Безнадёгино-4. ЭкотурЫзм. Глава девятая

начало: http://proza.ru/2022/09/11/1059

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

С утра раннего, только-только Зинка корову со двора выгнала, как Саломея примчалась. Запыхалась, будто марафонскую бежала. Упала на лавку: «Ф-ф-фу-у-у! Ждите завтра к обеду постояльцев. Две семьи едут с детишками. Куда определить сами решайте».

Похолодело у Стёпки внутри, вроде бы радоваться надо, но чего-то вдруг боязно стало. Зинка тоже побледнела, вид глупый, глазами лупает по избе, изъяны ищет…

- Ну что напугались, что ли? – привел их в чувство Саломеин голос.

- Да ни разу! – Стёпка собралась и даже приняла невозмутимый вид.

Зинаида Петровна втайне позавидовала такому самообладанию подруги.
– Ну, артистка! Тока, шо с лица сошла и тут же на тебе – «ни разу». Виртуёз! – подумала Зинка восхищенно.

- Чё за люди? – спросила Степанида.

- Хорошие люди, порядочные! – Саломея достала из кармана бумажку и принялась читать, - Эдуард Борисович с супругой Эмилией, отчества не сказали. Их дети – Маша и Ваня.

- Иван да Марья, - вставила Зинка.

Саломея недовольно посмотрела на нее и продолжила: «Иван Иванович…»…

- Не Синяк, нет? – снова перебила Зинка, а Степка захохотала.

Саломея с недоумением смотрела на внезапно развеселившихся подруг и с раздражением спросила: «Это у вас нервное, что ли? Переживаете?»
Подруги продолжали смеяться и Саломея, отложив бумажку, принялась спокойно ждать пока пройдёт этот приступ веселья.

- Ну, давай, читай дальше, - давясь от смеха, предложила Стёпка. – С кем там Синяк-то едет?

- Вы там не вздумайте даже аналогию проводить! – серьёзно заметила Саломея.

- Чаво, чаво? – заподозрила неладное Степанида. – Чё за налогия такая?

Саломея смутилась. Не надо было такое говорить, обидеться можно не только за отдельного человека, а и за всё село. И она постаралась смягчить накалившуюся было ситуацию: «Я про то, что нужно избегать сравнения с кем-либо. Вот у Эдуарда Борисовича жену Эмилией зовут, полное имя – Эмилия, неполное – Мила. А у вас корову Милкой зовут».

-Милкой, говоришь? Вот умора! Ну, теперь и мы будем звать нашу Милку Эмилией, так-то имечко побогаче будет! – из вредности сказала Стёпка, и Саломея поняла, что с этими бесшабашными бабами язык нужно держать за зубами, а ухо – востро, и уже пожалела, что сделала большую глупость в своих попытках учить их правилам общения с людьми чуждого им круга. Дикий и дремучий народ!

- Ладно, дальше давай! Кто там ишшо из «наших» едет? – язвительно поинтересовалась Степанида.

- Иван Иванович с молодой супругой Татьяной. С ними будет его дочь от первого брака, Елизавета.

- Ну, енти хоть нормальные имена имеют, не то, что всякие там Ямилии да Эдуярды! – одобрительно кивнула Стёпка.

- А чё так мало народу? У нас ведь кажный дом турыстов ждёт! – с явным беспокойством допытывалась Зинка.

- Не всё сразу. Это ж только начало, - попыталась оправдаться Саломея. – Поживут сперва эти, а понравится и друзей пригласят, а те – других друзей… Сын сказал, что сейчас работать – модно, думаю, что спрос на Безнадёгино будет. Надо только подождать.

- Ну, чё? Как делить-то будем? – спросила Зинка Стёпку, когда Саломея ушла.

- Собранию провести надобно, – почесала голову Степанида, - там и порешаем, кому первые постояльцы достанутся.


