Партия 2017 г. Правопорядок в России и Китае
Двадцать второго сентября из Китая пришло сообщение о том, что бывшего министра юстиции КНР, бывшего замглавы Министерства общественной безопасности КНР Фу Чжэнхуа приговорили к смертной казни - вот это и есть катастрофа Китая , катастрофа в правовой сфере.
Получал взятки и скрывал улики предполагаемых тяжких преступлений своего брата - это же преступление высшего должностного лица в сфере организации права в стране. Ну, как же так, а предварительно работал ещё и зам. главы Министерства общественной безопасности. Несомненно, происшедшее может быть лишь отражением критического состояния дел и с охраной, и с обеспечением общественного порядка.
Такая беда, что «за последние несколько лет под следствие из-за коррупционных преступлений попали сразу несколько бывших заместителей главы Министерства общественной безопасности КНР. Ли Дуншэн был приговорен к 15 годам лишения свободы, экс-глава Интерпола Мэн Хунвэй получил 13,5 года тюрьмы, Сунь Лицзюнь еще ожидает решения по своему делу».
Мы же понимаем, что если взятки берёт министр, то коррумпировано не только министерство, но и вся соответствующая сфера. А если часть руководства? Она же охватывает всю методологию сферы деятельности правоохранительных органов – это по части министерства юстиции. К тому добавляется и сфера охраны общественного порядка МВД, а вместе с ним и всего МВД. Преступления на этом уровне выражают системность в деле поражения права в целом и прав субъектов отношений. Они составляют уже множественность подобных преступлений, размеры которой трудно вообразить.
Вспоминается случай из бытности Советского Союза, из своей практики общения с главным управлением общественного порядка МВД, поэтому и оцениваю происшедшее в Китае как катастрофу. А в 1988 г. против моего предложения с объяснением возможности снижения преступности в десять раз, предложили мне вопрос о рассмотрении такой перспективы снять, невзирая на то, что речь шла возможности сохранения жизни сотен тысяч человек, и миллионов увечий.
Такое снижение объяснялось и доказывалось. Увы, отказало такой перспективе само Главное управление общественного порядка МВД, формально отказало мне, а фактически - всей стране. Фактически отказало в праве на безопасность. Да, предлагалось достичь такого результата на основе внедрения совершенно новой организации этой сферы деятельности.
Конечно, трудно понять, когда всю жизнь работали на сохранение определённого уровня преступности, и вдруг предлагается снизить её в десять раз. Вечные вопросы: зачем, кому надо и что делать. За что такое наказание – думать над проблемами. Несправедливо, надо сохранить всё на прежнем уровне. Мы все когда-то и чего-то не понимали, но сознание и мышление всегда даёт новые решения. Для чего существует гносеология, надо вникать и в науку, и в тему. Да, и она с множеством компонентов, с каждым их которых надо работать. Вот и вышло, что запретили снижать преступность, невзирая на наносимую ею ущербность стране. Никто про само право ни тогда, в Союзе, ни сейчас, в Китая, как и в России сегодня, о праве не думает, за его существование и общее состояние преступности не отвечает.
Везде есть министерства юстиции, но для полноценной работы с правом, даже до того сущностного понимания руки так и не доходят. Это что же за государства такие, которые препятствуют снижению преступности в стране. У каждого есть своя Конституция, по которой правоохранительные органы, само государство должно обеспечивать право граждан на безопасность.
В действительности, от которой и возникают самые худшие сцены в кино, сами государственные органы, попадая под частно-властное управление, становятся источником сохранения и расширения сферы преступности и противозаконности. Думаю, что не являюсь единственны человеком ,чьи предложения в этой области игнорировались, но эти же соответствующие органы не ограничиваются в своих действиях в отношении философов – людей, которые занимаются соответствующей проблематикой лишь словесными формулами, конечно нет, в ход идёт весь арсенал агрессивного воздействия, начиная от угроз не только философу, но и семье, с ликвидацией условий для работы и жизни. Не исключаются и покушения. Чего ради – не понимают, так итоговым результатом является и собственное поражение режима, которое снова переводится на поражение население. И зачем такая канитель народам. Разве что для полной потери права. Можно манипулировать деньгами, можно ресурсами и людьми, но правом нельзя – оно при этом не появляется.
Последнее – это уже дело рук властного режима, сделавшего и из государства пострадавшее лицо, лишив его конституционности и поставив под свой контроль. Мы дошли до того, что сегодня вопрос о революции звучит как требование возвращение конституционности государству, возвращения её по существу.
Но это катастрофа не только Китая – это и проблема для права в принципе, для всего существования права, для всего мира.
