Даунтаун

Я еду по даунтауну. Здесь на каждом шагу светофоры и нет поворота налево. Или направо. Или нет ни в одну сторону. Еду прямо. На углу стоит ангел, склонив голову. За спиной крылья, у ног церковная кружка. Выражение лица хмурое: видно, в кружке не густо. Это мим, он тут часто позирует. Чуть подальше сидит бомж, улыбается. Группа активистов с плакатами протестует против чего-то. Не вижу, что там написано. Здесь, в даунтауне, два года назад мужа сбила машина. Повезло, отделался ушибом коленa. Потом две недели ходил с костылями, но получил компенсацию $8000. Вон он, тот перекресток и угол, там – это ж надо! – ковыляет мужчина на костылях.

Включаю радио, 107.1 – Classical Rock, Билли Джоэл поет свою душевную «Honesty». Я люблю ехать под музыку. С музыкой все смотрится по-другому, приобретает смысл, как в кино. Каждый встречный – готовый образ, находка режиссера. Дождь усиливает эффект. В дождь под музыку, как в знакомом кадре: пешеходы бегут по лужам, деревья гнутся под ветром, капли дождя стекают по ветровому стеклу, в душе какие-то переживания...   

Вытягиваю шею, чтобы посмотреть на себя в зеркало. Ни с кем из звезд сходства не улавливаю. Одновременно слежу за светофором, отмечаю красивую сумочку в руках у женщины, переходящей улицу, и думаю, что приготовить на ужин. Каждая женщина – Наполеон.

На ужин сегодня пельмени. Я покупаю их в русском магазине, сразу несколько пачек. Пельмени – это спасение, если не успеваю что-то приготовить, варю пельмени. Сегодня не успеваю. Опять красный свет! Так я и к ужину не доеду, муж вернется с работы, расстроится... Я стою первая в правой линии. По радио поет Элтон Джон: when I say softly, slowly... По тротуару вприпрыжку бежит девочка. Добежала до перехода и – вот чудо! – повернулась лицом к машинам, раскинула руки в стороны, и легкими боковыми прыжками, будто танцуя на сцене, пронеслась через улицу. Что за веселая девочка!

Сзади прогудела машина – на светофоре зеленый. Ну еду я, еду, не потерпят секунды, что за люди! По радио пошла реклама, кино сразу пропало. Я прокручиваю каналы: не то, не то, а вот это то – black velvet and that little boy’s smile... – поет Аланна Майлз. Шикарная песня! Я раньше не понимала о чем она. Слова были понятны, но смысл ускользал. Она об Элвисе Пресли, я прочла в Гугле. Какой удачный день! Одна за другой мои любимые песни.

За окном забухал гром. Капли дождя стекают по ветровому стеклу. Одна ползет вверх, одолев гравитацию. Я включаю дворники. Так бы ехать и ехать, никуда не приезжая...               


Рецензии
С пониманием....
Люблю музыку в машине.
Музыка создает пространство, в котором обитают наши души. (С) Rok-FM
Обнимаю, дорогая Маро)

Надежда Розенбаум   29.09.2022 16:48     Заявить о нарушении
http://proza.ru/2012/10/02/156
тебе надо вот это прочесть)

Надежда Розенбаум   29.09.2022 18:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Надя-джан, рада, что наши вкусы сходятся. Древние умели выразить мысль красиво (я об этой фразе про музыку). Как твои дела, дорогая? дай знать.
Обнимаю )

Маро Сайрян   30.09.2022 02:56   Заявить о нарушении
Уже прочитала - см. рец.)

Маро Сайрян   30.09.2022 03:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.