Галчонок

 Аудио версия  рассказа с озвучкой автора https://disk.yandex.ru/d/Eh9DZyHGngjd5Q
      
        Стучат колеса пассажирского локомотива по стыкам рельс. Пьешь чай в купе поезда, слышишь такой романтичный перестук. Оживают воспоминания. Может это быль, а может и небыль. Кто знает, может все привиделось и было не с тобой, а другим. А может это все, и выдумка изначально как знать.

       Полжизни проводишь в дороге постоянно куда-то едешь сам либо тебя везут для выполнения какой-то цели. Ты в дороге. Оглядываешься назад и видишь путь пройденный. Ты не спецагент какой, а обычный офицер — старший лейтенант самой миролюбивой страны в мире – СССР. Твоя страна не ведет каких-либо войн. Она — гарант мира во всем мире. На нее никто не собирается нападать. Все уважают силу и мощь великой державы. Очень горд тем, что ты служишь в этой армии. Тебе повезло, как никому другому! Ты стоишь у открытой двери грузового вагона, опершись на прибитую поперечину. Можешь даже сесть на пол вагона и свесить ноги вниз. Поболтать ими над откосами и бегущими внизу шпалами. За спиной, в нарушении всех правил безопасности, на кирпичах горит небольшой костерок. В котелке булькает что-то вкусное, завлекая ароматом. Никто и ничего тебе не скажет. Тебе нравятся рассматривать пейзажи, что проносятся мимо. Леса, реки, мосты, маленькие полустанки, забытые людьми и богом деревни.

       Однажды просыпаешься от истошного крика - "Байкал!". Выглядываешь и вот поезд остановился и совсем близко это священное озеро. Говорят, поезд здесь стоит долго. Внезапно с вагонов и платформ стали спрыгивать люди в военной форме и все как в наступление бегут к озеру. Раздается отчаянный мат отцов командиров. Разве можно остановить словом лавину молодых парней в форме, которые никогда не видели такой синевы безбрежной и воды хрустальной. Ты не выдерживаешь и тоже купаешься в ледяной воде. Потом раздается гудок трогающегося состава, и толпа военных также внезапно бегут за ним, запрыгивая на ходу. В этот раз никто не отстал.
Вас целое воинское формирование. Несколько вагонов, включая один пассажирский, набитый солдатами и офицерами под завязку. Чтобы погрузиться в романтику странствий, ты не стал в него садиться и выбрал обычный вагон, спишь на нарах. Кроме этого, есть даже один вагон с «партизанами». На них тоже военная форма. Но они люди сугубо гражданские, воинскому этикету не обученные либо его давно и совсем позабывшие. Как правило, это люди в возрасте, заросшие щетиной или даже с бородатыми лицами. Все одеты в новенькие гимнастерки — косоворотки, образца 1943 года. На складе не было достаточного количества формы действующего вида, а старой горы. Им кажется, что их снимают в фильме про войну. Патриотизм переполняет до краев! Чтобы полностью войти в образ им не хватает только буденовок на головах.

     Из этого вагона постоянно слышатся народные и революционные песни и какие-то пьяные выкрики. Офицеры предпочитают к ним не заходить. Еще очень много железнодорожных платформ с военной техникой – грузовики, вахтовые "Камазы", бензовозы и т.д. На одной из них стоит и твой автомобиль на базе "Газ-66" с "кунгом" (в простонародье — будкой). На его базе, с использованием диковинного чехословацкого оборудования, выполнена станция озвучивания. Это твое хозяйство. Ты начальник передвижного клуба на колесах и твоя задача поднимать дух личного состава бравурной музыкой и патриотическими призывами. С духом у Вас и так все нормально! Он на высоте, как никогда! Вы едете по великой стране прицепленные к какому-то пыльному, длинному и медленному попутному грузовому составу, с великой радостью и песнями! Вас никто не заставляет их петь.

       «Партизаны» в этот раз попались не только пьяные, но и талантливые, у них есть даже гармошка. Многие в других вагонах поддерживают их, подпевая. Особенно когда состав выходит на бескрайние просторы степей, полей и лесов! В такие моменты песня крепнет и ее поддерживает почти весь личный состав. Руководство батальона в штабном вагоне ее слышит и нервничает. Бывает, очень им не нравятся репертуар и слова в песнях. Поделать с этим ничего нельзя. Можно только скрипеть зубами, топать ногами и орать на подчиненных. Хотя можно и выпрыгнуть на ходу поезда, перегнать его, запрыгнуть в запевающий партизанский вагон и запретить беспорядок командой. Но желающих побегать и рискнуть своей жизнью среди старшего офицерского состава не находится. Женщины и дети на встречных пассажирских поездах видят, что это воинский эшелон. Слышат нашу песню - "Мы смело в бой пойдем за власть Советов и как один умрем, в борьбе за это...!", улыбаются и машут вам руками. Они понимают, что мы едем куда-то на войну, в битву! Да, это так. Мы все солдаты! Нам завидуют! Нас везут на бескрайние поля сражений. Мы участники великой битвы за урожай.
 
