Вот это отдых

И вот я в санатории!
Мне нравится въезжать. Я полна надежд на новые встречи, знакомства, даже приключения!
Каждый раз открывается такое необычное, такое одушевляющее! Я вся в трепете
от фантазий о предстоящем. И они никогда меня не подводили. Более того,
действительность была прекрасней любой мечты, любого предвкушения!

Я никогда не беру отдельную комнату - этого довольно с меня и дома.
А вот на двоих - то, что надо!
В один день мы вселились с очень приятной дамой, чуть постарше меня.
Она что-то говорила, говорила, не умокая. Раскладывая вещи по полкам
в шкафах, тумбочкам перед зеркалом косметику, парфюм, улавливаю не раз
повторяемое: лишь бы мне было хорошо...
Эта фраза зацепилась у меня в сознании, но значения я ей не придала.

Кое-что я положила в холодильник: всё-таки промежутки между завтраком,
обедом, полдником и ужином значительные. Проснувшись утром, я не заметила, что
холодильник не работает, потом были процедуры, а в между завтраком
и обедом открываю его с намерением капельку подкрепиться.
Оказалось - холодильник выключен и весь мой "стратегический запас" пропал.

- Галя! Холодильник не работает! - с неприятным удивлением сообщаю
я своей новой товарке.

- Это я его выключила. Он гудит и мешает мне. - ответила она и на мгновение
не смутившись.

- А что же мне делать? - спрашиваю, чуть растерянно.

- Придумай что-нибудь. Ты же не ребёнок.

Тут до меня дошло, что значит: лишь бы мне было хорошо.
Драмы из этого я делать не стала. Действительно, справлюсь.

На следующую ночь я проснулась в жутком испуге: кто-то что грызёт,
сопит, чмокает. Боясь шевельнуться, смотрю сквозь полуприкрытые глаза.
В комнате довольно сносно видно - я ночник свой привезла.
И что же? Вернее - кто же? Сидит Галя и грызёт такое громадное яблище...
в смысле яблоко, величиной с два хороших, крепких кулака!

- Поняв, что за ней наблюдают или просто из желания поговорить, Галя сообщает:
- Да, люблю ночью бокальчик винца пропустить под яблочко...

Галя уже знает, что я вина не пью, поэтому делает это одна.
Изрядно помаявшись, пока она съест этот сочный хрусткий фрукт, только
потом заснула.

Утром, не успело солнце как следует взойти, в комнате взревел телевизор.
Я подскочила, не поняв, в чём дело. А Галя улыбается: люблю погромче!
Так жизнь веселее!

- Галь, ты выживаешь меня? Я тебя не устраиваю?
Мы можем мирно разойтись - с местами нет проблем.

- Ой! Да что ты выдумываешь? Мне с тобой просто великолепно.
Жаль только, что не выпиваешь... Одна пить я не привыкла, а искать кого-то...
Как ты себе представляешь?

И вдруг Галя ушла от меня. Осталась я одна. Неприятно-тягостно стало, но привычно спокойно и мне сразу понравилось. Однако, место не должно пустовать и ко мне
подселили даму. Эта была чуть моложе меня. Я за ней придирчиво наблюдала,
а ей не очень до меня было, как мне показалось. Она выгружала из двух
своих вместительных дорожных чемоданов на колёсиках вещи и несметное
количество косметики, парфюма, бижутерии и, кажется, настоящих золотых
украшений. Я, не дождавшись завершения её хлопот, ушла в душ.

Покончив с делами, Вера также приняла душ, расположилась на своей койке
и стала рассказывать о себе, при этом намазываясь всякими притираниями, мазями, кремами, что-то вытирала лосьонами. А я смотрела на неё: высокая, полновата, почти дородная, вся кожа очень чистая, гладкая, приятно-однотонная. Черты лица правильные, но симпатия не очень проглядывает. Бывает такое: всё правильное, по отдельности, даже хорошее, а в красивую или просто симпатичную картину не складывается.

На шее довольно увесистая золотая цепочка с золотым же, более, чем среднего размера, крестиком. Наличие крестика для меня хороший знак человека совестливого,
порядочного. В крайнем случае, не худшего, чем все мы.

