Безнадёгино-4. ЭкотурЫзм. Глава четвёртая

начало: http://proza.ru/2022/09/05/1181


ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

Ехать-то – тьфу, дело пятиминутное, на таких-то кораблях, и подруги, глазом моргнуть не успели, как оказались возле Алевтининой хаты.

Вывалились из машин. Даже страшно стало Шкурихе за Дмитрича. Только бы не убили, а то выходит, что она, Алевтина, смертоубийство это организовала. Не приведи, Господь, под старость в тюрьме оказаться! Не выживет там Алевтина с ревматизмом своим, да и вообще, кому ж тогда новый холодильник с телевизором достанутся? Все её старания с унижениями – коту под хвост! Всё растащат, всё… Камень на камне не оставят! От таких дум у Шкурихи кровь прилила к лицу. Соседки из окон повылазили, решив, что Алька новую партию постояльцев привезла.

Алевтина с сынком в дом пошла, а подруги с бандюками на улице остались. Стоят подруги, волнуются… Вроде тихо… Потом – смех… И вот уж сынок с Дмитричем в обнимку выходят. Ничего не поймёт Стёпка… Дмитрич со всеми ручкуется, обнимает каждого, будто радуется встрече. А из приоткрытой калитки Шкуриха смотрит, с вымученной на лице улыбкой, а сама, бледная, как смерть, видать от испуга.

- Чё ж, они знакомцы его, чё ли? – шепнула Зинка.

- Ага, видать, знакомые, - кивнула Стёпка.

- А сынок-то Саломеин…того… - оторопело пробормотала Зинка. – Из ентих…

- Ну, а нам-то чё! Нас енто не касается. И Саломее твои догадки не фишируй, он для её – свет в окошке.

Стёпка с Зинкой – к Алевтине, а та, ни жива – ни мертва от страха, трясёт её мелкой дрожью, как с похмелья.
Поговорили бандюки, посмеялись, а после Дмитрич сел в их машину и укатили они, не попрощавшись, в неизвестном направлении.

Скисла Шкуриха. Сорвался жилец, не заплатив… Все перпёлкинцы над ней смеяться будут. А она уж про новую баню на всё село раззвонила, расхвасталась. Что ж, впредь она умнее будет… Уж если страдать за деньги, то страдать молча, а то опять сыщутся спасители. Осталась Алька у разбитого корыта… Без бани. Нет, конечно, не совсем у корыта… Мебель новая, кухню обставила… Машинка стиральная…Тельвизор…Деньги опять же ж… Но бани-то нету!

- Долго стоять-то будем? До автобуса ишшо два часа… Хоть бы в дом пригласила! –Стёпка сердилась.

Шкуриха вздохнула и махнула рукой, дескать, куда от вас деваться.
Дома поставила чайник. Сели за стол, почаёвничать. И тут Алевтина просветлела: «Глянь, Дмитрич вещи-то оставил!» и облегчённо вздохнула: «Вернётся, значит!»

Стёпка недоумевала. Недавно только с жизнью прощалась, а вещи увидела – душа взыграла. До чего ж жадная, эта Алька! Одно слово – Шкуриха!
За окном послышался звук подъехавшей машины. Алька подскочила и в двери, а тут уж и Дмитрич заходит.

- Нормалёк, Алевтина Пална! Угодила ты мне сегодня, лучше всякой охоты, угодила! Корешей мне привезла... Года четыре, как не виделись… Я тут вот, что… - Дмитрич залез в карман и вытащил пачку долларов.

- Возьми на новую баньку, как обещал. В следующий раз приеду, чтоб стояла. А я с корешами… - Дмитрич побросал вещи в сумку. – Ну, давай прощаться, Алевтина Пална!

Алька кинулась целовать Дмитричу руки.
- Тьфу! – Стёпка брезгливо отвернулась.

Тут в двери показался сынок Саломеин.
- Поехали, отвезу вас, - обратился он к Стёпке с Зинкой.

- Премного благодарны! – поклонилась Стёпка. – У нас автобус скоро, мы на ём и доберёмся.

