15. Интересные новости

Хроники Александры

15. Интересные новости

- …Эмилию Петровну арестовали в тот же день. Представляешь, на выходе из кофейни она позвонила начальнику охраны одной из своих художественных галерей и сказала всего два слова: «Гадалке - кранты!»? - эмоционально рассказывал Дмитрий. - Дочку Валерия Петровича Скворцова пригласили в полицию, просветили, сколько стоит картина ее отца, она написала заявление. Но, сама понимаешь, вернуть сейчас полотно, которое много лет назад было вывезено за границу и находится в частной коллекции, будет весьма проблематично, если вообще возможно. Но не беда, учительница сняла со стен в классах сельской школы и представила Экспертному совету Художественной галереи города другие работы своего отца. Там, говорят, ещё шедевры обнаружились. Плюс подключились какие-то местные краеведы-энтузиасты, подали заявку, выиграли грант, и скоро в Дунилове начнут строить культурный центр имени знаменитого художника Скворцова, здесь же откроется его картинная галерея, а в будущем году планируют забабахать какой-то супер крутой международный художественный форум. То есть понимаешь, сколько всего произошло за последние полтора месяца, пока ты болела?

- Да уж… - Александра облизала ложку и отодвинула в сторону тарелку. - Бульон был просто превосходен! Очень вкусно! Спасибо!
- Это не меня благодари! - воскликнул Дмитрий. - Это Надежда Ивановна постаралась! Вчера перед отъездом просила передать тебе этот термос, весь месяц в мое отсутствие тут над тобой колдовала.

- Она молодец, с ложки меня кормила в первые дни после операции, как настоящая сидела, а не доктор медицинских наук… - тихо произнесла Александра, хотя в больничной столовой они были одни.
- Очень энергичная пенсионерка, настоящий главврач! - согласился Дмитрий. - Можно сказать, именно она тебя спасла.

- Спасибо ей, - грустно сказала Александра, месяц в больнице и только последние несколько недель в полном сознании дались ей не легко.
- А теперь, как и прописал твой лечащий врач, пора гулять! - бодро провозгласил Дмитрий, чтобы отвлечь девушку от тяжёлых мыслей, уверенно взял ее за руку и повёл из серых коридоров вперёд, на свежий воздух.

- Значит, в Дунилове теперь жизнь забьет ключом? - улыбнулась Александра, - и юным продавщицам, которых мы с тобой видели в свой приезд в деревню, не нужно будет уезжать в поисках лучшей работы в город?
- Ага, - подтвердил Дмитрий.

Они вышли в больничный сад, в котором в начале августа царила буйная зелень и на ветках, у корней яблонь и в траве уже призывно алели и желтели яблоки. Неспешная прогулка по аллее сада прервалась неожиданно. Александра остановилась как вкопанная, едва не упав в очередной обморок. Навстречу им шёл мужчина… в чёрных джинсах, чёрной кожаной безрукавке и с объемной папкой из чёрной кожи в руках.
«У меня опять галлюцинации… или я снова умираю и это… Бог?» - подумала Александра и испуганно схватила Дмитрия за руку.
- Тут с тобой хотят познакомиться. Тебе нехорошо? - спутник девушки бережно усадил ее на скамейку.

- Здравствуйте! - улыбнулся незнакомец и сел рядом с ними. - Андрей Колесников меня зовут. Я вас, похоже, напугал?
В этот момент Александру словно отпустило. Мужчина был значительно моложе привидевшегося ей в беспамятстве то ли Божества, то ли ещё кого, совсем иначе улыбался и был…

- Вы мент, - невозмутимо заявила Александра.
Мужчины рассмеялись.
- Я ничего про тебя не говорил, - усмехнулся Дмитрий.
- Ну, видимо, шила в мешке не утаишь! - сказал тот, кто назвался Андреем Колесниковым.

