Мой друг индиец и его судьба в Лихие 90-е

О том, как я в начале 90-х занимался с переменным успехом  бизнесом я описал в рассказе Мой бизнес в лихие 90-е (http://proza.ru/2020/03/15/20). А это продолжение

                Порой мне это снится, и я во сне кричу:
                «В ЛИХИЕ 90-е ВЕРНУТЬСЯ НЕ ХОЧУ!»
                из нета

   К  середине 90-х,  занимаясь мелким бизнесом, я   ездил по городу на своих жигулях – копейке, не упуская случая подвезти попутчика, то есть фактически таксовал.
   Многие уволившиеся тогда из армии офицеры в поисках работы  занимались вынужденно извозом, хотя дело это было  опасное. Очень много бывало случаев , когда на водителя нападали. Соседу моего однокашника по академии Вадима Исаева, капитану,  не повезло, его тело нашли на окраине Москвы в лабиринте частных гаражей, машина пропала.   

   Мне чудом удалось избежать гибели; насторожило, что  мои пассажиры-кавказцы долго заставляли петлять в  садовых участках Солнцева, подыскивая уединённое местечко для нападения. Заметив, что один из них на заднем сиденье достал финку, я успел вытащить ключи из замка  зажигания и удрать. С четырьмя пассажирами явно не справился бы. Машину, вернувшись через 20 минут,  нашёл нетронутой.   
Но речь не об этом.      

    Однажды в центре подвёз мужчину до Мосфильмовской улицы. Видимо я ему чем-то понравился, так как  он сказал, что работает на Мосфильме и ему как раз нужен  водитель, не помню уж на его автомобиле, или на моем. Тогда найти хорошо  оплачиваемую работу было очень проблематично,  армию  сокращали, работу искали тысячи офицеров и такое предложение  многим оказалось бы удачей. Но я считал, что после увольнения в запас  нужно или заниматься бизнесом, или если уж устраиваться на работу, то перспективную, что-то основательное, более  соответствующее моим двум высшим образованиям,  Поэтому вежливо отказался, а мой пассажир, выходя из машины оставил визитку, на всякий случай, если передумаю:  Карен Шахназаров, директор…. Тогда это имя мне ни о чём не говорило,  я был слишком далёк от мира кинематографии.
 
    И вот однажды опять же в центре, я подобрал сильно загоревшего, почти до черноты,  мужчину лет 40, оказалось, индийца. Ему нужно было домой, в Тёплый стан, то есть фактически в мой район. По дороге разговорились. Оказалось, что он  занимается бизнесом и как раз ищет водителя со своей машиной, который бы мог отвозить его на работу у метро Фрунзенская,   а вечером , в 6 часов, забирал бы  обратно домой. За это он готов был платить 600 долларов в месяц, что по тем времена было большой суммой По крайней мере тогда намного выше зарплаты полковника.
       
    Кроме того, фактически целый день был бы в моём распоряжении, а на дорогу пришлось  тратить только два часа времени: два раза туда и обратно. Выходные тоже был свободен.  Но интересным было не это, а то, что он занимался в Москве мелкооптовой торговлей лекарствами из Индии.  В середине 90-х индийские фармацевтические фирмы довольно сильно проникли на наш лекарственный рынок.

 Он находил покупателей среди наших государственных лечебных заведений  и аптек, обеспечивая своим индийским партнерам продажу оптовых партий лекарств  и получая проценты от производителей за сделки.  Дела у Сунила, так его  звали, по его словам шли хорошо. И у него  якобы  было очень много знакомых владельцев фармацевтических фабрик в Индии, миллионеров, которые хотели бы  проникнуть на российский лекарственный рынок, приносящий в те годы их коллегам, сделавшим это раньше, очень хорошие  прибыли.  Для этого, естественно, им нужны были надёжные проверенные партнеры и сотрудники в Москве, российские граждане, с опытом работы в коммерческих структурах. А это было как раз то, что я и искал последнее время. Ведь у меня было зарегистрировано свое малое предприятие- ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью, свой счёт в банке, был свой бухгалтер. И я за несколько лет получил хороший опыт коммерческой деятельности. К тому времени я уже понял, что не имея первоначального капитала и своего собственного производства, честным путём раскрутится и заняться своим бизнесом можно только если стать торговым представителем какой-нибудь иностранной компании и, желательно,   возглавить её российский филиал, или отделение.  Иностранцам никогда не работавшим в нашей стране,  не знавшим наших законов, не имевших опыта в коммерческой деятельности в России,  самим делать это было очень сложно.
 