Министерство юстиции, прежде всего, – это орган организации правовой деятельности, независимо от того как само право организовано, в каком состоянии находится. Проектом Партии 2017 г. буквально вчера 23 сентября 2022 г. была закончена работа над анализом научных направлений в сфере философии права. И раньше было понятно, что состояние общего понимания права и в стране, и в мире оставляет желать только лучшего, и сожалеть по поводу его существующего состояния.
Проектом такое состояние оценивается критически, более того принимается как отсутствие концептуального понимания права, как системы образов и отношений в сфере социального взаимодействия субъектов. Отсутствие понимания существа права, его организационной основы, предопределяет и невозможность появления самого права как социальной категории общественного процесса регулирования отношений между субъектами и их поведения .
Данное положение – не воображаемое утверждение, а мировоззренческая и организационная реальность современного государства, для всех государств современного мира. Если задаться вопросом из чего возникает, где и как прорастает само не понимание права, а вместе с ним и условий его возникновения и существования, то станет понятным значение философии права, которая не дала ответа на этот вопрос.
Давайте попробуем разобраться с высшими силами, управляющими социальным порядком в странах.
Конечно же, в этом ряду всегда есть такое звено, как государство, которое представляет юридическую организацию прямого правления, управления страной – населением и территорией. Государство находится в ряду, но оно само не выражает исходные интересы, потому как все они формируются за его пределами, а само государство служит инструментом реализации таких интересов. Нам же остаётся увидеть те группы субъектов, интересы которых и выражает государство, под чьим управлением функционирует.
Здесь придётся мобилизовать исследовательскую мысль. И вот что она сообщает. Исходность государственного управления находится во властном режиме в стране, в порядке его формирования и функционирования. Не будем брать исторические причины и условия их формирования и развития, посмотрим в эти отношение в уже сформированном виде, в разных видах и попробуем извлечь из них исходные начала. Да конечно, никто не забыл существующие формы разного обозначения политических строев, общественно-экономических формаций, но для данного рассмотрения используем вид субъекта с его интересами по управлению страной через институт государства. Выделяем:
Первое – частный интерес, который выражается рядом частно-политическими партий, основных партий, которые могут закрепится в электоральном поле. Соответственно, они формируют государство с идеологией либерализма – объяснением основ своей политики для населения, с организацией экономических отношений в виде капитализма, объяснённых политэкономией капитализма и экономической теорией. Производственные, земельные, имущественные и финансовые активы выступают в форме собственности частных лиц. Политический режим основан на диктатуре всей совокупности частных лиц.
Либерализм включает в себя и демократию, как форму установления и организации власти, что определяет партии с такой политической основой как демократические, тогда как направление деятельности партий с ограничениями либерализма и демократии относятся уже к консервативному. Иногда эти партийные ограничения выражаются формулой глубокого консерватизма: Либерализм без демократии – консерватизм. (Последнее выражение –политическая ирония.)
Формирование власти основывается на демократии, как способе и форме передачи власти партиям, получившим максимальную электоральную поддержку. Здесь ни способ формирования власти, ни организация управления социумом не предполагают, собственно и не допускают общественный характер самодеятельного управления населения. Соответственно, нет никакой всеобщей институциональной организации социума на общественной основе или даже с её участием.
Все управление социумом, его деятельностью основывается на властном установлением правил и социальном нормировании, представленных в юридической форме посредством властных установлений. Понятно, на этой основе не может возникнуть право, как и институционального управления на его основе. Нет общественной организации социума – не появится и право, способное выйти только из него. Само право, несмотря на многочисленные объяснения, ещё только предстоит понять. И это очень сложное и интересное дело. У него фантастическая перспектива, которая должна дойти до каждого человека.
Второе – партийный интерес, ориентированный на интересы социума, ориентированный партией всего социума и партийным программами. Оно формирует режим диктатуры партии в управлении страной. Диктатура - всегда режим тоталитарный, часто и авторитарный. Управляющие интересы формируются в партийной среде. Основная идеология – коммунистическая теория, экономический строй – социализм. Его теория – политэкономия социализма. Основное достоинство – оптимизация затрат на индустриальное и социальное развитие, обеспечивающая экономию затрат и ускоренное развитие а счет единого для страны планирования, стремительное выравнивание уровня жизни в стране с уровнем жизни в наиболее развитых странах мира. Несмотря на социальную ориентацию правящей партии, весь механизм правления основывается и опирается на единственную партию, что исключает возможность организации социума на основе общественного самодеятельного управления. Собственность выступает в форме социалистических фондов государства.
Третье – частно-властное сотрудничество, выражающее интересы владельцев значимой части национального имущества, производственных и природных ресурсов на территории России и влиятельных представителей власти. Основная идеология – консерватизм, идеологическая формула которого выступает как либерализм без демократии, экономическая организация представлена в форме властной экономики, собственность формируется на основе властного присвоения, Производственные и другие активы выступает в виде властной собственности. Исходной организационной формой политических интересов является частно-властные интересы и режим субъектного управления верой в целях частно-властного присвоения.