- Андрей - мой друг, в прошлом и коллега, и… - Дмитрий словно запнулся, - и однополчанин. - Он - большая шишка в местном отделе уголовного розыска и он ведёт дело мадам Боталовой.
- Ну, вернее сказать, я вёл дело Эмилии Петровны Боталовой последний год, - скромно улыбнулся Колесников.
Александра слушала рассеянно, ее в данный момент занимал вопрос, почему Бог предстал ей в образе этого мента? Что это значит, что ему, менту, то есть, следует во всем помогать?

- Мы вам так благодарны, Александра, вы преподнесли нам просто бесценный подарок, - энергично говорил Колесников. - Мы вели Эмилию Петровну Боталову больше года, телефоны прослушивали, круглосуточную слежку установили. Махинации с ценными бумагами, грантовыми, бюджетными средствами, вывод произведений искусства на чёрный рынок, контрабанда, взятки должностным лицам, запугивания граждан , короче, много всего, чтобы посадить и надолго. И ни одной улики, ни одной зацепки, чтобы, вопреки статусу мужа нашей дамы, можно было бы на законной основе предьявить ей какие-либо обвинения. И вот такой подарок - ваше разоблачение по истории двадцатилетней давности!

«Пожалуй, в том, что Бог был облачен в джинсы этого мента, был какой-то смысл», - подумала Александра и принялась его внимательно слушать.
- Но сейчас, в связи со стоимостью картины Скворцова, Боталовой заинтересовались в ФСБ и дело у нас забрали, - вздохнул тот. - Забрали и дело о покушении на вашу жизнь. Вас допросили уже, наверное?
- Никто из органов меня не навещал, - покачала головой Александра.
- Странно, - задумался Колесников. - Они уверены, что именно люди Боталовой организовали и ваше неудавшееся убийство.
- Бред! - быстро возразила девушка.

- Совершенно с вами согласен! - воскликнул Колесников.
- Эмилия Петровна тут не при чем, - убеждённо сказала Александра.
- Я так и сказал офицеру ФСБ, подтверждение этому - запись телефонного разговора Боталовой с одним из ее подельников - начальником охраны галереи городка С.
- Гадалке - кранты, - повторил Дмитрий.

- Да, именно это она и сказала за десять минут до покушения, - подтвердил Колесников, - а за час до встречи с вами размышляла в телефонном разговоре, зачем вы приглашаете ее на встречу. Значит, заказать киллера до визита в кофейню она не могла. А за десять минут такое дело не организуешь. Ее начальник охраны и вовсе был в другом городе. Киллер, стрелявшийся в вас, Александра, - был профи, следов почти не оставил. И на дело бы не вышел, если бы требовалось ждать подтверждения действий за десять минут до момента Х.

- Значит, Эмилия Петровна и ее люди здесь не при чем? - удивился Дмитрий. - Это плохо. Видимо, те, кто покушались на твою жизнь, все ещё на свободе. Это очень опасно. И я попросил Андрея, пока ты не покинешь этот город…
- Уезжать отсюда я не собираюсь! - быстро возразила Александра, вспомнив слова другого мужчины в чёрных джинсах: «Мне нравятся твои расследования в кофейне, в твоём Новом городе».

- Хочешь остаться в Н…? - грустно вздохнул Дмитрий.
- Да, в городе и в своей кофейне, - твёрдо ответила Александра.
- Так вот я просил Андрея, чтоб он организовал тебе охрану и взял тебя под своё крыло что ли…

- Хотели меня в этом городе уже взять под крыло! - усмехнулась Александра.
- Ну, о том, как вы напугали Барыгу и Сивого, легенды у нас рассказывают, - улыбнулся Колесников. - За них вам тоже большое спасибо. Свалили они из города, надолго ли, но спокойнее определённо стало. Теперь вы понимаете, скольким я вам обязан, и, надеюсь, не будете против, если в кофейне появится новый сотрудник?
- Не буду, - вслух подумала Александра, а про себя отметила: «С ангелами-хранителями не спорят».

- И ещё, Александра, у Андрея есть для тебя важная информация, - медленно проговорил Дмитрий. - Помнишь, тебе должен был отправить видео некий Андрей Нестеров?
- И что? - заволновалась Александра, - вы нашли этот ролик?
- Его остатки всего лишь, а восстановить удалось лишь небольшие фрагменты, - сказал Колесников.