  Именно так начинали очень многие уже к тому времени разбогатевшие с начала 90-х бизнесмены. 
Сунил, как он мне объяснил, постоянно звонил и летал в Индию к своим партнерам, а там к нему часто обращались за консультациями и помощью крупные производители лекарств, как к специалисту по Советскому Союзу, а теперь уже и России.  Тогда я рассказал ему о своём коммерческом опыте, зарегистрированном предприятии и желании организовать свой бизнес с помощью иностранного партнёра.  Договорились, что я поработаю пока его  шофёром, а он будет искать подходящего зарубежного хозяина фирмы, которому я смогу быть полезным,  и рекомендует меня ему для организации бизнеса в Москве.   
И хотя, как он сразу предупредил, для этого может потребоваться  довольно длительный период  времени, идея мне понравилась.   

  В Тёплом стане он снимал трехкомнатную квартиру и жил вместе с семьёй: женой , тоже индианкой и двумя детьми. Старший ходил в наш детский сад, а супруга сидела дома с грудной дочерью. 
Дома у него ещё всегда крутился молодой человек, тоже индиец, студент московского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Он был у Сунила,  скорее всего тоже за какую-то плату, кем-то вроде ординарца, или помощника для выполнения всевозможных поручений: съездить куда-нибудь по делам, привезти, отвезти  что-то,  забрать из детского сада,  или отвести в поликлинику сына, помогал по хозяйству. А когда хозяин отправлял жену в Индию и приглашал к себе гостей на вечеринку, тот ещё и готовил еду. 
 
      Я рассказал Сунилу о себе:  два высших технических образования, офицер запаса, вынужден был уволиться из армии в связи с развалом страны.  В дельнейшем,  видимо , уважая мое самолюбие, при мне он всегда  говорил всем своим знакомым, что я не просто его шофер, а партнер по бизнесу и вожу на своей машине по общим делам. Хотя как очень тщеславный человек  за глаза наверняка хвастал перед своими друзьями, что теперь его возит полковник запаса Советской армии. Но на такие мелочи я внимания не обращал. 

     Через какое-то время  Сунил пригласил меня к себе домой, показал детей, познакомил с женой.    
  Он любил выпить и так как жена к этому относилась  крайне неодобрительно, придумывал всевозможные уловки.  Например, как-то с работы домой с ним поехал какой-то его знакомый из соотечественников. Выйдя, как обычно у универсама, якобы за продуктами, они купили бутылку водки и закуску и,  усевшись вместе на заднем сиденье,  принялись её распивать, запивая газированной водой и закусывая бутербродами с  колбасой, закончив пьянку как раз у дома.   

    Однажды он объявил, что в выходной собирается свозить семью в парк  Горького и приглашает отдохнуть и меня. Видимо, таким образом хотел сэкономить на такси  (общественным транспортом он никогда не пользовался)  и подчеркнуть лишний раз, что я его друг, а не просто личный  шофёр.   

  Студент тоже в  тот день был с нами, как всегда выполняя  различные поручения босса:  покупал в кассах билеты, мороженное детям и жене  и катал на каруселях сына.    

      В общем поначалу меня всё устраивало. Не сильно утруждая себя, я тратил в день не больше трех часов,  зарабатывал хорошие деньги и терпеливо ждал встречи с обещанным компаньоном- миллионером.

 Но постепенно  Сунил всё чаще стал нарушать нашу первоначальную договоренность. По дороге с работы домой, просил заехать уже с в несколько магазинов, прачечную, или химчистку, а это занимало уже намного больше времени, чем раньше. Домой я стал возвращался уже на час, или даже полтора позже, чем договаривались.
 
  Я не стал молчать и, напомнив об условиях нашего договора, попросил или прекратить задерживать меня, или повысить зарплату. 
    Он согласился.  А спустя некоторое время вообще предложил 1000 долларов, но уже за полный рабочий день. Я должен был теперь, доставив утром на работу, ждать его весь день в офисе, фактически бездельничая,  изредка,  если понадобится, свозить его куда-то по делам ещё. Это было ещё интереснее, т.к. оказалось, что поездки были непродолжительные, во основном рядом, по центру Москвы и сильно не утомляли.

