Конец Света и Христофор Колумб
К чему такая спешка, особенно учитывая то, что среди арабов и евреев было много обеспеченных торговцев и их отъезд мог существенно подорвать экономику полуострова? Не стоит забывать о том, что весь христианский мир ждал Конца Света с окончанием 1492 года, и ни о какой торговле после Страшного Суда думать не приходилось. Изабеллу можно понять. Кто не без греха, но, наверняка, почти каждую ночь ей виделось в кошмарах наступление Судного Дня, и как она выходит встречать спускающегося с небес Христа. Он осматривает вверенные ей земли, а тут такой беспорядок: мало того, что по улицам арабы разгуливают, так ещё и полным-полно некрещенных евреев. Как пережить такой стыд и позор?
Ужас в том, что в срок евреев выселить не удалось, и окончательный срок был продлён до полуночи 2 августа 1492 года. На следующее утро, а именно 3 августа 1492 года, Христофор Колумб вывел корабли из гавани испанского города Палос-де-ла-Фронтера. Ещё одна важная деталь. 7000 лет от сотворения мира заканчивались не 31 декабря. В Испании начали считать началом года 1 января лишь с 1556 года по юлианскому календарю, а до этого новый год наступал, как почти во всех христианских державах, 1 сентября по византийскому календарю. Так что до конца времен счёт шел уже практически на дни, и экспедиция отплыла буквально накануне ожидаемого всем христианским миром Страшного Суда.
Согласно легенде, Изабелла изменила своё отношение к проекту Колумба после того, как до неё дошло, что с открытием нового морского пути можно нанести удар в тыл Османской Империи, и даже в перспективе освободить Палестину, утерянную во времена Крестовых походов. Идея грядущего освобождения Гроба Господня будто бы настолько захватила сердце Изабеллы, что она решила не давать этого шанса ни Португалии, ни Франции, которые также были посвящены в планы Колумба, воскликнув: «Я заложу свои драгоценности».
В итоге никаких драгоценностей она не заложила. Более того в подписанном 17 апреля 1492 года документе Колумбу жаловался дворянский титул и подтверждалось, что, в случае удачи, он станет Адмиралом Мирового Океана и вице-королём всех земель, которые он откроет, но деньги на снаряжение экспедиции Колумбу предстоит искать самостоятельно: восьмую часть расходов должен внести сам Колумб, у которого вообще не было ни гроша; а остальное за счёт недополученных налоговых платежей Кастильской короне.
Так кто же финансировал экспедицию? Мартин Алонсо Пинсон (исп. Mart;n Alonso Pinz;n; 1441 — 1493 гг.) — испанский судовладелец, предоставил один из кораблей — «Пинту», который он снарядил за свой счёт; денег на второй корабль «Нинью», капитаном которого был его родной брат, он дал Христофору Колумбу в долг, чтобы тот мог сделать свой вклад по договору. Остальные деньги, под поручительство Пинсона, выдали в зачёт своих налоговых платежей короне марраны (крещёные евреи), которых представляли в этой сделке раввин и королевский казначей Авраам Сениор (Коронель) и его зять Майера Меломед.
Не знаю, какие мотивы были у марранов, кроме желания спать спокойно после того, как заплатили налоги, но вся последующая недолгая судьба Пинсона показывает, как ему отчаянно хотелось занять в истории место Колумба. На обратном пути близ Азорских островов он оторвался от экспедиции и устремился в Испанию, надеясь первым предстать перед Изабеллой. Опередить Колумба ему помешал ураган. 15 марта 1493 года корабль Колумба «Нинья» встречали в Палосе, а корабль Пинсона «Пинта» опоздал буквально на несколько часов. В аудиенции ему отказали, а спустя несколько месяцев он скоропостижно скончался.
Выходит, что Америку открыли на деньги давно забытого судовладельца обуреваемого настолько сильным чувством собственного достоинства, что унижение этого достоинства свела мужчину в рассвете сил в могилу. Долгие годы Колумбу отказывали короли и купцы, и без помощи Пинсона, возможно, он так никогда бы и не смог отправится в путь. Даже Изабелла, вопреки легенде, не помогла финансами, а налоги, которые, она даровала на экспедицию, могли быть никогда и не собраны, если бы не поручительство Пинсона.
Что касается Изабеллы и её вклада в открытие Америки, то она не верила ни в какое будущее, ни до, ни даже после возвращения Колумба. И дело не только в её милитаристских планах против Османской Империи, а в том, как это географическое открытие воспринималось ей и всем испанским народам. Не нужно быть психоаналитиком, чтобы понять, что должны были испытывать люди после того, как столько сил потратили на освобождение полуострова от неверных, после многолетней войны, окончившейся изгнанием арабов и крещением евреев. И вот наступает 1 сентября, а никто не приходит их похвалить. Испанцы вместе со своими католическими монархами в недоумении, срок Второго Пришествия наступил, а к ним никто не явился. Может быть, мы что-то сделали не так, чем-то прогневили и лишили себя Божьей благодати? Недоумение, испуг, растерянность и, вдруг, возвращение Христофора Колумба со спасительной вестью. Благодать ниспослана! И хоть само Пришествие не случилось, но многолетние старания католических монархов и их верных подданных не остались наверху незамеченными.
Свидетельство о публикации №222092200468
С уважением
Борис Крылов 22.09.2022 15:41 Заявить о нарушении
Колумб не вынашивал, а обивал пороги почти 20 лет со своим проектом, сначала купцам родной Генуи, в 1483 году португальскому королю Жуану II,в 1486 и 1491 испанской короне, ещё герцогу Медина-Сидония и много кому (информация есть в сети).
В византийском календаре первым днём года считался 1 сентября, а началом летосчисления 5509 год до н. э.(если не врет Википедия)
С уважением,
Аркадий По 22.09.2022 15:53 Заявить о нарушении