Безнадёгино-4. ЭкотурЫзм. Глава пятая

начало: http://proza.ru/2022/09/06/407


ГЛАВА ПЯТАЯ

В клубе – не продохнуть, всё село приползло, даже завклубом прискакала. Видать, тоже хочет к афере этой прилабуниться, большими деньжатами запахло, вот и весь её интерес. Ну и ладно, может Глава в плане помощи сговорчивей будет.
Влезла Стёпка на сцену к трибуне и принялась расписывать прелести туристического бизнеса. Деревенские глаза повылупляли. Что такое, слыхом не слыхивали? Неужто сами за свою работу деньги дают? Да где такое видано? Жизнь прожили, а про такую халяву не ведали! Сидят, руки потирают, богатеют мысленно…

- Вы тут ето… - Стёпка запнулась, - Как насчёт скотины? Шоб на кажном подворье - коровы, козы, птица какая-никакая была… Молочко свеженькое, яички, курочка жирная… Они ж корову в глаза не видали, еды настоящей не едывали, для их енто екзотика.

Народ сразу скис. Не желают скотину разводить, разленились за столько-то лет, себя насилу обслуживают. Да и на что ее купишь? Пенсии крохотные, едва на хлеб с молоком хватает.

- Насчёт скотины у меня назавтра разговор с Главой запланирован, - Стёпка сделала значимое лицо и продолжила, - Пущай помогает в покупке. Позже сочтёмся. Будет скотина, и дело веселей пойдёт, враз богатеи за живой едой в село потянутся. Кто скотину заведет, тому богатеи и денег отвалят. Да и «ходить» за скотом опять же сами будут, а мы только знай, на имя покрикивай, да деньгу подсчитывай.

В зале оживились. Руки давай тянуть. Кто птицу готов держать, кто козу, а кто и на корову сподобился. Синяк сказал, что на козу согласен, вот только чтоб бабы её сами приходили доить, потому как, не мужское это занятие – за дойки тянуть. А клок сена он козе завсегда подаст, голодать она не будет, ещё и разжиреет, потому, как он человек не жадный и до животины жалобен.

Ухватиха смекнула, что скотина эта будет дармовая и, боясь, что на всех желающих оскотиниться, не хватит животных, подскочила, как ужаленная: «Пиши мне корову, козу, птицу, поросёнка! Всё держать буду!»
- А потянешь? – засомневалась Стёпка. – Богатеи приедут и уедут, а за скотом ведь ходить надобно.
- А Петюня на что? Вытянем, чай не впервой со скотиной управляться! – закивала Ухватиха.
- Хорошо. Записывай Зинка: Синяк, тьфу, Иван Иванович – коза, Валька Ухватова – корова, коза, птица, поросёнок.
- Два! – взвизгнула Ухватиха.
- Чего два? – недоумевала Зинка.
- Два поросёнка. Где один, там и два… - беспокоилась Ухватиха.
- Пишу: два поросёнка.

И началось… Безнадёгинцы, наперебой стали кричать, кому и сколько надо скотины. Кто-то предложил завести ослика, чтоб катать детей богатеев. Задумалась Стёпка, идея-то хорошая, надо записать, может, получится достать и такую скотину.
В целом, итог мирного поначалу собрания, переросшего постепенно в митинг с кричалками: «Даешь скотину в село!» и «Оскотинимся всем селом!», полностью удовлетворил Стёпку, ведь сельчане не воспротивилось этой идее, а наоборот, приняли настолько бойкое участие, что она в душе даже пожалела Главу, поскольку противостоять ему теперь придется не одной Стёпке, а этой оголтелой орде.

* * * * *

С раннего утра администрация была атакована сельчанами. Глава со страхом наблюдал за этой толпой через щель в жалюзи и лихорадочно соображал, чем вызван этот несанкционированный администрацией митинг. Да и митинг ли это? Плакатов с требованиями нет, но толпа уж какая-то возбужденная, не иначе опять будут клянчить газификацию села или, не дай Бог, асфальт на кладбищенскую дорогу. Он стоял и строил догадки, а толпа меж тем начала просачиваться в здание. Хорошо, что он вовремя успел закрыть дверь, ведь неизвестно, что на уме у этих стариков, растопчут за милую душу ни за грош. А главное, за что? Конечно, если покопаться, может и было за что… За то, что который год водопровод требует замены труб, дороги ни к чёрту, газификация опять же… Но, как им растолковать, этим жалким людишкам, что деньги, выделенные на нужды села, давно потрачены на более значимые дела. Часть средств ушло в другое село, не за так, конечно, а часть… А что? Живём один раз! Если б он жил только на свое жалованье, то что бы он имел? Так…крохи… А положение обязывает быть выше всех на голову, не только ему, но и всей его семье… Да что они возомнили, эти нищенки?!
Дверь гудела от стука. Он слышал, как испуганная секретарша пыталась объяснить, что его нет на месте, потом, что он занят важной работой…Но в её голосе слышалась фальшь, и это еще больше раззадоривало стариков. Пришлось открывать… В кабинет ворвалась раскрасневшаяся Стёпка.