    Периодически Сунил летал на одну, или две недели в Индию. При этом моя зарплата сохранялась, а поездки сокращались до минимума: нужно было лишь в случае необходимости свозить его жену с детьми в поликлинику. Кроме того, мы договорились, что в аэропорты,  это были , как правило Домодедово, или Шереметьево,  он будет  оплачивать поездки дополнительно по цене чуть ниже расценок таксистов или  аэропортовских бомбил, то есть по 30 долларов за каждую поездку, так как рейсы, как правило, были в  позднее время.  Это было,  опять же, выгодно и мне,  и ему. 
      Тогда аэропортовская мафия бомбил  тщательно следила за  отъезжающими из аэропорта машинами.  Водителей, привозившим своих пассажиров и хотевшим на обратном пути заработать, захватив кого-то в Москву и искавшим для этого желающих, для начала предупреждали, требуя немедленно отказаться от этой затеи, а чересчур строптивым прокалывали все 4 колеса, или,  догнав на трассе по дороше в Москву, жестко наказывали.  Сунил знал, что найти попутчика обратно домой мне не удастся и старался помочь. Раз даже  разговорился с прилетевшим студентом-негром, который, оказалось,  жил в общежитии на соседней со мной улице Островитянова  и договорился с ним (не говоря, что нам по пути), что  я отвезу его за 40 долларов. Бомбилы , естественно, ни о чем не догадались, считая, что  один негр (а Сунил внешне выглядел, как негр) встретил другого.
В общем коммерческая жилка у него была развита очень хорошо.

В целом зарабатывал я тогда  неплохо, имея много свободного времени, продолжая заниматься мелким бизнесом и поисками настоящего прибыльного дела. Расставаться с Сунилом необходимости не было. Но, как говорится, всё хорошее когда-нибудь заканчивается.
      
       Однажды он объявил, что отправляет жену и детей на месяц на Родину, А оставшись  один, решил пригласить на вечеринку гостей, в том числе и меня.
 
   Машину я оставил дома и добрался к нему на троллейбусе.  Мои семья как раз в это время тоже отдыхала на море, я был дома один и, естественно, был рад у Сунила поужинать.  Кроме меня у него оказались двое незнакомых мне мужчин: один был англичанином, второй -  наш, русский, судя по всему, занимался тоже лекарствами.   Разговаривали мы в основном на английском, а я, чтобы не забывать, всегда старался в нём практиковаться. 
 
      Расположились в большой комнате на полу, на ковре за большим журнальным столиком.  Сунил сам наливал всем в высокие стаканы на палец виски из огромной фирменной бутылки в специальном подставке-качалке, газировку предлагая доливать себе по вкусу.  Из съедобного на столике стояла только тарелка с орешками.  Естественно курили только Мальборо.   

  А на кухне в это время готовил курицу с индийскими приправами студент. Для этого он использовал специально изготовленную вместе со своим соотечественником-приятелем, тоже студентом,  большую алюминиевую сковородку, дну которой  они заранее давно придали с помощью подручных средств  (молотка и булыжника, используемого в качестве наковальни) полукруглую форму.  Весь вечер в комнату с кухни  проникали аппетитные запахи индийских специй. 

  Время  шло, а еду всё не подавали и я уже стал подозревать, что может быть Сунил специально затягивает приём, рассчитывая , что у кого то из приглашенных нервы не выдержат, и тот уйдет. Так и вышло.  Москвич не стал ждать и ушёл первым в начале 12-го.  А  я решил дождаться ужина во что бы то ни стало.  Торопится было некуда, троллейбусы ходили до часу ночи, а при необходимости несколько остановок можно было добраться и пешком.

 И только около 12, когда я потерял всякое терпение, подали еду. К тому времени все были уже в изрядном подпитии, но качество блюд вполне оправдало длительное ожидание.  Вкус цыплят был исключительный. 
Домой я добрался без происшествий.

Через некоторое время  Сунил пригласил на вечеринку опять. На этот раз в гостях у него был бизнесмен из Таиланда, какой-то якобы миллионер, тоже занимавшийся лекарственным бизнесом у себя на родине  и  приехавший в Москву, чтобы выяснить обстановку на предмет проникновения на наш рынок.
Естественно пообщаться с иностранцем мне было интересно. Дело было в выходной и по словам Сунила ему срочно понадобилось куда-то съездить по делам.  Возить тайца с собой он не хотел и попросил взять его на несколько часов к себе домой  и развлечь разговорами; тот был первый раз в России.  Вечером нужно  было его вернуть обратно. Я не возражал,  всё равно и самому пора было накормить и прогулять мою немецкую овчарку.