* * * * *
Весть о том, что в Безнадёгино едут туристы, селяне встретили настороженно. Вот ведь как! Готовились, переживали… Дома в порядок привели, село прибрали, скотиной обросли… А как до дела – струсили, всем охота, чтобы кто-то первый начал, а они уж на его примерах-ошибках, учиться будут… Но чтобы сами? Первые? Ни-ни…

- Ты уж, Стёпка, к себе постояльцев зови! Ты, баба стреляная, выкрутисся как-нибудь, а мы могём не так приветить и всю твою начинанию в распыл пустить. А разве ж енто справедливо? Работы проделано – пропасть, и будет нам всем огорчение, шо всё насмарку пойдёт, если мы облажаемси, – выступила Манька-Пересвист, выражая мнение всего Безнадёгино. – А мы у тебя на подхвате будем, чем сможем – поможем…

Стёпка всплеснула руками: «Значит, вы мене порешили наперед паровоза пустить? Беги, мол, Стёпка, авось не догонит! А хто идею енту подкинул? Чё ты там жмёсси,Полька, за Евгению Ивановну прячисси? Выходь сюды и расскажи народу, как ты мене всю плешь проела турызмом своим! Бери в свою хату одну семью, я – другую. По справедливости!»

Побелевшая от страха Полька, замахала руками.

- Ну чё! Я так и знала, шо ентим всё и закончится… Вместе кашу заварим, а мне – на соль пробу снимать… - Стёпка досадливо поморщилась. – Ладно, возьму я их. Однех в нашу поселим, другую – в Зинкину… - и погрозила сельчанам пальцем, - А вы, шоб под ногами не крутилися, а то знаю я вас, будете возле хаты тереться, да в окошки подглядывать!

Вот и закончили собрание, зря только время мусолили. А теперь надо бы продумать, как и чем встретить, чтоб люди с порога назад не повернули. Дома с Зинкой меню составили. Борщ, пироги с картошкой и ливером, да гуся с кислой капустой.

- Ну, чё, Зинка? Все разом тут не поместимся. Придётся нам с тобой разбегаться, до своей хаты пойдешь, богатеев обихаживать. А мы уж тут, с Милкой, останемся. – вздохнула Степанида.

- Ой, как же Милка-то без меня? Привыкла я к ей… Да и она от меня ни на шаг… - заскулила Зинка.

- Так хто ж тебя неволит? Приходи доить, кормить, коль вам друг без друга не можется.

На том и порешили. А пока наварили ведёрную кастрюлю борща, да потушили гуся с капустой. Пирогов напекли здоровенный таз, должно дня на три хватить.

Ещё раз изучили поэтапно план действий, что-то добавили, что-то убрали. Раскопали сарафаны, кокошники, что от конкурса остались, ну чтоб окунуть гостей в самую, что ни на есть русскую народную атмосферу. Со шкафа патефон достали, пластинки старинные. Испробовали. Работает, как часы – на века раньше делалось. Пластинки старые, времен их молодости, приятно поскрипывают, навевают на воспоминания… Послушали, попели чуток, да прослезились о прошедших годках своих. Ну, что было, то было… Что воспоминаньями жить, нужно настоящее проживать, немного уж осталось.

Перетрясли перины, перемыли полы. Занавески цветастые повесили. Самовар до огненного блеска натерли. Скатерку нарядную на стол, а на неё – вазочку с яблоневым цветом. Всё блестит, чистотой сверкает… Добро пожаловать, гости дорогие!


продолжение: http://proza.ru/2022/09/13/455


Рецензии
Не дождусь до завтра.
Сегодня в гости пожалую! )) Такой турЫзм мне по душе и по силам. Надеюсь, и по карману. ))

Марина Клименченко   15.11.2023 11:41     Заявить о нарушении
Очень мне это приятно, Мариночка! Значит, не зря старалась. А вылёживалась она у меня... Года три, наверное.
С благодарностью,

Елена Тюменская   15.11.2023 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.