Пипокады

– Что – то новое! Факт. Поясняй. – Эта абракадабра  может стать КРЫЛАТОЙ,   и стать в один ряд с имеющимися КРЫЛАТЫМИ  словами, типа:  «МОИ МЫСЛИ – МОИ СКАКУНЫ»,  «Пишем, как дышим».
ПИШЕМ,  ПОКА ДЫШИМ.
- Понял, но что дальше скажешь?
- Сколько лет было тебе в 1985 году? – 48. – Значит, ты был сознательным  участником   «перестройки» СССР.
- Был. А что? 
- Можно назвать тебя ЗЕРКАЛОМ перестройки?
- Нет. Я тогда не был БЛОГЕРОМ. Я был рядовым коммунистом - пропагандистом, по совместительству с основной работой.  ОЗАБОЧЕННЫМ. Пытался понять, что такое   ДЕМОКРАТИЯ.  Что такое укрепление, обновление социализма. О том, что шел скрытый от глаз советских людей ПРОЦЕСС его ликвидации, не догадывался.  Не обо мне речь.
Скажи, кого из писателей того времени можно назвать ЗЕРКАЛОМ «ПЕРЕСТРОЙКИ» СССР?
- Я же не Ленин, который назвал Л.  Н. Толстого ЗЕРКАЛОМ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. После прочтения романа  «Воскресение». Однако скажу, что таким ЗЕРКАЛОМ можно назвать М. Веллера.  Он во всех трёх стадиях ПЕРЕСТРОЙКИ творил. И сейчас продолжает творить. Читал его книгу «Друзья и звёзды»? – Читал. 13 ЗЕРКАЛ ПЕРЕСТРОЙКИ в ней показаны. Чёртова дюжина. Со слов самого автора – четырнадцатого. Дело прошлое. Кого ещё можно считать ЗЕРКАЛОМ  «ПЕРЕСТРОЙКИ» СССР?   
- Таких ЗЕРКАЛ теперь  много. Но я склонен считать таким зеркалом журналиста Феликса Медведева. Прочти его книгу – сборник интервью   писателей, поэтов. «Трава  после нас». Она издана  в 1988 году, тираж 100000 экз. В ней помещены интервью писателей:  Вениамина   Каверина,  Виктора Астафьева, Григория  Бакланова, Гранта Матевосян, Арсения Тарковского, Евгения  Евтушенко, Андрея  Вознесенского, Булата  Окуджавы, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадулиной, Василя  Быкова, Чингиза  Айтматова, Расула Гамзатова, Виталия  Коротич, Сергея Образцова,  Элема  Климова,  Сергея  Михалкова.
- Интересно! Дай прочитать эту книгу. – Бери. Жалко, что  ли. В библиотеках её уже нет.  В. Лоб.

            


Рецензии