       Через дорогу, напротив моего дома – Битцевский лес  и я объяснил тайцу, что не могу оставить его дома - он тоже должен прогуляться вместе со мной. Тот в начале воспринял это с энтузиазмом, но когда мы углубились по заросшей тропинке в чащу нашего  в те времена особенно заброшенного, захламленного, а  в наступающих сумерках ещё и довольно недружелюбного леса, я заметил, что он начинает нервничать.  Это было естественно,  вокруг было зловеще безлюдно.   
     Я не стал дальше его пугать и мы пошли домой, а , попив чайку и поговорив о бизнесе, вернулись к Сунилу.   

Время отсутствия  семьи, судя по всему,   мой индийский друг решил использовать  по полной.  И однажды по дороге домой спросил, нет ли у меня на примете телефона каких-нибудь женщин легкого поведения. Он очень любил дам с пышными формами. 
Я ответил, что никогда не занимался любовью за деньги, а потому помочь ничем не могу и, не придав вопросу значения, забыл об этом.   

   Через некоторое время вернулась из Индии жена Сунила с детьми и  поначалу всё пошло по-прежнему.
Обычно утром я заезжал за ним  домой к 10 часам  и мы ехали на работу.
 Но однажды у меня без 15 десять зазвонил телефон.  Он попросил по дороге заехать на базар у метро Тёплый стан и купить  репчатого лука для жены. 
Выполнив просьбу, я только минут через 25 был на лестничной площадке (на последнем, 12-м  этаже) у входа в квартиру.  На звонок никто не открыл и я машинально    нажал дверную ручку. Дверь была не заперта. Толкнул её, вошёл в прихожую.   
 
- Сунил, я приехал, ты где?
Тишина, но в глубине комнаты слева квартиры послышались  какие-то приглушенные звуки: то ли всхлипывание, то ли бормотание. Сделав несколько шагов, я заглянул внутрь.
Там на диване свернувшись клубком лежала жена Сунила, А он стоял на коленях  рядом,  уткнувшись лицом в подушку и всхлипывая.
 
Через несколько минут удалось понять, что произошло. Ещё не отошедший от  шока Сунил рассказал, что около 10 часов в дверь позвонили и , думая, что это я, он не глядя в глазок,  открыл её. 

Сильный удар в лицо кулаком тут же отбросил его на пол.  Ворвавшиеся внутрь  двое мужчин бросились в комнату, где в это время находилась его жена и стали  требовать  от неё золото и деньги.  Бедняжка по-русски  понимала плохо и грабителям ничего от неё добиться не удалось. Они лишь загребли в сумку  лежавшие  в серванте  браслеты и кольца.
  Больших денег дома Сунил никогда не держал, храня благоразумно их в сберегательной кассе.  И на требования бандитов смог отдать им только 20 долларов, которые были в бумажнике. 
Перед уходом те пригрозили, что если он обратится в милицию, убьют и  его,  и жену.

Мне же, судя по всему, очень  повезло -  я чудом с ними разминулся.

Естественно, ни о какой поездке на работу речь уже не шла.  Сунил от пережитого испуга полностью потерял способность соображать,  мелко трясся и спрашивал меня, что ему делать дальше.

Беднягу удалось убедить позвонить всё же в милицию и я сам набрал 02, оставшись по его просьбе в квартире до приезда сыщиков. 

Сначала минут через 10 в квартиру, позвонив,  вошли вооруженные автоматами милиционеры- сержанты, видимо из патрульно-постовой  службы, получившие сигнал о ограблении, а разобравшись, позвонили своим коллегам и минут через 20 появилась и оперативная группа из отделения милиции Теплого стана.  Я предъявил пенсионное удостоверение  Министерства обороны ( в нём указывается воинское звание)  и объяснил,  как и почему там оказался: партнёр по бизнесу гражданина Индии Сунила Чопры, который по–русски говорит и понимает плохо. Моё  присутствие сыщикам  оказалось  на руку, я переводил вопросы сыщиков на английский и обратно.      
 
