Ответ Хефту

_______________________________________
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:

                И. А. Крылов, «Щука и Кот» (1813)


        Со школьных времён я начал интересоваться педагогикой математики и не потерял интерес к ней до сегодняшнего дня. Одним из своих учителей считаю А.П. Киселёва, о котором в проза.ру я написал отдельную публикацию  “Памяти А. П. Киселёва”.
        Обеспокоенный проблемами современного образования, я выступал на многочисленных конференциях и Круглых столах и делал письменные обращения в образовательные организации, писал даже руководителям фракций Государственной думы (Миронову, Зюганову, Жириновскому). К сожалению, ни разу я ответа не получил.
        Придя в проза.ру, я среди стихов и прозы больше десятка публикаций посвятил вопросам образования. Я получил на них массу отзывов с рядом интересных идей. Есть несколько рецензий, осуждающих мои предложения, считающие их нереализуемыми. Они представляют для меня большую ценность, особенно если исходят от профессионалов.
        Но встречаются и несуразные рассуждения дилетантов, к которым я всегда относился терпимо. Чашу моего терпения переполнил Валдис Хефт2. За этим псевдонимом прячется москвич, как мне показалось, мало смыслящий в педагогике, но любящий подискутировать. Он осудил меня, в частности,  за то, что меня беспокоят, якобы, пустые вопросы школьной формы, в то время, когда надо думать о других проблемах (и приложил список тезисов, не имеющих прямого отношения к вопросам образования). Валдис Хефт2 считает беспокоящие меня проблемы “старообрядческими идеями педагогики  XIX века”. Вот тут я и решился написать этот очерк, красноречиво свидетельствующий о том, что поднимаемые мною вопросы важны и что я, наконец, был услышан.
        В своих публикациях “Физкультура”, “Прошу задуматься” и ”С чего начать?” на проза.ру  я, в частности, призывал вернуть школьную форму, запретить преподавание в школе второго иностранного языка, запретить проведение уроков физкультуры перед уроками математики и возродить организацию типа пионерской, воспитывающую патриотизм, коллективизм и взаимное уважение.
        Мне стало известно, что Министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов, рассказывая на Общероссийском родительском собрании о новых школьных правилах, в частности, сказал о том, что:
- планируется ввести единую форму во всех школах страны,
- после физкультуры больше нельзя ставить урок математики,
- вводится новый урок «Разговоры о важном», где детям будут прививать
духовные ценности: чувства дружбы, уважения, любви к Родине.
[Источник: shansonline.ru›index.php/novosti/item/17800-novye…]
        В статье “Новые требования к расписанию занятий…” сообщается о том, что теперь второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.
[Источник: shansonline.ru›index.php/novosti/item/17800-novye…]
        Буду рад, если мои оппоненты познакомятся с этой публикацией. И будет очень славно, если каждый оппонент будет помнить о пределах своей компетенции, как рекомендовал нам баснописец Крылов.

 Юрий Александрович Матусов,
 доктор педагогических наук, профессор высшей математики.
 
15.09.2022


В качестве иллюстрации моя фотография начала двухтысячных годов.


Рецензии
На это произведение написано 65 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.