         Каждую осень по всей территории страны формируются целинные батальоны и направляются в помощь колхозам и совхозам для уборки урожая. Они комплектуются офицерским и рядовым составом вооруженных сил. В качестве водителей с запаса призывают так называемых «Партизан», лиц, ранее служивших в армии и состоящих на воинском учете. Для них это военные сборы. Они будут работать водителями, комбайнерами, трактористами и даже заработают очень неплохие деньги. Вся используемая техника принадлежит реальным боевым воинским частям или снята на время с хранения. Офицеры настоящие. Они должны взять под контроль, мало управляемое стадо партизан, мотивировать и заставить их работать.

          Вот, наконец, конечная точка длинного пути. Северный Казахстан — житница нашей страны. Это наше поле битвы. Мы выгружаемся с вагонов и организованной колонной движемся по пыльной дороге через бескрайние и уходящие за горизонт поля с зерновыми. Цель нашего назначения — неказистый и маленький городок в степи, где даже нет железной дороги. Председатель колхоза рад нам как никто другой. Обнять и расцеловать готов каждого. Размещают на втором этаже здания какой-то конторы. У нас все свое. Кровати, постельные принадлежности, достаточный запас продуктов, полностью своя техника, которой много. Есть даже полевая кухня и нормальный повар из числа военнослужащих. Этаж превращается в разновидность казармы. Начинается битва за урожай. Днем казарма пустеет. Партизаны, проиграв битву с зеленым змием, пытаются заработать для семьи и на веселую дорогу домой. Все офицеры заняты вразумлением некоторых нерадивых, организацией всего и вся, ремонтом техники, решением каких-то проблем. Начальник клуба со своей машиной просто положен по штатному расписанию. Словом, куда без него... Целыми днями не находишь себе места и пытаешься что-то делать. У тебя нет четких задач и планов. Часто заходишь в бухгалтерию на первом этаже. Ты как новенькая только что отпечатанная монетным двором монета. Весь такой блестящий солдатик. В зеркале твоих хромовых офицерских сапог, отражается солнце. Гимнастерка зеленая с погонами и сам такой не пользованный совсем — зеленый.

         В глазах трех девушек, с которыми ты пьешь чай в обед трудно что-то прочесть. Они все замужем и тебя постарше. Тебе ужасно надоело армейское меню в твоей столовой. Вкусные конфетки и домашняя выпечка, как нельзя, кстати, и разнообразят рацион. Тебя расспрашивают, откуда ты и как вдруг здесь оказался. В их городе никогда в жизни не стояла воинская часть, и не было военных. Рассказываешь о себе немного. Через некоторое время ты чаевничаешь уже только с двумя девушками. Они подруги. Родились, учились, кончили школу и профтехучилище в этом маленьком городке. Когда подошел возраст, вышли замуж и создали свои семьи. Здесь проходит их жизнь и здесь она и закончится. Возможно, даже дальше областного центра никто из них никогда и не поедет. Тебе их жалко... Говоришь, что учился там-то, служил в таких-то местах, был, да где только не был. Девушки приятной внешности! Вздыхаешь! Говоришь, что никогда не знаешь, что с тобой будет завтра. Не знаешь, где будешь жить и с кем, к сожалению. Грустно улыбаешься и глядишь в глаза самой симпатичной — Галине. Она улыбается тебе так призывно и не отводит взгляд.

        Однажды вечером замечаешь, что в кабинете бухгалтерии горит свет. Заходишь или залетаешь как мотылек на свет. Галина говорит тебе, что работы так много, а времени так мало и хочется попробовать успеть. Смотрит на тебя так, как никто и никогда не смотрел. Ты пытаешься тоже посмотреть, но тонешь. Надо за что-то схватиться, чтобы не утонуть в океане, ты неосознанно берешь ее за руку. Твою руку не отдергивают, а сжимают. Внезапно осознаешь, что она красивая. Черненькая такая и вся такая игрушечная. Из-под строгой юбки выглядывают такие возбуждающие коленочки. Ее губки так чуть-чуть и призывно так открыты и зовут тебя. Никто не произносит и слова. Они не нужны — слова. Ты просто солдат и не знаешь слов любви. Встаешь, закрываешь кабинет изнутри и выключаешь свет. Тишина. Медленно подходишь и обнимаешь стройную фигурку. Тебя тоже обнимают. Целуют тебя, целуешь ты. Говорит, что как только ты первый раз вошел в этот кабинет, сразу поняла, что это ты... У тебя сгорает какой-то предохранитель, и ты тонешь в этих поцелуях, желаниях, ворохе бумаг на столе и стонах... Под утро появляешься в родной казарме весь, как всклокоченный воробей, вырвавшийся из ласковых лап дикой кошки. Болит расцарапанная спина, на лице подозрительные пятна, похожие на поцелуи. Падаешь и засыпаешь сном младенца.

