Когда чужая боль становиться твоей. Эпилог

К нам присоединился крепкий мужчина с суровым лицом и печальными глазами, возраст не определить, седой, морщинистый, но спина прямая, походка твёрдая.


— Не слишком я верю в экстрасенсов, по-моему, это очередной шарлатан или сумасшедший, — заявил он.


— А какой смысл обманывать нас? — спросила директор.  Ладно бы были богачами или журналистами с телевидения, падкими на дешевые сенсации.


— Можно наладить собственный бизнес, у больных почти всегда есть родственники, — врач горько усмехнулся, — пойдут слухи, благодаря интернету распространятся, и вот уже у парня кабинет, арендованный спонсорами, а то и клиника. Останется только анатомию человеческую изучить, как следует, а, в идеале, окончить медицинский институт, и денежки рекой потекут.


— Было бы очень и очень неплохо, — я вздохнул, — но, имею подозрение, что если брать деньги, облегчение не наступит, только бескорыстная помощь, максимум, за донат, чтобы покупать еду, одежду и оплачивать коммуналку. Поверьте, мой дар совсем не благословение и не суперспособность.


В первой палате лежало четверо пациентов. Мне указали на сморщенную старуху, безучастно смотревшую в потолок, в одну точку. Подошёл. Будете смеяться, но боль ощущал в безымянном пальце на левой руке. Именно так и сказал. И даже указал конкретное место.


— Рентген показал перелом как раз в этой части, — врач почесал затылок, — любящей дочке на бутылку не хватало, вот у мамы пыталась обручальное колечко снять, а оно не желало слазить, перестаралась. А ведь такое нельзя узнать, если не читал истории болезни, учитывая, что опухоль уже немного спала. А как насчёт вон той дамы, глухонемая и совсем не знает языка жестов?


— Что-то в мозгу, вот здесь, — я тронул голову пациентки, — не столько боль, сколько мешает, давит, нечто маленькое.


— Надо томографию головного мозга провести, непременно, возможно, опухоль, — директриса оживилась.


И пошло дело, не сказать, что я испытывал сильное облегчение, но, когда понял, что могу быть полезен, как-то легче переносилось. Когда все болит не просто так, а для дела, чувствуешь себя чуть-чуть героем и жертвовать ради кого-то благополучием, не то же, что просто мучиться по прихоти злого волшебника. Не говоря уже о том, что сразу начиналось лечение, соответственно, болезнь отступала, а с ней пропадала и боль. Разумеется, я занимался не только диагностикой, а и активнейшим образом помогал. Где-то кого-то перенести или пересадить, перевязать, даже поменять постельное белье и подгузник для взрослых.


Заодно, свободного времени нет, выматываешься, дома просто выключаешься и все. Родители очень волновались, не загоню ли так себя. Но, успокоил их, мол, занятия серьезные, на всю жизнь, не дурь временная или веяние моды, тем более, вплотную занялся изучением медицины, даже документы подал в соответствующий институт, то есть, все время, пока не волонтерствовал, не спал и не ел, учился. В хосписе нахвалиться не могли, взяли на постоянную работу и даже зарплату дали, маленькую. Но её все тратил на помощь тому же заведению. Однако, даже от адского труда есть польза, изрядно мускулы подкачал, если бы ещё имелось время и силы на личную жизнь, но, это исключено. Особенно если девственница попадётся, первая брачная ночь станет настоящей пыткой. К тому же, семье надо уделять много времени, а его просто нет. Самый ценный и невосполнимый ресурс из всех, какие существуют. Потому, приходиться выбирать приоритеты, там где вправду нужен. Но, жизнь умеет подносить сюрпризы, так сказать. И не всегда неприятные. Спеша на работу, успел поймать споткнувшуюся девушку и сразу почувствовал знакомое давление в мозгу.


— Простите, я такая неловкая, — произнесла она, смущаясь, — постоянно спотыкаюсь, очень стыдно.


— И этому есть причина, — я нахмурился, — обязательно обратись к врачу сразу, пусть сделает томографию головного мозга вот эту область. Опухоль маленькая, обнаружить сложно, но она будет расти.


— Вы какой-то волшебник, или экстрасенс, что вот так сразу, на глаз, определяете? — незнакомка сглотнула.