  После проведения необходимых в таких случаях действий милиционеры пригласили нас с Сунилом к себе в  отделение, где ему показали большой толстый альбом фотографий лиц, когда-то уже очевидно засветившихся на подобных  нападениях  в этом районе и, видимо,  состоявших на учёте.  К сожалению, опознать среди них злоумышленников Сунилу не удалось.

    Ещё когда мы ждали приезда милиции, его жена рассказала мне интересную подробность: грабители как будто бы хорошо знали, где лежат украшения. Так как ворвавшись в комнату, сразу бросились к серванту за лежавшими там в вазе браслетами и кольцами. Правда они не знали, что это были не золотые изделия, а простая дешёвая индийская бижутерия, имитация желтого метала под золото.  Так что в целом ущерб индийца  был не большой – всего 20 долларов.

  Конец 90-х для милиции был тяжёлым временем: в стране был разгул преступности, а зарплата милиционеров, как и у армейских офицеров была нищенской.  Поэтому шансов, что преступников кто-то серьёзно станет искать и тем более найдёт, не было никаких. 

   А несколько дней спустя,  по пути на работу  Сунил рассказал, что незадолго до нападения,  позвонил своему бывшему шоферу (телефон  сохранился) и  спросил, нет ли у того на примете знакомых жриц любви.  Получив телефон одной такой дамы,  Сунил пригласил её с подругой к себе на вечеринку. Возможно девушки,  напоив хозяина, успели ещё и обшарить его квартиру, дав наводку своим корешам.  Бывший шофер оказывается, по словам Сунила,  к тому же когда-то уже сидел.  Разумеется, когда милиционеры  опрашивали пострадавшего первый раз, он об этом в присутствии жены умолчал, но  я посоветовал  все же позвонить следователю, занимавшемуся делом и обязательно рассказать эту подробность, что он и сделал.

Не знаю, как поступил сыщик,  ведь связь бывшего шофера Сунила с преступниками была очевидна, а адрес по городскому  телефону, можно было  легко узнать.  Возможно бывший водила предусмотрительно поменял своё место жительства, возможно милиционерам это было неинтересно. и они не стали его разыскивать, но злоумышленников не нашли.

    Обещание же бандитов расправится  с ним в случае обращения в милицию, так напугало Сунила, что через несколько   дней он вдруг сообщил мне о переезде.  Новая квартира была на улице Вавилова, рядом с Ленинским проспектом.
 
О своих планах он сообщил только когда уже были заказан грузовик для перевозки домашних вещей и  попросил  помочь с переездом.

  Для меня это большого значения не имело. Просто перед поездкой на работу теперь  приходилось заезжать за ним не на Теплый стан, а на Ленинский   проспект.

   В остальном всё пошло как и раньше, пока наконец однажды Сунил сказал, что скоро должен приехать его знакомый бизнесмен из Индии, у которого несколько предприятий по производству лекарств и с которым он хочет меня познакомить. 
Наша встреча состоялась в ресторане Центрального дома туристов на Ленинском, в котором и остановился индийский капиталист.  Ничего конкретного тогда он мне не сказал, видимо решив в первую встречу просто получить обо мне общее представление.  А через несколько дней улетел домой в  Индию.

   Спустя некоторое время,  Сунил  рассказал, что несколько лет назад у фабриканта уже была в Москве зарегистрированная фирма, торговавшая лекарствами, но по какой-то причине  работу прекратила. Сотрудники разбежались, отчетность никто не сдавал и налоговая заблокировала счёт в банке на  котором так и  оставались лежать три тысячи долларов.
И вот теперь мне нужно было восстановить фирму и получить деньги.  За это обещали  несколько сотен долларов и в дальнейшем должность её директора. 

    Своё товарищество с ограниченной ответственностью я зарегистрировал  ещё в 91 году и к этому времени имел хороший опыт общения с налоговой инспекцией, поэтому особых трудностей задача для меня не представляла.  Главное, нужно было, получить личную подпись учредителя в банковских документах, а лететь для этого фабриканту из Индии  в Москву, конечно,  было совсем не интересно.
Пришлось расписываться за него, предварительно как следует потренировавшись в его подписях по имевшимся в  моем распоряжении образцам. 

