Лекция по гомеопатии

- Здравствуйте, уважаемые студенты, будущие воины Ордена допродаж гематогена и аскорбинок! Меня зовут Карл Карлович Честный.

- Ка-ак? – раскатистые студенческие смехи покрыли невежливое восклицанье известного ботаника за первой партой. Этот парень немного похож на сушеный корень одуванчика, отметил про себя г-н Честный.

- Карл Карлович Честный, - повторил он, мысленно ухмыляясь на реакцию.

- А так бывает? – спросила кучерявая рыженькая с левого ряда, которая у Честного вызвала ассоциации с Плющом обыкновенным или Лимонником китайским.

- У меня есть паспорт… - Честный полез за ним в портфель, потом вспомнил, что важной книжицы там нет, - Ах да, я же отдал его жене, она нам по блату путевки оформляет… - студенческие смехи возвратились. «repeticio est mater studiorum» - вновь улыбнулся себе Честный…

- Конечно, бывает, …. Моя вот например фамилия Закамчатский,- раздалось с последнего ряда. – и я ее старательно оправдываю.

- Шутки в сторону, потому предлагаю завершить увертюру к лекции. Так вот, я пришел рассказать вам о таком принципе лечения, как гомеопатия… Это вообще не принцип, и гомеопатические средства – это, кхм… не совсем средства… То есть, в некотором смысле средства, например, они занимают немалую долю в нашем таком любимом… кхм, фармацевтическом рынке.

- Подождите! – из-под тетрадочного покрывала в лекционное пространство вынырнуло заспанное, но умное лицо. – Уважаемый профессор, то есть вы хотите сказать, что вы преподаете предмет, в который сами не верите? То есть, если мы уважаем друг друга, мы можем себе идти??

- Мне нравится ход ваших мыслей, причем – коллеги! Заметьте, даже во сне он мыслит здраво, - как фамилия?

- Как ни странно, Мудроватый.

- Чудесно. Г-н Мудроватый, на самом деле - скажу вам исключительно по секрету – ибо вы спите и мы с вами беседуем в вашем сне, следовательно, товарищи ваши не слышат, они попросту не являются активными лицами вашего сна… вобщем, я пытаюсь вызвать в них дух противоречия.
 
- Зачем?

- А вдруг сыщется такой противоречивый ум, что опровергнет истину, что гомеопатия – лженаука? Вдруг даже я сам поверю его доводам?

- А-а-а. Понял. То есть вы применяете аллопатический подход.

- Верно. Можете спать дальше, в конце пары я вас разбужу.

- Благодарю вас, профессор. А то следующей у нас семинар по биохимии, а я не дочитал про цикл трикарбоновых…

- Сочувствую, юноша. Мне тоже на обеде коллега не дала дочитать про результаты выборов в Доминикане. Пристала со своими «когда вы уже пришлёте статью об экстракции проточухлокаксикама из летучей мыши»…

- Прискорбно, профессор. А по противоречиям у нас Жанночка. Профессор, направьте аллопатию в ту сторону, у окна.

- Жанна БюджЕтова. – поднялась чудесная девушка, похожая на перпендикуляр и березу в корсете. Идеальная прямая! Честный даже засомневался в честности своих очков.

- Жанна, что вы думаете о гомеопатических препаратах?

- Я думаю, это очень современные и безопасные средства. Паралелограмум, например, от фирмы Шолтон…

-Давайте с самого начала. Вы уверены, что гомеопатия очень современна?

- Ну как же… Ещё Ганеман…

- Вот именно, ещё.

Аудиторию свело в гомерической судороге. Только Мудроватый не нашел в себе сил вырваться из сна о цикле Кребса.
 
- Но то, что они безопасны, вы не будете опровергать? – запальчиво сказала Жанночка, и ещё сильнее выпрямилась – хотя с точки зрения геометрии это было уже невозможно.

- Ввиду того, что дозы ничтожны настолько, что их трудно определить по системе измерения – да. Но если учесть, что вместо этой волшебной пилюли могло бы вдруг очутиться в организме больного действительно действующее лекарство! А уж безопасность семейных бюджетов наших любимых пациентов, вас, дорогая, должна волновать в первую очередь!

- А как же память воды? – взвизгнула Жанна, странно согнувшись-разогнувшись, как циркуль в руках первоклассника. Это был последний аргумент, которым она чаяла придавить г-на Честного!

Но к его чести надо сказать, что ни эффекта, ни аффекта на него это заклинание не произвело.

- Если уж человеческая память несовершенна, что говорить о какой-то там бездушной молекуле! Жанночка, да вы философ, моя милая! А вообще, советую вам – пока не поздно, подайтесь-ка в квантовую физику! Вам там будет хорошо и знакомо многое. Возможно, корпускулярно-волновой дуализм вытеснит из вашей головки гомеопатические бредни. А может, и утвердит их окончательно.

Жанночка побагровела, как подосиновик, и так же прямо, не сгибаясь, села.

- Кто-нибудь хочет опровергнуть или оправдать повестку нашей сегодняшней лекции?
– аудитория оглушила профессора неестественной несвойственной учебному процессу тишиной. Он даже проверил – не забыл ли беруши в своих профессорских раковинах. Внуки не дают спать! Внуки познают мир!

- Как хорошо, дорогие мои. Г-н Мудроватый, подъем! Я всех отпускаю в столовую, в том числе себя – мне же надо дочитать про выборы в Доминикане, пока не пришла коллега, точно по звонку…

Мудроватый проснулся, потому что его будила вредная младшая сестра.

Вынул беруши.

Вспомнил – не сразу, что он – не Мудроватый. И даже не Честный. Что на самом деле он просто младший преподаватель, и ему сегодня опять читать студенческой флоре и фауне ненавистную гомеопатию!
 


Рецензии
вот и у меня гомеопатическое лечение запоя...))

Петр Кондратьев   07.09.2022 20:18     Заявить о нарушении
И как, эффективность из ушей лезет?)

Алла Хомяковна   08.09.2022 07:27   Заявить о нарушении
коронавирусы шарахаются во все стороны..))

Петр Кондратьев   08.09.2022 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.