Этьен Жодель Вдали от злой толпы и суетных идей

Etienne JODELLE
Этьен Жодель Вдали от злой толпы и суетных идей

Recueil : "Contr'amours"

Вдали от злой толпы и суетных идей,
Тщусь в одиночестве сыскать ту добродетель,
Которой нет давно на белом свете,
Так как Юпитер её спрятал от людей.

Иная нравственность приходит без затей,
А за другими шлю свою карету
Амур предатель! Мне, уставшему аскету,
Пандору с сундуком не вытолкать взашей.

Пороки на меня со всех сторон,
Прут, как за эскадроном эскадрон,
О моей праведности сильно беспокоясь.

Ха ! Если б Боги подослали на постой,
Мне двух Пандор, ты, хоть не блещешь красотой,
Обеих их заткнула бы за пояс !

Je m’;toy retir; du peuple, et solitaire
Je tachoy tous les jours de jouir sainctement
Des celestes vertus, que jadis justement
Jupiter retira des yeux du populaire.

Ja les unes venoyent devers moy se retraire,
Les autres j’appelloy de moment en moment
Quand l’amour traistre helas! (las trop fatalement)
Ce fut, ; ma Pandore, en mall’heure me plaire :

Je vy, je vins, je prins, mais m’assurant ton vaisseau,
Tu vins lacher sur moy un esquadron nouveau
De vices monstrueux, qui mes vertus m’emblerent.

Ha ! si les Dieux ont fait pour mesme cruaut;
Deux Pandores, au moins que n’as-tu la beaut;,
Puis que de tout leur beau la premiere ils comblerent !


Рецензии