   Всё прошло безукоризненно. Я получил возможность пользоваться банковским счетом, снял имевшиеся на нём деньги и передал Сунилу.  Для компенсации потраченных мной в процессе работы сумм, он  попросил написать финансовый отчет и кроме вознаграждения, ещё полностью возвратил мне потраченные деньги.
Правда случайно я заметил, что в отправляемом в Индию хозяину факсе, он увеличил на порядок указанные мной цифры, то есть не забыл и свой интерес, слега нажившись на своем индийском партнёре-фабриканте.  И хотя это вполне очевидно показывало, насколько честен мой партнер, меня не касалось.

 Главное, что всё было готово к возобновлению деятельности фирмы и моему участию в её работе в качестве партнера.   

Но тут опять злой рок изменил наши планы.   
         
   В тот день я отвез Сунила в какую-то фирму, а спустя некоторое время, он нашёл меня по телефону и взволнованным голосом попросил  срочно приехать к нему домой. Оказалось, незадолго перед этим в дверь его новой квартиры позвонили. Жена, которая была там одна, посмотрев в глазок, узнала грабителей. 

Я объяснил, что если они ещё там, то вряди смогу справится с двумя наверняка вооруженными бандитами и что ему лучше сразу звонить в милицию и для оперативности, не вдаваясь в подробности, заявить о нападении, уже по новому адресу.

Для предосторожности мне пришлось подниматься на третий этаж пешком, но налётчики уже ушти, а от испуганной жены  удалось узнать, что на звонок,  не открыв, она не ответила и,  потоптавшись под дверью,  бандиты удалились.

Оказалось, что переезжая, не додумавшись ни до чего более умного, Сунил оставил свой новый адрес соседям по старой  квартире. Преступникам не составило труда выведать у них новое место жительства индийца и они решили его проучить, повторив налёт.

  Сунил конечно сообщил обо всём в милицию, но  было понятно, что ставить возле его квартиры милицейский пост никто не будет.       

    В панике и расстройстве он перестал ездить на работу, через некоторое время звонить, а потом  и совсем пропал. На телефоны в офисе и дома никто не отвечал. 

   Только через месяц спустя от его друга-студента с которым мы были в дружеских отношениях,  удалось узнать, что мой несостоявшийся партнер со своей семьей навсегда улетел домой в Индию. Последнее время он получал от бизнесменов оттуда крупные суммы денег для открытия фирм в Москве. В частности тот фабрикант, чью фирму я успешно реанимировал, передал  ему 40 тысяч долларов, которые Сунил  тоже увез с собой  и теперь его безуспешно ищут в Индии полиция и обманутые фабриканты-вкладчики. Но по словам студента, это им вряд ли удастся, слишком там живёт много народу и легко затеряться. Да и индийская полиция не отличается эффективностью в своих поисках.


Рецензии
Советские офицеры могут быть хорошими писателями и бизнесменами. Я офицер не настоящий, в армии служил два месяца. ПАРТИЗАНИЛ. Вспомнил эпизод тех смутных лет.
Когда офицеру было не уютно жить в новом обществе. Купцы загнали военных в угол.
Я с тремя гажданскими сослуживцами в краткой командировке в Москве. Не далеко от Кремля увидели очередь в маленький магазинчек, друзья решили занять очередь и потом вернуться. Ясное дело, - надо было купить водки. Тогда по одной бутылке на человека продавали. Пришли, очередь не потерялась. Втиснулись в магазинчек. Не вздохнуть. Главное: у входа появился офицер. Как получилось, что толпа увидела это, я до сих пор не пойму. Все сжались, видимо выдохнули воздух, и образовали корридор. Со скромной улыбкой офицер прошел, купил товар и вышел. Толпа сжалась.
Мораль: Народ уважал армию! Все ведь мужики! Все служили в армии. Все знали, что политики настривали народ против военных. Так отозвались ваши писательские слова.
С уважением!

Владимир Лобарев   08.10.2022 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Владимир! Но, увы не все и не всегда относились так хорошо к офицерам, в начале 90-х народу так замутили голову, что в Москве и Ленинграде даже участились случаи нападений хулиганов на улицах на офицеров, в Генштабе тогда дали команду на службу ходить в гражданской одежде и там переодеваться.
Хорошо, что это тогда продолжалось недолго. Впрочем 90-е - это мрачный период нашей жизни. Главное, что сейчас отношение вроде бы неплохое, главное, все понимают, что эта профессия очень востребована.

Александр Жданов 2   12.10.2022 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.