- Наши программисты, из фирмы шефа, тоже с этим роликом колдовали и ничего, - развёл руками и Дмитрий. - Я выяснил только, что этот Нестеров работал в клинике твоего профессора младшим научным сотрудником, писал у него кандидатскую диссертацию и исчез в то же время, что и Олег Петрович. Все хозяйство твоего психотерапевта - институт и клиника опечатаны, теперь туда солидные чины из Минздрава и МВД наведываются, а персонал и пациенты отсутствуют.
- И что за фрагменты видеозаписи сохранились? - спросила девушка.

- Смотрите! - Колесников извлёк из своей чёрной папки небольшой планшет.
На экране планшета замелькали серые штрихи, обрывки неразборчивой аудиозаписи, затем появилось уже знакомое Александре лицо Андрея Нестерова. Он явно был напуган, торопился, записывал свое видеообращение впопыхах в какой-то полутёмной тесной каморке, голос парня ломался и прерывался невосстановленными паузами. Временами он, словно в отчаянии, закрывал лицо руками, тяжело вздыхал и закрывал глаза.

- …умирали… были безнадёжной пациенткой… оплата за ваше содержание в… (треск, пауза) …ской больнице не поступала. Систему жизнеобеспечения должны были отключить в пятницу… И Олег Петрович решил взять вас в нашу клинику… Я в начале не испытывал никаких угрызений совести… Думал, вы умрете, Александра… Первые четверо все… Эти электроды… разряды… Электрический ток…
Запись неожиданно прервалась.

- Это первый фрагмент, - тихо проговорил Колесников. - Тут мало, что ясно…
- Да все понятно! - Яростно воскликнула Александра и закрыла глаза ладонью. - Они воздействовали на мой мозг разрядами тока! Четверо, подвергшиеся этой же процедуре до меня, не выжили. Какие могут быть угрызения совести, когда экспериментируешь над полутрупами?

Девушка зажмурилась и в ее сознании возникла такая картина. Безжизненные тела в серых простынях на кушетках, мигающий разными цветами огромный монитор на темной стене. А собственное тело, ноги, укутанные в простыню, медленно выплывают из темноты магнитно-резонансного томографа. Резкая боль и длинные мотки проводов, опутывающих голову и голые плечи. Лицо Олега Петровича и его удивлённый вскрик: «Она жива!»

Александра резко замотала головой, чтобы эти образы разбились и покинули ее, ибо образ врача - ее спасителя и благодетеля, светлый образ, окончательно рассыпался минутой ранее. «Олигарх был прав! - поняла девушка, - для Петровича я всего лишь самая удачная подопытная крыса, самый успешный его проект. Опыты надо мной дали искомый результат - суперспособности. Этим и объясняется привязанность ко мне профессора».

Дмитрий тихонько притронулся к ее плечу, пытаясь утешить, Александра открыла глаза, посмотрела на него грустным взглядом и снова погрузилась в свои мысли.
«А теперь, видимо, разные заинтересованные стороны - и люди олигарха, и менты, и собственное начальство из Минздрава призвали профессора к ответу, - продолжала размышлять про себя Александра, - Петрович скрылся, а я стала важной изобличающей преступление уликой в его деле, уликой, от которой следует избавиться…».
- Но это ещё не все, - мысленные рассуждения девушки прервал Колесников.
Он вновь включил запись. Сквозь шипение и помехи мелькало искаженное лицо Андрея Нестерова. Из его сбивчивой речи Александра разобрала только три слова:
- …И ваша сестра….

- У тебя есть сестра, понимаешь?! - восторженно воскликнул Дмитрий. - Вот какие важные новости! Я выяснил, в каком городе ты родилась…
- Да, ещё Петрович нашел эту информацию, когда мне документы восстанавливал, - вяло и равнодушно подтвердила Александра.
- Андрей направил запрос по каналам МВД в этот город и скоро мы найдём твою сестру!
- Не найдете… - печально проговорила девушка, и девочка с красным бантом предстала перед ее мысленным взором. - А новости действительно интересные!


Рецензии