Лестницы. Мой вариант на тему конкурса

Дорогая моя семья!

В любой семье, как я считаю, люди должны быть откровенны друг с другом! Поэтому решила поделиться своей проблемой и своим решением.

Вот уже больше полугода я не пишу прозу (два размещённых прежде рассказа были написаны ранее, когда задумывались будущие темы для конкурса)


Пробы что-либо написать сейчас приводят к страшному ощущению того, что  я себя потеряла и кто-то чужой, вместо меня делает первые робкие шаги!!!


Я могла бы отказаться от  нашей традиции  - условия конкурса, и не размещать пятничных своих вариантов на тему. Но я боюсь, что тогда я могу, не пройдя этот странный непонятный для меня путь, уже никогда не вернуться  к себе прежней.

Поэтому я решила размещать то, что рождается. ОЧЕНЬ надеюсь  вас не разочаровать в себе, ведь вы уже хорошо меня знаете и знаете, что рождалось мною раньше.

Итак мой конкурсный вариант…

   

ЛЕСТНИЦЫ.




Лестницы. Лестницы. Лестницы.

Почему столько лестниц! Бросил окурок.  Раздражение нарастает. Если этот психолог такой крутой, отчего не купил себе офис с лифтами, которые чинятся,  как положено! И что за бред? Да всё это бред! И тащить к взрослому психологу ребёнка…

Единственное верное дело хоть сделал, что сказал его не приводить… А в остальном? Зачем вот им? Им то, зачем идти  к нему, если проблема с Сашкой!!! Если диагноз медиков, а не психологов всяких! Волны там в голове какие-то …  вот говорить и не дают! И ничего с ними не поделать! Вердикт! Врачей, а не шарлатанов  всяких!!! Если б не жена, никогда бы на эту авантюру не повёлся…

Посмотрел на неё, покорно и отрешённо шагающую рядом,  и удивился её спокойствию.  И оно взбесило ещё сильней, и завопил во весь голос:

- Вот для чего  эти нескончаемые лестницы?!!!

- Чтобы думать.-  тихо ответила она, горько улыбнувшись.  И какой-то свет появился в этой улыбке перед тем, как лицо снова стало отрешённым. Словно  не здесь она была вовсе. А где? 

О чём думать? Бред.

А лестницы продолжались…. И казалось конца им не быть…

И что-то загрызло вдруг внутри болючее, незнакомое, непонятно откуда взявшееся.

И закружились лестницы повсюду, размножаясь, искривляясь,  вырастая, пробивая потолки. До самого неба. Чёрного, как уголь… сожжённого… огромного… необъятного…….

На одной из лестниц в стороне появилась комната, освещённая тусклым светом раскачивающейся на потолке из стороны в сторону лампы. Тени вспышками охватывали  всё пространство. Он  в возрасте Сашки стоит на кухне спиной к стенке, а мать хлещет его полотенцем, да так, что больнее, чем, когда отец ремнём. Странно.   Отчего так? Может, потому что …  мать?

Или потому что кричала однажды: отродье …отчего не сделала  аборт?
Больше она не говорила об этом. Никогда. Но он знал, что думала. Каждый божий день думала. Каждый раз, когда смотрела на  него. И даже, когда давала  полакомиться мороженым, пряча глаза.

А что в них было? Что?! Вина за то, что ненавидела? Что так  и не смогла полюбить и стать матерью? Или же всё тоже сожаление о прошлой ошибке?  Ошибке!!! Вот оно! Он – Ошибка!!!

Лестницы сильнее помчались по кругу, что-то мелькало на них, но он не успевал разглядеть, как ни старался, лихорадочно кружась и вглядываясь. Всё размывалось и уплывало куда-то в пустоту.

 ПУСТОТА! Вот! Он и есть - пустота!!!

Его  могло не быть, если б срок не был велик.  И не было бы ничего! Ни падений, ни взлётов. Ни дружбанов этих... да, каких там дружбанов! В детстве то не раз его  бутузили… это с годами, когда бизнес…  деньги  потянулись… Сразу дружба мужская и образовалась тут как тут. Да, тьфу на них… не было бы  и не было…

О чём он? Не то… всё не то… А, да! Пустота! Он и есть пустота!!!! Всё это случайность : жена-красавица… любящая его...за что?.... а то, что любила  точно знал.  Не было быыыыы!!! Ни Сашки бы не было… ни этой чёртовой лестницы… Ничегооооо!

