вот и лето прошло

Ниже немного сокращённое письмо от моей родственицы из Ахтырки.

День добрый, Маргарита. Вот и лето прошло, словно и не бывало. На дворе уже осень, а в душе всё тот же февраль. Постоянные депрессии, состояние как будто пожевали и выплюнули. Так что Ваш видеоролик про холку очень был кстати, я даже проделала все упражнения и мне действительно стало легче. Я решила заниматься каждый день, но снова не нахожу на это времени.
Отпуск прошёл очень быстро и незаметно. Всё, что планировала не совсем успела сделать. Сейчас догоняю на выходных. Сегодня занималась пересадкой цветов. Пересадила две орхидеи и с одной дифенбахии получилось аж пять вазонов.
Хотя в отпуске даже удалось съездить на ночёвку. Накануне как раз приехала Татьяна с Литвы и они с мужем Русланом пригласили нас на дамбу. Погода была очень хорошая. Ночевали мы в палатках, ночью я сильно замёрзла. Руслан занимался рыбалкой и даже поймал зеркального карпа, с которого мы утром сварили уху. Фото улова я Вам прилагаю.
Ездили мы в ночь с 23 на 24 августа. Все переживали за День Независимости, который 24 августа, что могут быть сильные обстрелы. И действительно в тот день только по нашей области было семь тревог за сутки. Было очень тревожно, но к счастью обошлось без трагедии.
Сейчас каждый день воздушные тревоги, на работе стараемся спускаться в бомбоубежище, но в основном все остаются сидеть на первом этаже в коридоре. В бомбоубежище нас ходит буквально пять человек, в основном одни и те же, и я в том числе. При этом дети продолжают играть в футбол на стадионе во дворе гимназии. Школы сейчас не работают, дети учатся дистанционно, но пока родители на работе - дети предоставлены сами себе.
Танцы мне тоже очень нравятся, когда-то мне пришлось один раз танцевать танго, я его до этого ни разу не танцевала, но мне попался отличный партнёр, поэтому я не сильно опозорилась...
Недавно вернулись наши кумовья с Луцка. Они хотят продать свой дом и купить в другом районе города. Хотя место у них очень красивое - в сосновом лесу, но в микрорайоне Дачный, который постоянно обстреливали.
 Ещё вернулась наша сотрудница Марина с Франции, так что за границей осталась только Лена (в Польше). У них маленькие дети, поэтому к ним такое снисхождение. А наша Надя в отпуске ездила к своим детям в Германию. Мы думали, что она их заберёт, но она решила их оставить там. Дети довольно нормально там адаптировались. Младшая девочка уже ходит там в школу в пятый класс. Надя говорит, что детям запрещают в  школе общаться на украинском-русском языке, только на немецком. Может это и к лучшему, быстрее выучат немецкий язык.
 Я разговаривала с Дашей по поводу помощи. Раньше они помогали местной Сумской теробороне. Но после освобождения территорий, все военные сместились к границе или же в сторону боевых действий. Даша переключилась на помощь переселенцам. Говорит, что военным и так хорошо помогают, а вот переселенцам не очень. А они приезжают в основном совсем без вещей, без денег. И получается, что на новом месте надо искать жилье, работу, как-то питаться, во что-то одеваться. А вокруг нет ни друзей, ни знакомых, к кому можно было бы обратиться за помощью. Очень жаль таких людей. Вот Даша и решила поддержать таких людей. Недавно Даше выдали удостоверение волонтёра.
Юрин брат Сергей тоже помогает военным с 93 бригады, которые освобождали Тростянец и всё то время защищали Ахтырку. Когда они ещё были в городе, то Сергей им поставлял аккумуляторы и масло для заправки и смазки оружия. Масло у них с Германии "Addinol". Так вот это масло так понравилось, что военные с той бригады до сих пор умудряются приезжать к Сергею по масло, несмотря на то,  что их бригада передвинулась дальше к Харькову. Конечно же Сергей всё даёт бесплатно, и даже не собирает деньги как другие волонтёры. Сейчас сборами средств не занимается только ленивый. Люди у нас щедрые и доверчивые, никто даже не пытается проверить куда ушли деньги. То же самое и с гуманитаркой. Снова недавно в Запорожье выявили огромное хищение. Говорят, что поляки проследили путь гуманитарки и обнаружили пропажу.
По поводу Сумской больницы. В Сумах ведь не одна больница, их очень много - областная, районная, городские № 1, № 4, № 5. Это самые основные, а ещё куча клинических (онкологическая, травматологическая, кардиологическая, наркологическая и многие другие), и ещё военные госпитали. Вобщем я не знаю какую именно Вы имели ввиду. Конечно Вы задумали благое дело и Вам за это воздастся, но не уверенна, что Ваши деньги дойдут до назначения.

Я снова занялась метриками. Сумской архив выложил сканы алфавитных журналов с 1931 по 1941 г. Конечно это не метрики, но список лиц в алфавитном порядке, которые родились, умерли, женились и развелись. Всё равно удалось найти много интересного.
Вот такие у меня новости. Берегите себя


Рецензии