Судный день

СУДНЫЙ ДЕНЬ.

У нашей знакомой тети Белы есть племянник – Абраша. Очень любознательный и активный молодой человек. Следующая история как раз про него. А может быть речь пойдет совсем о  другом Абраше. Но это и не важно. Важно то, что однажды Абраше было открыто. А дело было так.

Так уж повелось, что у каждого народа в мире есть праздники. А как без них? Ну, нельзя же все время работать, нужно же когда-то и отдохнуть, погулять, побезумствовать, в общем, оторваться на полную катушку.

Какой такой праздник есть у нас, в России? Десять человек из десяти ответят – это Новый Год. Есть ли еще праздник равный ему? Никакой политики, никакого официоза, настоящий народный праздник. Веселый и озорной. Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, много шампанского, рижских шпрот и еще больше веселья.

Новый год в Израиле называется Рош а-Шана («голова года»). И наступает он, естественно, всегда в один и тот же день – в первый день седьмого месяца Тишри (1). Но так как религиозные евреи пользуются своим солнечно-лунным календарем, а, например, у нас, в России мы живем по солнечному календарю, в котором начало месяца не совпадает с появлением Луны на небе, происходит ежегодное колебание начала фиксированных еврейских месяцев относительно нашего Григорианского календаря. Месяц Тишри бывает обычно осенью.

Абраша уже слышал, что еврейский Новый год ничем не напоминает тот праздник, который под этим именем известен во всем мире. Это какой-то особый праздник. Можно сказать и не праздник совсем. Потому что никто не веселится, а даже наоборот. На праздник Нового года у евреев, слышал Абраша, наступают какие-то страшные дни.

И вот когда Абраша первый раз услышал, что Новый год, оказывается, не зимой, в мороз, а поздним летом, в жару, его это рассмешило.
 
- А что они в жару собрались страшно и грозно отмечать?

А, как мы уже сказали,  Абраша был молодой человек весьма любознательный, он отправился послушать о странном празднике одного очень известного лектора.

- Друзья, готовьтесь, - вещал лектор. – Скоро всех ждет День суда, надвигается Рош а-Шана. В этот день Творец открывает «Книгу жизни» и начинает туда всех записывать (2): кому жить, кому умереть, кому от воды, кому от огня, кому от голода, кому от жажды. Более того в этот день устанавливается как жить: кому покой, кому скитания, кому бедность, кому богатство, кто возвысится, а кто унижен будет.

- Суд идет! – прозвучало последним словом лекции.

Абраша слушал, слушал, а в конце лекции встал и спросил:

- Скажите, вот вы тут говорили, что скоро будут судить, а кого вы имели в виду?

- Как кого? – удивился усталый лектор. – Тебя!

- Меня?! – чуть не свалился  на стул Абраша. – Но я нормальный! Хороший! Никому ничего плохого не делаю. Я ничего не украл, не убиваю, у меня доброе сердце. Недавно отдал долг Арончику…. Часть долга…. То есть я собирался отдать…. Он мне не звонит, не напоминает…. За что же меня судить?

- Что за суд? Что вы нас пугаете? Я ничего не чувствую, - закончил свою речь Абраша и покинул аудиторию.


(1) В этот день был сотворен первый человек. В этом году 26.09.2022. Эрев Рош а-Шана 25.09.2022.
(2) Касается не только евреев, но и каждого человека на земле, вне зависимости от вероисповедания.


Рецензии
Я не поняла про пункт 2. В день Рош-а-Шана Творец открывает "Книгу жизни" и записывает: этой русской бабе - родить солдата, которого убьют в Донбассе; этому китайцу - слава первого человека на Марсе, - и тд. Так что ли?

Нико Галина   12.04.2023 10:12     Заявить о нарушении
Точно так, Галя.

Яков Задонский   12.04.2023 20:06   Заявить о нарушении
Стесняюсь спросить, а чего сынок "русской бабы" забыл на Донбассе ? Мне сильно хочется это узнать...

Роман Огнев   10.05.2023 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.