завязаны тугим узлом. Зачем? Чтобы не выглядел девочкой.
- Если что – то продашь, то будешь обзываться торгашом – купцом, одним словом станешь РЕДИСКОЙ, не хорошим человеком.
- Книги нас хорошо воспитывали. В школе были библиотеки. Теперь – то ясно, что книги в них подбирались ТОТАЛИТАРНО, - те, которые были необходимы для воспитания СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА. И по возрасту.
Какие книги – воспитатели ты помнишь? – «Овод», «Два капитана», «Повесть о настоящем человеке», «Молодогвардейцы». Не только эти.
- Я помню «Два капитана». Вениамина Каверина. Почему о нём сегодня не упоминают современные СМИ – СИМ - РИМ? (РИМ – реклама и манипуляции).
- Не те ВРЕМЕНА.
- Я нашел книгу «Трава после нас». Она издана в 1988 году. Тираж 100000 экз. Она составлена из интервью 14 писателей. Подобную ей книгу написал М. Веллер, в наше время. Он подобрал «Чертову дюжину его друзей – ЗВЁЗД «перестройки» СССР. Это, ясное дело, - ДРУГОЕ.
Первый из 14 - В. Каверин. 84 года ему тогда было. Мне понравились и запомнились его слова:
«Мы все испытываем стремительность потока истории. Для людей моего возраста это особенно ощутимо. В сущности, лично для меня, каждый сегодня прожитый день – история, каждый полон каким – то глубинным смыслом. Мы не задумываемся о том, что каждый из нас не случайный гость мироздания, а звено великой непрерывной цепи бытия. И в этом смысле все мы творцы истории. Да, да, каждый по-своему, но каждый!
Я поражаюсь, как сумел Л. Н. Толстой показать в романе «Воскресение» всё государственное устройство тогдашней России. Недаром Ленин назвал его «зеркалом русской революции. Теперь я особенно понимаю, как он был прав».
- О! Только теперь я понял смысл ленинских слов о ЗЕРКАЛЕ. Кто, что сегодня ЗЕРКАЛО? Слушай, мы с тобой тоже ТВОРЦЫ ИСТОРИИ! Особенно ты, со своим предложением о строительстве СРДС – страны разумной духовности и справедливости в НООТ, на базе основного закона рыночных отношений с ПОПРАВКОЙ о РППП/Н.
- Я тоже так считаю. В. Лоб.
Свидетельство о публикации №222082800871