Мою новую знакомую зовут Вера.
В молодости она вышла замуж на детей. Не было в ней никакого покора или порока.
Мужчина понравился, а его жена умерла, оставив ему на руки троих детей.
В семью Вера влилась безболезненно для них всех и для себя: дети маленькие,
сразу потянулись к ней, а ей всё нравилось и жила, растила детишек,
которых сразу стала считать своими. Муж хорошо к ней относился. Очень.
Вера так и не родила, что ещё более роднило её с приёмными детьми. Но, как только младший из детей закончил школу, муж тут же Веру бросил.

- Уехал куда-то, детей забрал. Ничего из дома не взял, кроме своей одежды и детей. И все они забыли меня - не приезжают, не звонят.
Так обидно. А ещё... Скучаю по ним всем... очень скучаю!

Вера на минуту задумалась, а может с подступившими слезами боролась...
Мне стало жаль её. По-настоящему. Но не могла я понять: как? За что?
Не бывает же так!

- Может, ссора между вами случилась, - спрашиваю я, подумав. - Может,
вы не замечали, что у мужа женщина появилась?

- Жили всегда, как в первый день. Всё хорошо было. - Чуть слышно проговорила Вера.
А недавно муж приезжал. Говорит, что не может без меня. "Вернулся к тебе,
моя Вера!" - А сам ночь не успел переночевать, почти до свету укатил,
ничего не сказал...

Поздно уже стало. Решили спать. Пожелали друг другу спокойной ночи.

Заснула я, как следует. Не знаю, сколько часов прошло, вдруг раздался дикий,
более на звериный похожий крик, перемежающийся рычанием, воем...
Меня такой мороз пробрал, будто я нагишом в сугроб провалилась.

А это Вера орёт! Как стала я в себя приходить, окликаю:

- Вера! Вера! Проснись! Проснись!

А она к стене отвернулась, вытянувшись, вжалась в неё и орёт, как в кино динозавры ревут. Потом со стоном взмолилась:

- Что же ты так мучаешь меня? Я больше не могууу!

Вскочила я и побежала на ресепшн. К моему удивлению, там стояли несколько
сотрудниц, хотя уже три часа ночи было, как я узнала. Я их позвала в свою комнату, в двух словах пояснила, в чём дело.

Однако, в комнате было тихо. Вера так и лежала, отвернувшись к стене.
Мы вышли, мне предложили доночевать в свободной комнате. Что и говорить,
я глаз не сомкнула в ней до утра: я и с экрана не смотрю на одержимых,
на то, как изгоняют... лечат таких - это выше моих сил. А тут вживую!

Утром я заперла приютившую меня комнату на ключ и в страхе пошла в свою. Вера уже отвернулась от стены и так зло на меня зыркнула, что я вся в комочек сжалась.

- Я, что? Кричала ночью? - спрашивает она, а глаза уже потеплели, даже
виноватость в них появилась.

- Кричала? Это слишком мягко - ревела, как сто динозавров или слонов.-
Отвечаю я, не глядя на неё.

- Вы не подумайте, что я одержимая! Я и по храмам, и по монастырям
ездила... В монастырях со мной такое творилось... С кровати меня на
несколько метров отшвыривало, а когда об стену било... не знала,
выживу ли. Утром я вся чёрная от синяков была. Надо мной монахи читали
молитвы - не помогало, только ещё хуже ночами было, значит, не одержимая.

Ничего не сказав, я пошла к администратору. Там я рассказала о случившемся.
Очень приятная дама, хотя и неожиданно простоватого вида, тут же подняла трубку
и сказала, чтобы мою соседку перевели в пятый корпус в 33-ю комнату.
Я очень горячо поблагодарила её и пошла к себе.

- Вера, пожалуйста, не обижайся. Я попросила, чтобы тебя отселили от меня. -
Вера молчала. Я и не поняла: ей неприятно, обидно или... стыдно. Тебя переселяют в пятый корпус в 32-ю комнату.

- В 33-ю, - поправила она.

Я поразилась оперативности служащих.

- Вера, если где-то встретимся, будем здороваться, - предложила я.

- Будем.

В этот день и вечер мы с ней не увиделись, а на следующий день в обед...
она прошла и села со мной за один стол. И в последующие дни мы здоровались
с ней и ни разу не обменялись ни единым словом.

После такого я несколько лет в санаториях не отдыхала.


Рецензии
чудесная новелла!!Зато отдохнули! С улыбкой

Андрей Эйсмонт   04.09.2022 16:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.