- Ты чего закрылся, Петрович? – нагло спросила она и, плюхнулась на стул, обмахиваясь платком.

- Работал… - лицо Главы покрылось красными пятнами.

- Аааа… - протянула Стёпка, - Сейчас я тебе ишшо работёнку подкину.

Глава вжался в кресло и испуганно посмотрел на неё .

- Вопчем, такой расклад – подняла палец Стёпка. - Решили мы всем селом скотину завесть. Задумали курорт для лигархов устроить, как в Перепёлкино. Слыхал?

В голове Главы промелькнула надежда, что сегодняшний визит сельчан возможно не связан с финансированием, а лишь с тем, чтобы он дал добро на развитие очередной их бредовой идеи. Он тут же приободрился и, натянув на себя начальственную маску, сухо спросил: «Ну, а от меня вы чего хотите?»

Стёпка прямо взвилась: «Как енто? Ты Глава или хто? Сказала, скотина нужна селу, - она протянула ему список, - Вот здесь всё прописано. Денег у нас нет, сам знашь, вот ты их и дашь. Будем в Безнадёгино турызм развивать. Должон пойти. И нам благодать, и тебе – живи не тужи. Турызм такой: мы учим богатеев работать, а они за енту учебу деньги плотют. А штоб кормить их – скотину надобно завесть, они за ей же и ходить будут. Нам деньги, тебе – почёт! Лады?»

Глава скривился и Стёпка быстро сообразив, что такой расклад Главе не по нутру, добавила: «Вознаграждение гарантируем!»

Ну, после таких слов, Глава заметно повеселел и фальшиво улыбаясь, принялся изучать Стёпкин список.

- Ой, да куда ж столько скотины? Шесть коров, десять коз, двадцать пять поросят, кролики, куры… А ослик для чего?

- Богатеев катать. Детей ихних.

Глава кивнул, нажал какую-то кнопку на столе, и Стёпка услышала голос Натальи, его секретарши. Владимир Петрович наказал ей поднять какие-то программы по приобретению скота для населения, а Стёпке сказал, чтобы справилась через десять дней.

Не поняла Стёпка, будет или не будет у них скотина и решила получить внятный ответ: «Нет, ты мне прямо скажи, будет ли? Я ведь людьми посланная и мне перед имя ответ держать!»

Глава почесал в затылке: «Думаю, что да. Если в районе не выгорит, то готов спонсировать покупку скота. Семьдесят на тридцать, пойдёт?

- Чего? – не поняла Стёпка.

- С дохода вашего. Семьдесят – мне, тридцать – вам.

- Чавооо…? - возмутилась Степанида, - Мы, значит, будем ентих лигархов у себе под носом держать, кажен день учить, да направлять, а ты тут с какого боку припёку? Семьдесят! Ну и ушлый ты, Петрович! Сорок на шестьдесят!

- Пятьдесят на пятьдесят! – не сдавался Петрович.

- Да и наглый к тому ж! Тридцать на семьдесят! И учти, мы ведь и без тебя могём обойтись! Достатошно Саломее сказать, а та – сынку свому. У ей сынок хошь слона достанет, только мигни… Мы ж из уважения к тебе обратились, чтоб, значит, в курсе ты был делов наших, ведь ты ж в Безнадёгино не последний человек! Двадцать на восемьдесят! – подытожила Степанида Степановна и добавила, предвкушая победу, - Ну чё, ишшо поторгуемся, али как?

- О, нет, нет… я согласен! – напугался Глава. – Тридцать на семьдесят, а? – он просительно поднял брови.

- Ну и мы согласные! – миролюбиво закончила Стёпка. – Только помни: «Давши слово – держись, а не давши – заткнись!»

- Крепись! – подсказал Петрович.

- Во-во, и я об ентом! Крепись, говорю, Петрович, коль в драку ввязался. Через десять дней приду.

Только Степанида за порог, а Петрович – к столу, приход/расход считать.

Вышла Стёпка к людям, поклонилась в пояс и речь благодарственную выдала: «Спасибо вам, люди добрые, шо поддержали меня! Кабы не ваша сплоченность, бодалась бы я с Петровичем до завтрашнего утра… Десять дней дала ему на раздумье, дело-то непростое, хвинансов требует… Сказал, коли не даст районный Глава добро на скота, купит из свово кармана. Во как! Но делиться с им просит…»

Толпа недовольно загудела.
- Тишшааа! – Стёпка подняла палец. – Делиться будем, иначе сами не выдюжим енто дело! Лучше купить его с потрохами…
- А теперь, кыш по домам, да постройки шоб за неделю в порядок привели! Мужики, прошу одиноким бабам в помочи не отказать, може прибить чё, подремонтировать… Вопчем, помните, шо вы – одна семья!


продолжение: http://proza.ru/2022/09/08/416


Рецензии
Ай да молодец Степка! Оживилось село. )
Мечтаю вместе с Вами, Леночка.

Марина Клименченко   15.11.2023 07:45     Заявить о нарушении
Ваша правда, Мариночка. Село просто обязано "оскотиниться"!
Спасибо большое!

Елена Тюменская   15.11.2023 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.