Люди и травы
– Правильно ли я предполагаю, – указывал я на ярко желтые цветы чистотела, густо разросшегося в чьей-то ограде, – что в этой семье страдают от заболеваний кожи?
– Вполне вероятно, – прозвучал её скромный ответ.
Мы немного прошли по сельской улице, теперь я внимательно шарил взглядом по чужим клумбам и грядкам, и что характерно, в нескольких соседних дворах чистотела не наблюдалось. И вот перед нами предстало домохозяйство, буквально задавленное одуванчиками. Они протискивались между плитками мощенных дорожек, выглядывали из-под порога, теснились у оснований стен внутренних построек, обрамляли колодец. А я уже не на шутку увлекся только что изобретенной игрой.
– Каков диагноз, доктор? – полушутливо спросил я.
– Судя по одуванчикам, суставы, и, возможно, проблемы с кровью.
– Уверена?
– Ну скорее всего да, – и через секунду добавила, – Точно! Я вспомнила, тут живет женщина, уже в возрасте, со своей старенькой мамой, так что суставы, точно.
Теория моей близкой знакомой находила подтверждение в этих совпадениях, и я, словив азарт исследователя, ненасытно искал новые экспериментальные данные.
– Расскажи мне ещё о местных травах и болезнях.
– Если присмотреться, то заметишь как много у нас растет пустырника, которого люди даже не замечают. Ты оглянись вокруг, все тяжело страдают многими формами неврозов, а сейчас так почти с самого детства. Мы живем в состоянии неумолкающей тревожности. И страшно мучаемся бесконечными переживаниями, которые ни к чему не ведут, а только напрасно портят нервы. А потом бедные люди всю жизнь живут с той психикой, которую имеют. Жалко мне их.
Ветра не было, жужжали пчелы.
– Расскажи им, – я почти шепотом нарушил тишину.
– А я говорю. На кровлях не вещаю, конечно, но тем, кто готов слушать, я говорю.
– Ну и как, к тебе прислушиваются?
– Не особенно. Больше просят рассказать про качественные таблетки, и недоверчиво удивляются, когда выпускница мединститута предлагает им начать с трав, аргументируя тем, что травы помягче действуют.
– Видимо у местных предубеждение, что фитотерапия и фармакология должны непременно враждовать: «знахарь версус фармацевт».
– Ну иногда они и правда… «версус», – улыбнулась девушка.
– Почему так много подорожника? – вернулся я к теме наших наблюдений.
– Кровеостанавливающее. Мы все периодически получаем ранки и мелкие травмы, так что он и крапива универсальны для всех.
– Ответ принят, улыбнулся я, – а пырей ползучий, это же просто какая-то беда любого земледельца?
– Дефицит кремния, вот что беда, и почти всеобщая наша проблема, а не пырей.
Мы прошли мимо огорода, потонувшего в лебеде, указывающей, согласно новой теории, на желудочные болезни хозяина или кого-то из членов семьи. И кое-где даже видели клевер, что придает сил после болезни и снижает холестерин. Мои мысли унеслись за пределы поселения.
– Когда я ехал сюда, то через стекло автобуса видел, что все склоны вдоль дороги покрыты ярко розовыми цветами, и судя по тому, как их много, это растение послано всем жителям вашего района и вероятно оно очень полезное.
– Наверное ты говоришь про кипрей узколистный, Иван-чай по-народному. Очень хорошая трава, не без противопоказаний естественно, но полезная. Жаль, что его не собирают, не обрабатывают, это помогло бы людям от многих проблем. У иван-чая очень обширное действие, антигипоксическое, противомикробное, муколитическое, нейро…
– Воу-воу, остановись, дружище, я же всё равно не запомню… лучше пойдём собирать его.
В тот момент меня уже переполняли энтузиазм и готовность действовать.
– Поздно уже, – улыбнулась моя спутница, – сезон прошел. Сейчас он не такой. Приезжай в следующем году пораньше. Пойдем собирать, потом ферментируем, высушим, я покажу тебе как.
– Обязательно! Скажи только в каких числах. Только вот, я не вытерплю год, мне уже не терпится попробовать этот напиток.
– Можешь купить, но не бери какой попало, я тебе сама найду хороший.
– Спасибо, ты чудесная!
Свидетельство о публикации №222091700630
Геосид 07.10.2022 14:29 Заявить о нарушении
Николай Махов 19.10.2022 06:49 Заявить о нарушении