— Я - диагност при хосписе, — пояснил я, — работаю с пациентами, которые не способны сами объяснить, где у них и что болит, мне очень жаль, но никогда не ошибаюсь. Лучше займитесь болячкой сейчас, пока она не стала проблемой. Хотите, пройдём со мной. И не делайте такого лица, не вымогаю денег, не запугиваю. Если хотите, в интернете есть наш адрес и в списке персонала я.


Девушка явно сомневалась, пришлось ей подробно описать всю симптоматику, свидетельствующую о наличии опухоли. Видимо, показался убедительным. Вряд ли в хосписе приняли кого-то со стороны, но, ради меня, поступились правилами.  Разумеется, все подтвердилось, и выписали бедняжке направление в онкологический центр.


— Возможно, вы мне спасли жизнь, — девушка вздохнула, — только неизвестно чем закончится, потому, нет смысла напрашиваться на свидание, вам совершенно точно не нужно подобное знакомство.


— Будь у меня меньше работы, ничего не остановило, — я откашлялся, — но, я женат на всех пациентах, не успеешь кому-то помочь и сразу явиться старуха смерть. Думаю, если помяните меня в молитвах, этого окажется достаточно.


Думал, и даже надеялся, что никогда не увидимся, но, забыл, какая в России скверная медицина, особенно, когда не хватает денег на взятки. Через год к нам привезли. В жизни бы не узнал, от былой красоты и следа не осталась, бледная, исхудала, одни кости и кожа, глаза запали, лысая. Есть, увы, такие опухоли, которые быстро прогрессируют, особенно, при неправильном лечении.


Сколько раз был свидетелем, когда люди за месяц «уходили». Рак адски непредсказуем. И этот случай оказался из похожих. Нарвалась не на того врача, тот череп вскрыл, но удалил не всю опухоль. А раз кислород и свет попали, это все, начала кратно быстрее расти, когда поняли это, уже оказалось поздно чего-либо трогать. Хуже, что пациентка была в сознании и все понимала, она же меня и опознала, и совсем не обрадовалась. Горцу, принесшему дурную весть, так часто отрубают голову, а ведь её беды и мучения начались с меня. И кто вспомнит, что без диагностики проведённой, скорей всего, уже была мертва? Теперь все медики в глазах умирающей, казались чудовищами. Ну, теперь главное ей на глаза не попадаться. И почему я только чувствую боль, но не могу исцелять пациентов, не было ли это логичнее? Или просто не пробовал. В голову как-то не приходило.


Ладно, дождёмся, пока девушка уснёт. Проник потихоньку в палату, прикрыл дверь, чтобы никто не видел. Знать бы ещё, как такие штуки делаются. Попробовал водить руками, напрягся ничего. А если осторожно коснуться? Представил, как опухоль уменьшается и исчезает, зарастают раны, а моя энергия переливается в тело болезной. Слабость навалилась без предупреждения, рухнул на пол, и пала тьма. Когда очнулся, увидел лишь тусклую лампочку под потолком, но и такой свет причинял боль. Услышал чьи-то голоса, но глухие, словно сквозь подушку. Надо мной склонился наш врач из хосписа, выглядел мрачнее, чем обычно.
— Очнулся? — поинтересовался он. — А ты везучий тип, не знаю, какой фокус - покус пытался провернуть, только надо было, для начала, потренироваться. То, что вообще жив, большая удача. Я не из этих, не из экстрасенсов, но читал где-то, что запас энергии в теле человека ограниченный, каждому выделено определённое количество, как израсходовал, так и помер. А ты распорядился своей крайне не рационально. Нормальные практикующие или берут заряд из иных источниковедения или тратят экономно. Как говориться, не умеешь, не берись, тем более, один, не спросив совета.


— А как там она? — спросил я, почти не услышал собственного голоса, шептал едва-едва.


— Нашёл о чем думать, — собеседник вздохнул, — гораздо лучше, чем прежде, на удивление. Возможно, даже не умрет. И уже знает, благодаря кому, даже просила сюда перевезти, но это не полезно, ни для неё, ни для тебя. Выкарабкаетесь, успеете наобщаться. Нету и говорить не о чем.