А, может, и лучше было бы, если бы так! Он всё равно  случайность, появившаяся зачем-то!!!!
   
НЕ- ЗА-ЧЕМ!!!

И всё это, копившееся где-то внутри него, о чём и не догадывался, внезапно так остро перехватило жгутом горло и, упав на колени, он зарычал. И вырвался крик дикий, неуёмный :

- Зачем???? Зачем ты оставила меня, мам??!!!! Зачем????!!!!


И вдруг она появилась перед ним,  живая.  Хоть померла уж пять лет как.  А так явно смотрела на него. Нет, в него прямо… до боли… взгляд такой… непонятный…  полынный взгляд… Горечью обжигающий… словно прощенья просила.

Он завыл ещё громче и потянул руку к её протянутой руке, и мать исчезла. 

Рычание вперемежку с воем  поднималось до небес, сотрясло лестницы и он прокричал обрывисто, с трудом хватая воздух :

-  Я простил тебя, мам… Я не мог раньше… а сейчас простииииииииииил!!!


Всё было не так. Не из-за тебя. Нет.  Говорил уже сам с собой, шептал, вцепившись в перила.  Не из-за тебя!   Я мог бы не стать пустотой этой бессмысленной, прОклятой пустой… я бы мог доказать себе и тебе, что родился не зря!!! Да и зачем доказывать??!! Нет!!! Не доказывать! А просто ЖИТЬ! ЖИииииить!!!


- Моя вина, слышишь, моя!!!- снова закричал в сторону, где стояла мать,-  а тебя я прощаю… прощаю... прощаю…
 

Голос его стихал и, задыхаясь, рывком  вскочив, он перекинул ногу через перила.  Но жена прижавшись к нему тут же,  разрыдалась вместе с ним. Возвращая к себе, обцеловывая его лицо, волосы, и шептала:  «Не отдам!», словно она чувствовала все эти годы то, о чём он  не думал, что загнал плетью так далеко –  не пробраться обратно!


Когда они вошли в комнату к психологу, он, всё ещё утирая слёзы, взорвался:

- Психолог хренов! Вы что  возомнили себя этим ..как его ..

- Прекрати. Лифт отключили только для нас.– прошептала жена, неловко поглядывая на врача.

- Ты что знала? – тоже перешёл на шёпот.

- Догадалась.

- А что там у тебя? Чего не делилась? Муж я тебе или кто?- шептал, поглядывая на листающего бумаги психолога.


-  А с вашей женой уже всё очень даже хорошо. Уже на двенадцатом этаже всё разрешилось. И есть вещи, которые должны  быть пережиты только один на один с собой.– так же тихо произнёс, поправляя очки. Встал  и открыл дверь  в другую комнату, из которой выбежал Сашка, и во весь голос закричал :


- Мам, пап!!! Я так соскучился по мороженому! Ну, в том кафе, куда мы однажды ходили…. Ну, где вы познакомились!












.


Рецензии
Лена, как же зацепили меня твои эти лестницы!
Сердце заныло! Вот же образы! Вот же ассоциации! И где бы каждому те лесенки пройти, проползти, понять и принять себя таким, как есть! И не винить мир! И принять любовь ближних.
И свою им любовь не жалея отдавать.

Александра Шам   14.09.2022 01:15     Заявить о нарушении
Что-то я не нажала зелёную кнопку что-ли? Поспешила разместить. Леночка, мне очень нравится. не может оставить равнодушным!
Всего доброго тебе!!!!

Александра Шам   14.09.2022 01:17   Заявить о нарушении
Александра!!! Дорогая моя!!! Как же долго мы не общались... меня не было полгода на сайте.. да и ты тут редкий гость!!!

КАК же я соскучилась!!!

И КАК хочется верить,что наши встречи станут более частыми!

Обнимаю тебя! Лена

Фин Елена   14.09.2022 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.