Ресторан Космос

                Времена моего детства, 1965 год. В отсутствии мамы, мой папа никогда ничего не готовил, но кормить меня как-то надо было. На завтрак дома были яйца или сосиски с горошком. Организовать такой завтрак было легко, но вот с обедом- было уже сложнее. Когда время подходило к полудню, папа вёл меня на обед в ресторан "Космос". Обеды в ресторане были довольно дешёвые, поэтому посещать их было одно удовольствие. До сих пор помню эту крупную надпись на ресторане "Космос", из мутно-белых стеклянных трубок, которая вечером начинала красиво светиться светло-синим светом. Надпись была выполнена в стиле шестидесятых годов. Для похода в ресторан, папа всегда надевал костюм, что меня очень радовало. В такой день я чувствовала себя взрослой и счастливой, так как занимала место моей мамы и папа был не маминым, а моим "кавалером". Поднявшись по лестнице, мы входили в большой, просторный зал. Столы в зале были покрыты белыми скатертями. На столах стояли тарелки, суповые и для вторых блюд, лежали в нужном порядке ложки, ножи и вилки, а так же стояли стаканы с белыми бумажными салфетками и бокалы для напитков. Прочитав меню, папа заказывал мне суп, котлеты или рыбу и ещё что-то попить. Пока готовили еду, я осматривала зал. Пол в зале был паркетным, было очень светло. На одной стороне находилась небольшая сцена с роялем и местами для музыкантов. Наконец официант приносил еду. К возрасту шести-семи лет я была уже обучена тому, как надо было вести себя в ресторане: локти на стол не класть, с набитым ртом не разговаривать, голос за столом должен быть тихим, нож держать в правой руке, рот вытирать салфеткой, не чавкать, есть чисто и стараться не запачкать скатерть. К таким правилам поведения за столом мои родители начали меня приучать очень рано, поэтому мне было легко им следовать и я не расценивала это, как мучение или притеснение моей детской свободы. Ресторан- был большим удобством для семейных мужчин, на случай, если их жена должна была отлучиться от ведения домашнего хозяйства, ведь мужчины шестидесятых никогда не занимались приготовлением пищи. Во всяком случае, так было в моей семье.



(11 сентября 2022)



http://proza.ru/2022/09/11/1066


Рецензии
Детские воспоминания всегда яркие.
Я очень любил ходить с отцом. Он покупал почти все что я хотел.
Спасибо Елена за рассказ. Приятно вспомнить детство.
Удачи вам и будьте здоровы.
С теплом,

Сергей Даниэлс   12.11.2022 04:58     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Сергей.

Елена Полл   14.11.2022 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.