Восстанавливался очень долго, даже не сразу дошло, что больше не чувствую боли. Спасённая начала приходить в палату раньше. Явно набирала вес, уже не походила на покойницу, даже волосы проклюнулись. Сначала, просто сидела рядом и молчала, потом начала приносить книги и тихим хриплым голосом читать, после пошли разговоры. Оказалось, нашлось много общего. Наконец, я окреп настолько, что смог сидеть на постели, а потом и вставать, прохаживался по коридору с костылями. Речь зашла о выписке, когда явился неожиданный и названный гость, тот самый колдун.


— Вижу, мой урок ты усвоил, — произнес он с улыбкой, — не разочаровал. И не скрипи зубами, я наказываю лишь тех, у кого есть шанс исправиться и стать лучше, лишь по этому принципу выбираю. Ну, энергию заклятья ты израсходовал, да и от своей жизненной отдал много, предлагаю выбор. Или живи дальше, как обычный человек, станешь врачом, женишься на исцелённой, или верну способности, только не пытайся лечить такие серьезные заболевания, сам умрешь быстро, тут требуется природный дар и чтобы организм был заточен под определённое. И я не могу этого изменить. Только эмпатию дать. Каждому по способностям, так сказать.


— Думаю, ответ и так совершенно очевиден, — я ухмыльнулся, — к боли уже привык, кто, добровольно, откажется от способностей, когда есть столько несчастных, нуждающихся в помощи?


— Молодец, — колдун кивнул, — приятно слышать, не все способны на подобное. Ладно, значит, договорились. Но, имей в виду, это уже на всю жизнь, не сеять и не избавиться. А боли в этом мире будет становиться все больше и больше, эпидемии, войны, ухудшающаяся экология, выдержишь?


— Вот и узнаем, варианта-то всего два, на самом деле, — я пожал плечами.
Последовала новая вспышка, послышался знакомый голос, кто-то выкрикнул: — «Не-е-ет»! И знакомые ощущения вернулись. Когда зрение вернулось, обнаружил, что моя исцелённая пациентка собой закрыла, раскинув руки в стороны. Задрожала, как в лихорадке и упала на постель.


— Неужели ты постоянно живешь с этим? — пролепетала она.


— Простите, не хотел, не думал, что кто-то вмешается, — старик смущенно кашлянул, — ого, а вот здесь как раз имеются некие ресурсы, если разумно расходовать, можно и лечить, между прочим.


— Специально все так сделали, — я сощурился, — а нельзя, не знаю, спрашивать людей, предварительно, об их желаниях?


— Не надо, — девушка положила свою руку на мою, — мы, хоть и слабый пол, но выносливее и терпеливее, чем мужчины, зато, сколько добра совершим вместе. А боль мне знакома и так, нормально. Зато, теперь будем понимать друг друга куда лучше, а это очень важно. И я смогу уменьшать наши страдания, исцеляя других. По-моему, достойная цена за то, что спасли мою собственную жизнь. Умирать от рака ужасно, невероятно больно и никлому подобного не пожелаю, даже смертельному врагу.


- Ладно, - я поджал губы, - надеюсь, мы не пожалеем об этом в будущем.


- А я постараюсь, чтобы это самое будущее у вас вообще было, в принципе, - пояснил волшебник, - много народу придется наделить разными способностями для решения сложных проблем. Желаю удачи, не теряйте друг друга, прошу. Любовь спасает от всего, особенно, настоящая. А она ещё и так редка в наше время.
И вот колдун исчез, а мы остались вместе, друг у друга. И это было замечательно весьма. В дверь заглянул врач, сразу все понял, подмигнул, осторожно прикрыл дверь, чтобы не мешать. Это ещё не знал, что скоро его работа станет почти синекурой, точно будет кратно меньше, в зависимости от того, как быстро сможет восстанавливаться моя любимая.


               


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

"Когда все болит не просто так, а для дела, чувствуешь себя чуть-чуть героем и жертвовать ради кого-то благополучием, не то же, что просто мучиться по прихоти злого волшебника" - понимаю вашего героя)
"Любовь спасает от всего, особенно, настоящая. А она ещё и так редка в наше время" - увы это так.
Хорошая история, и хорошо, что финал обнадеживающий)

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   11.11.2022 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Приятно, что понравилось:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   11.11.2022 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.