Разновидность - совокупность религиозно-властного и частно-властного сотрудничества.
Четвёртое – коренные интересы населения и социальных организаций, формируемые и реализуемые на основе общественной институционализации социума и прав как её производной. Организующая теория - кореньвистизм, как идеология коренных интересов населения. Выступает в виде новой ступени в развитие либерализма, которая свою основу представляет принципами развития человека, семьи, социальных организаций и всех видов деятельности на основе частно-общественных форм сотрудничества и политической организации социума и понимания основ общественной истины в виде веры в право. Имущество, активы производственного характера выступают в форме частно-общественной собственности. Формой исходной политической организации является общественно- правовой режим.
Экономическая сфера представлена совокупностью частно-общественных организаций в сфере экономики по административным территориям, а также на предприятиях и организациях . Деятельность в экономической сфере планируется и ведётся на основе территориально-отраслевых систем кооперации, интеграции, научного сопровождения и прикладного технического и методологического обеспечения с включения в них автономных организаций разных форм образования.
В основе экономической деятельности находится свободное частно-общественное партнёрство с сочетанием интересов владельце и участников дел и производств, коренных интересов населения и потребностей территорий, .
Регулирующем основанием общественного порядка выступает право как совокупность культурных образов в разных сферах искусств и деятельности, включая области нравственности, морали в социальных организациях и между ними вместе с общественным нормированием правил поведения и их юридического утверждения в законодательной форме.
Сила же права заключается, как в правоохранительном качестве деятельности силовых обеспечительных органов по обеспечению устойчивости права и прав субъектов в отношениях, так и в формах участия институциональных обществ в деятельности по обеспечению должного правопорядка. Такое участие реализуется через общественную систему институциональных взаимоотношений по ходу всего процесса обеспечения и поддержки правопорядка на всех территориях страны, во всех сферах и местах любой деятельности.
Здесь институциональные общества сами становятся организаторами и обеспечителями правопорядка с несением ответственности за уровень антиправовой и противоправной деятельности. Реализация их деятельности осуществляется через работу их представителей – правоведов. На их возлагается участие в работе всех судов и административных органов.
Описанные организационные модели политического жизнеустройства, основанные на разных видах интересов, определяют и формируют и разные модели политического устройства, экономики и права. Все они действуют одновременно, за исключение четвертого варианта, который возникает только при переходе к новой форме общественного порядка, основывающейся на концептуальности идеологии кореньвистизма с развитием демократии и представлением нового демократического порядка в форме соркины, как самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения.
Одним из определяющих факторов общественного порядка становится общественная правовая система, в которой само право получает новый институциональный вид и систему его обеспечения, охраны и восстановления. Вся система силовых органов приобретает обеспечительный характер права и прав, силового обеспечения их существа, цельности и защиты. Основная же часть праворегулирующей и правообеспечительной работы возлагается на общественные организации институционального плана с функциями участия в создании общественного и правового порядка и ответственности за него.
Четвертый вариант представляет собой перспективу цивилизационного развития и перехода из властного уложения в правовое. Вся перспектива жизни и мира помещается в правовое уложение. В нём же в условиях совершенно нового понимания и представления права, а также при общественном регулировании отношений на основе его, возникает мобилизационная сила, обеспечивающая революционное развитие по всем направлениям деятельности людей, что выражается в форсах и конкретных отраслевых выражениях субстанциональной революции и её общественно-организационного звена – цивилизационной революции.
Подведём черту. Китай живёт со второй группой интересов, Россия - с третьей. С первой –Запад и страны «классической демократии». Кто кого обгоняет, за кем бежать , от кого убегать. Лет сорок назад стало модным говорить о формационной конвергенции. Не открою секрет, что из неё так ничего в России и не получилось, хотя Китай в рамках социализма со своей спецификой взял некоторые элементы частной собственности, поместив их под пристальное административно-партийное внимание. В общем , видно, что конвергенция не получилась , глобальный мир зашёл мировоззренческий формационный тупик, сопряжённый с мировым кризисом и новым балансированием на линии между плохим миром и «хорошей войной». В рамках существующей парадигмы мирового порядка выхода нет – только война. Вопрос же в другом – почему же всю эту перспективу в месте с существующим порядком устройства национальных государств и их международного взаимодействия не заменить на другую модель, которая уже существует. Сегодня лишь заявлена и объяснена, так надо проверять, так ли есть на самом деле, ведь времени у мира, по большому счёту, по ядерным часам уже практически не осталось. Не такого оружия, которое не применяется. Есть закон ружья на стене – раньше или позже выстрелит.
