По морям Часть3 Держись геолог, крепись геолог Гл1

ЧАСТЬ 3.  ДЕРЖИСЬ ГЕОЛОГ, КРЕПИСЬ ГЕОЛОГ…( Всё произведение в сборнике)
Глава 1 Аббревиатуры, кто их разберёт.

В одном из своих рассказов я упоминал, что моя старшая сестра работала в Геолого.экспедиции города Ош и после 9 класса я «работал в поле» с геологами. На вывеске той организации была надпись « Геолого.база». Всё понятно. Подхожу к своей организации и вижу на двери новую вывеску «МАГЭ». Что за абракадабра! В трудовой книжке написали полное название: Мурманская Арктическая Геологическая Экспедиция. С недоверием относились в советское время к людям, часто меняющим место работы. Я проработал четверть века в одной и той же организации, но листов в трудовой книжке не хватило. Пришлось делать вставку. Всё потому, что организацию часто переименовывали, а названия становились всё заковыристей и длиннее. Зачем? Может быть, чтобы подчеркнуть значимость, пыль в глаза пустить? А может и для секретности. Размышлял я, шагая на 17 причал Торгового порта, где ожидало меня моё первое белоснежное научно-исследовательское судно под странным названием «САЗАН». Наверняка это тоже аббревиатура. Как же расшифровать! «С» -специализированное. А-арктическое. Но есть и вторая буква А. Тогда, второе А- Антимагнитное. На этом мои размышления прервались, потому что я уже стоял на 17 причале. Моего судна не было! На 16 и на 17 причале стояли два больших сухогруза. Я спросил у берегового матроса насчёт научника. Тот ответил, что с утра никакого научника не было. Может быть, ночью перешвартовали. Я пробежал до 45 причала. Порт закончился. Хоть плач- судна не было.  Спросить не у кого. Уныло побрёл я обратно в контору. Начался прилив, суда поднимались выше. Проходя мимо 17 причала, я заметил верх мачты между двумя громадинами сухогрузов, посмотрел вниз. Вот где спрятался мой научник, самый маленький рыбак. Зря я разгадывал аббревиатуру. Название «Сазан» было даже лестно для него. Более подошло бы «Килька». По верёвочному штормтрапу спустился на своё первое научное судно. Каждый шаг на следующую балясину сопровождался падением настроения. Э-эх, разве можно сравнить это корыто с моими прежними судами. Интересно, что спустя 20 лет, когда Чубайс, уничтожавший всю Российскую промышленность, добрался до «Арктикморнефтегазразведки», я устроился в голландскую фирму SeaWorx. Они тоже расширяли свой флот, закупая старые суда на аукционах в США. Дело в том, что американцы считали ремонт судов после 15 лет работы невыгодным. По голландским да и нашим меркам это были почти новые морские пахари. МАГЭ выхода на аукционы не имело, поэтому скупало о-очень старые суда. В то время это не вызывало энтузиазма. Теперь я осознал, что смог поработать на легендарных судах. Буксиры «Академик Обручев.», « Василий Прончищев», ледокол «Красин», спасший экспедицию Умберто Нобиле. Замечательный пароход. Как говорили-чудо инженерной мысли. В 2018 году ему исполнилось 100 лет. С помощью энтузиастов его спасли от отправки на металлолом. Теперь можете посетить его как музей в Петербурге. Дольше всего я проработал на китобойных судах. Как раз в это время ликвидировали Калининградскую китобойную флотилию. Несколько судов пришли в МАГЭ: « Смелый», «Стерегущий», «Скользящий». Какие это были быстроходные красавцы! Впрочем, всё расскажу попозже. Пока же я оказался на крохотном мостике. Никого нет, тишина. Пришлось крикнуть: «Эй, есть кто живой ?» После третьего крика послышались шаркающие шаги по трапу и нарисовался пьяный с небритой и опухшей мордой мужчина и заявил:  «Чё нужно? Штурмана нет. Уехал в контору. А Вы по какому вопросу?
- А я третий штурман. Сегодня направление получил. Не мог найти вас долго.
- Ясно. Я второй механик Володя. Ну ладно, корефан, пойду я посплю. Вахти!
- Погоди, Вова, а штурман-то, когда вернётся? Время уже к трём часам идёт.
- Не знаю, - подавил зевок Володя,- Может и не вернётся. Ты же уже пришёл.

Штурман не вернулся. Я стал искать судовой журнал, чтобы сделать запись о приёме вахты. Выяснилось, что журнала вообще нет. Ну и бардельеро! Позвонить жене я не мог, потому что дома не было телефона. Пришлось в 19 часов сбегать на Главпочтамт, благо он был недалеко от порта, и дать телеграмму, что остался на вахте. Вспомнилась мне история, что при создании флота в Мурманске в 1920 г. вербовщики подпаивали в пивнушках мужиков и тащили на судно. Однажды попался им поп. Напоили и притащили на судно. Очухался утром батюшка. Не понимает почему его качает в койке, кричит: « Маланья, рассолу принеси!» Нет Маланьи! Глядь в иллюминатор- кругом вода. Он в крик: «Высадите меня немедленно. Я священник, у меня приход, служба»
А ему бумагу показывают: «Батюшка. Ты теперь матрос. Договор подписан.»
Так и отходил поп три месяца в матросах. На первых порах в МАГЭ и набирали такой контингент, который не держали в других организациях. Настоящие пираты! И это не гротеск, уверяю вас! Подтверждающие забавные эпизоды я опишу в следующей самой длинной и весёлой главе.
P.S. Начальные главы, начиная с мореходки в сборнике " По морям по волнам"


Рецензии