Ностальгишники

– Звучит как-то грубовато. – Нормально, есть ГАИШНИКИ, РОСТОВЩИКИ – БАНКИРЩИКИ,  обманщики, и ничего. – Ладно, что хотел сказать? Кто такие эти НОСТАЛЬГИШНИКИ?  - Современные россияне, которые вспоминают о своей СОВЕТСКОЙ молодости больше с хорошей стороны. – Понял, что ты вспоминаешь так?
- Детство. Оно, конечно, было военным и послевоенным, трудным, одним словом,  школу вспоминаю с хорошей стороны. Отношения между учениками и учителями было деловым. Без  рыночных  ЗАГОГУЛИН,  имеющих место в современной школе. Мы были членами одной семьи, реально. Дома помогали, в школе приучались к труду на пользу общества. Первые 18 рублей я заработал на прополке  саженцев для ЛЕСОПОЛОС. – Был такой сталинский план преобразования природы. Помню. До сих пор живут лесные полосы. Правда, они уже при смерти. 
- Вспоминаю процесс поступления в институт. Автодорожный. В ОМСКЕ.
- В особенном месте ссылки каторжников? – Не углубляйся в историю  безмерно!
С  БАЛЕТКОЙ – маленьким чемоданчиком с сухарями – прибыл в незнакомый город,  нашел институт. Меня, как и всех других абитуриентов, поместили в большой зал с железными кроватями и постельным бельём. Это была учебная аудитория, из которой убрали парты. Сдавали четыре экзамена. После каждого экзамена ряды наши редели – многие койки пустели. Слова БЛАТ мы тогда не знали. Хотя он, видимо, был. Пресса о нём умалчивала. Политика – дело тонкое.
- Какие предметы помнишь? – Начертательную геометрию, высшую математику, черчение, особенно  обведение чертежей тушью - стеклянными палочками. Только теперь понимаю полезность этого процесса! Учили аккуратности в работе, ответственности. Это же было ИСКУССТВО!  СОПРОМАТ, ТММ – теория машин и механизмов, ДИАМАТ, ДВС – двигатели внутреннего сгорания, ГСМ – горюче-смазочные  материалы, металловедение.   Проектирование, -  курсовое и дипломное. Особенно часто вспоминаю работу по разгрузке барж с лесом. Мы подрабатывали по ночам грузчиками на мясокомбинате. Вагоны загружали тушами.
- Я вспоминаю,  как мы сдавали зачёты по токарному, кузнечному, слесарному делу. Деревенские ребята делали это легко, а городские – с проблемами. Производственную практику хорошо помню. В  разные города страны нас посылали. Чтоб страну познавали и любили. Шатуны сверлил на Уральском автозаводе. Селу помогали убирать урожай. Одним словом, ПАХАЛИ, за партами и на рабочих местах.
- Правильно! Инженер должен уметь делать всё, иначе у него не будет авторитета. Рабочие всё видят. Интересно, как сегодня студенты ПАШУТ?
- Злые языки говорят о том, что в  наши   ВРЕМЕНА  ПРОЦВЕТАЕТ   ПОДИ (ПОКУПАНИЕ ДИПЛОМОВ).   – Оно  в ТРЕНДФОРММОДЕ. Факт.   В. Лоб.            


Рецензии