Три что делать

.   Разговорное зрелище на эту тему.   – Это как понимать?  - Как бы это лучше сказать??  Думаю, что пришло время вспомнить о  Н. Г. Чернышевском, о  его романе «Что делать?»,  и о  работе «Что делать?»  В. И. Ленина. 
- Как ты пришел к этому  выводу?
- Прочитав рассказ В. Набокова о жизни Н. Г. Чернышевского. Да, он с либерально – буржуазной точки зрения  РУСОФОБСТВОВАЛ при этом, но идею подсказал дельную. Факт.
- Раз так, то начинай – ВСПОМИНАЙ. Слушаю.
- На всё можно смотреть  с трёх сторон. На это ДЕЛО, тоже.
В кратком философском словаре 1955 года издания,  тираж 500000 экз., о Чернышевском сказано далеко не так, как рассказывал  Набоков!
Чернышевский Николай Гаврилович (1828 – 1889) – великий  русский революционный демократ, философ – материалист, критик и социалист  - утопист. Вождь и идейный вдохновитель революционно – демократического движения 60-х годов в России. Однако, в силу объективных обстоятельств, он не мог подняться до диалектического и исторического материализма Маркса.
Чернышевский называл свой материализм антропологическим.
Узость и ограниченность этого материализма состоит в том, что он рассматривает человека как часть  природы, как существо биологическое или физиологическое, вне общественно – производственной  деятельности, не как продукт тех или иных общественных отношений.
- О! В наше время об этом поговорить не вредно! Надо представить, что будет происходить с современным человеком (СОВКОМ – 2.0). Как советский Человек будет превращаться в не   советского человека!
- Он уже превратился в него. Надо думать о том, что с ним будет.  «Что делать?» В. И. Ленина надо читать. Мне так кажется.   «Что делать?» Чернышевского уже не актуально. Уже все стали ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ,  типа Веры Павловны, а проблем не уменьшается.
- Кажется? Крестись, но не морочь голову мне и читателям. Хорошо я сказал?    В. Лоб.   
 

   


Рецензии