- Ну, как хотите! – и он с Дмитричем вышел на улицу.

Алька тут же бросилась пересчитывать банкноты.
- Ну и ну… - только и сказала Зинка.


- Я вот всё тебя спросить хотела, Алевтина… - произнесла Стёпка. – Чё такое «фейсы»?

- Это по-аглицки. Лица, значит. – ответила Шкуриха, не прекращая считать деньги.

-А-а-а-а…. – задумалась вслух Стёпка. – То-то я слышу, слово знакомое…

Закончив свою бухгалтерию, Алевтина, сложила деньги в карман фартука и с довольной физиономией принялась допивать давно остывший чай.

- Куды ты бумажки енти денешь? – поинтересовалась Зинка.

- А тебе, что за канитель? Куды хочу, туды и дену! В ентих делах мне советчики без надобности. Я сама себе – вольный казак! - надменно ответила Шкуриха.

- Так ты в нашем сельпо за них не купишь ничё! В банк их надо. – продолжала наставлять её Зинка.

- Пущай лежат! – ответствовала Алевтина с царственным видом знатока. – Доляры енти – лучшее вложение. Всё время растут, не то, что «наши». Погожу годика два, три…мульонщицей стану.


* * * * *
Домой приехали, когда уж вечерело. По дороге зашли к Саломее, рассказали, что было. К удивлению подруг, она даже не смутилась, узнав, что Дмитрич – хороший знакомый её сына. Сказала только, что сынок её очень известный и уважаемый в городе человек и о нём знают многие, как в самом городе, так и за его пределами. А то, что этот Дмитрич, оказался его приятелем, нет ничего удивительного, поскольку успешных людей притягивает друг к другу их состоятельность.

Ну, подруги покивали для приличия, вроде соглашаясь, дескать, кому ж интересны нищеброды в знакомцах, да и засобирались до родных пенатов. Саломея передала Стёпке распечатку из интернета, где всё было прописано про экотуризм, как его вести и чем занять постояльцев.

Дома тщательно проштудировали информацию, да еще и своими идеями пополнили, чтоб уж наверняка «стрельнула» в Безнадёгино это доселе неизвестная, но больно заманчивая афера.

- Надо бы скота завесть, - заметила Стёпка.

Удивилась Зинка: «Какого скота?»

- Обнаковенного… козы там, поросяты…кур побольше. Можно и коров, а то на всё село - две коровы, обхохочесси. Чё ж, они, богатеи енти, токма с морковными грядками бороться будут? Пущай сполна прочувствуют всю прелесть деревенской жизни. Да и рази ж одними грядками их сюды затянешь? Они и зверья поди в глаза не видали, молоко токма в пакетах, масло в пакетах, мясо в пакетах… Вся жизнь – в пакетах! Нет, в понедельник рвану до Главы, помочи просить.

Зинка покачала головой, очевидно, считая затею с Главой – пустой тратой времени, поскольку он открыто дал понять, что больше не желает оплачивать их капризы, но промолчала, потому, как неохота выслушивать Стёпкины проповеди - пусть она их для администрации побережёт…

- Ладно, спать давай, - буркнула Зинка. – Умотала ты меня сёдни своим турызмом.

- Да и правда, - согласилась Стёпка. – Я тоже на ногах едва держуся. А ишшо собранию с утра проводить…


продолжение: http://proza.ru/2022/09/07/928


Рецензии
Вот такие сынки зачастую известны и "уважаемы"...
Вполне реалистично, Леночка!
Не, лучше жить без туристов, со скотиной домашней. Однако нужда заставляет героев быть предприимчивыми. Вряд ли Глава ухватится за новую идею. Скоро узнаю, что будет дальше!
С добром,


Марина Клименченко   14.11.2023 07:15     Заявить о нарушении
Найдёт Стёпка и к Главе "ключик". Есть у него слабое место.:)
Насчёт "уважаемых". Сколько их сейчас в "слуги" налезло... И все готовы "услужить". А копни поглубже и такая "известность" проявится, что свят-свят.
Спасибо, дорогая Мариночка!

Елена Тюменская   15.11.2023 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.