       В обед тебя зовут пить чай на первый этаж. Идешь с интересом смотришь на свою ночную любушку. Никто и ничего тебе не говорит. Слов мало. Конфетки вкусные, а чай горячий. Она моет чашки. Ты пользуешься тем, что пока никого нет. Подходишь со спины и обнимаешь девичий стан, жарко дышишь куда-то в ухо под завиток волос. Тебе кажется, что она легонько стонет. Чашка выпадает из ее рук и разбивается. Разворачиваешь к себе, видишь у нее в глазах какие-то бесовские огоньки. Они бегают зайчиками. Ты целуешь ее в кончик носа, говоришь - "Галчонок!"... Тебе хочется вновь поцеловать ее по-настоящему, как тогда в ночи. Раздаются чьи-то шаги... Не решаешься. Нельзя чтобы кто-то догадался... Благодаришь за чай и под недоверчивым взором ее подруги, уходишь...

          Никак не получается остаться с ней наедине. Ты заходишь в бухгалтерию, то бумаги попросить, то скрепок. Постоянно кто-то мешает. Через пару дней, опять видишь огонек в ночи на первом этаже. Ты чувствовал, что будет так. Купил в городе бутылку вина из тех, что любят женщины и коробку конфет. Не можешь прийти к ней с пустыми руками. Только переступаешь порог. Опять умопомешательство! Темнота, куда-то летят в сторону бухгалтерские отчеты. Никак не можешь нацеловаться. На столе уже мало место и переходите на пол. Прямо на каких-то подшивках бумаг деловых и не очень. Входишь во вкус такой яростной любви. Никак не можешь утолить свою жажду и остановиться. Хочется все больше и больше. Просишь, не царапать спину, но тебе не слышат, бывает, стонешь уже и ты. В эту ночь, к конфетам и вину никто не притронулся. Они уйдут в ход только в обеденный перерыв.
 
       Тебя внезапно вылавливает в коридоре подруга Галины. Говорит, что так нельзя, она совсем потеряла разум. Не знаешь, что и ответить. Безумие какое-то есть и у тебя. Твои глаза постоянно лихорадочно блестят и в мыслях путаница. Понимаешь, что в конторе по ночам, так усердно трудиться нельзя. Надо пожалеть ее и себя. За чаем, улучаешь минутку и спрашиваешь у Галины, все ли у нее в порядке. Говорит, что муж с ней не разговаривает, уже второй день в гараже пьет один. Она не плачет, и в глазах ее бегают такие милые бесенята. Тебе становится страшно от того, что ты своей любовью, делаешь ей больно. Ты это чувствуешь... Ей это подсудно хочется - боли от любви и именно такой страстной на краю обрыва. Но тебе жалко своего милого Галчонка до рези в душе. За это время она стала тебе какой-то родной. Тембр ее голоса приятен и просто магически на тебя действует. Хочется стать маньяком и охотиться в ночи только за ней. Идти по следам... У тебя только Родина, которую ты защищаешь, и женщина, которую внезапно полюбил. А может, полюбила она, а ты просто увлекся и потерял голову... У тебя нет дома. Ты живешь в офицерском общежитии где-то на краю мира и на чемоданах. Сегодня ты здесь, а завтра там. Тебе нечего предложить любимой взамен, чтобы обмен был равноценен. Она теряет больше...

          Снимаешь гостиницу на пару дней. Вроде как уехала она к родственникам в деревню погостить. Из твоего номера никто не выходит. На двери табличку повесил - не беспокоить. Из душа вышел, вот на тебя и напали. Хотел просто поговорить, но не смог удержаться и напал сам. Сон в обнимку. Оказывается, это здорово! Говорит, что, когда она была маленькой девочкой. Была у нее мечта большая, полюбить однажды сильно-сильно, такого как ты! Не получалось никак, только сейчас твой эшелон приехал. Годы шли, а все нет принца на коне белом. Не приходит, а время подходит, а вокруг только Санчо-Панчи на ослах своих... пришлось, вот выбирать из них, кто по приятнее и послушнее... как-то так. Ты целуешь в носик, своего милого Галчонка. У тебя нет слов...

        Все летит куда-то в тартарары. Тебе осталось совсем мало времени. Урожай уже почти весь убран. Получается иногда встречаться с Галчонком, то здесь, то там. Тебе радостно от секса, но больно выносить этот остановившийся взгляд... Сидишь в основном на втором этаже. Отвечаешь на звонки в адрес руководства целинного батальона.
 
        Однажды берешь трубку, слышишь такой ставшим уже родным голос. "Мой, говорит понял все! Напился для храбрости, взял ружье и к тебе пошел. Уезжай!!!". Заходишь по уставу к командиру. Можно одолжение попросить, и рассказываешь беду свою! Тебя называют кобелем тайным, долго и затейливо матерят в хвост и в гриву! Приказывают немедленно покинуть расположение батальона самостоятельно. Никто не хочет выносить сор из избы. За это не наказывают, нет такой формулировки в Уставе военном. Добираешься до своей воинской части в одиночку самостоятельно и раньше отправки железнодорожного состава. Смертоубийства никому не нужны.
 
       По прибытию пишешь письмо, и тебе приходит короткий ответ.
                Спасибо за любовь!   
                Я остаюсь с мужем...
                Твой галчонок!
                (это не автобиография)
 


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.