Моя позиция, как исследователя, как аудитора состояния существующего общественного порядка, его способности отвечать целям и задачам обеспечения безопасности и социального развития, уже неоднократно побуждала обращаться к руководству и России, и Китая. с предложением обратить внимание на проблему состояния преступности, а также на возможность значительного её снижения. По России отговорки и отписки, или молчание, но с последующим результатом полного поражения в правах, всей «правоохранительной системой поддержанного.
Дважды предлагал Китаю то же самое, через посольство и через газету «Жэньминь жибао». Тишина, ни слова в ответ. Понимаю, конечно, что не представляю Советский Союз, который помогал Китаю с проведением индустриализации, но бывают случаи, когда один философ может предложить и большее, к примеру, К Маркс, которому поверили и начали строить новый мир, хотя то, о чём он говорил, было лишь исходной точкой размышления. Для исследовательского плана те идеи остались в далёком прошлом, доставать их оттуда нет никакого смысла, они послужили миру, сегодня нужны новые идеи, стоящие на сущностном понимании правопорядка, нового общественного порядка. Таким раскрытием и стала концептуальность кореньвистизма, как новая теория социального развития общественного устройства.
Если есть проблемы у Китая, ещё больше их у России, вот и подумал в 2017 г. создать и совместный российско-китайский исследовательский центр проблем общественного порядка, о чем и заявил. У меня был дом у моря, несколько гостевых номеров. Место для соответствующей работы подходящее, тем более там родился настоящий проект, вот и подумал использовать его для совестных исследовательских целей.
Никому в Китае о том не сообщил, так и на письма никто не ответил. С участком и домом после данного объявления произошла закономерная история: отобрали сначала участок, а затем принудили к сносу дома, принудили всем весом государства, его органов, властных и общественных лиц. В очень странное положение попало государство, по сути, потерявшее свою конституционность от возникшего несоответствия характера государств по Конституции и фактически, если по философии прав, то должного и сущего.
Революционность сегодня заключается в восстановлении фактического состояния до уровня конституционного его определения. Основы русской и российской трагедии находятся именно в этой области. Если восстанавливать до существа данных определений, то это и будет почти цивилизационная революция. Как давно стало понятно, России с простым административным управлением не выжить, отсюда провалы ы цивилизационное никуда, кризисы непонимания существа правопорядка, превратившиеся в отсутствие видов на устройство и обустройство страны, свое создание множества искусственных проблем, кризисов, в том числе и до современных особенностей.
Ведь как думал, если в своей стране идеи не нужны, может, пригодятся в Китае, при том что ещё за несколько лет до сегодняшних событий подобное развитие предчувствовал, в общих чертах. Удержать Китай в социализме будет трудно, а с учётом того, что управление стало приобретать тот же характер , что и в Союзе, т.е. идёт формирование основ частно-властного правления, то переход в кризис может оказаться закономерным. Существующий социализм в Китае, как и тот, что был в Союзе, не имеет запас устойчивости. Она же обеспечивается только в четвёртом варианте формирования и реализации правовых интересов.
Свидетельство о публикации №222092600573
Как можно называть социализмом строй, который не обеспечивает даже необходимые каждому достойные человека нормы социально-бытовых благ от их общего производимого в обществе количества достойно труда???
У какого крупного мыслителя вы видели такой социализм?
Это не только НЕДИАЛЕКТИЧНО, это просто глупо - называть обычное капиталистическое товарное производство и распределение средств для жизни по оборотному капиталу социалистическим!
В социально справедливом обществе товарное производство и распределение может сохраняться лишь на производимые сверх норм необходимых каждому благ для социально благополучной жизни!
Аникеев Александр Борисович 01.10.2022 09:04 Заявить о нарушении
/Бернард Шоу/.
Все социальные проблемы в буржуазном обществе появляются в результате противоречия капиталистического общества самой природе социальной справедливости и в основе этих проблем лежат неравноправные принципы экономического распределения материальных благ почти без учёта количества и квалификации труда, а часто лишь по неизвестно как добытым деньгам, что на руку лишь людям нечестным и недобросовестным.
Для ликвидации этого противоречия необходимо количество и качество базовых средств для жизни, от их общего производимого в обществе количества, привести в соответствие с количеством и квалификацией общественно необходимого труда!
Что и делают пришедшие к власти партии с такой целью в своих программах действия! И чем выше нормы социальных гарантий в обществе по труду на благо общества, хотя бы в социально-бытовой сфере, тем больше в обществе социальной справедливости!
То есть вся сущность несправедливости при монополии капитала выражается в несоответствии труда и вознаграждения за труд, когда право каждого лишь на денежное вознаграждение за общественно необходимый труд не гарантирует людям даже социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации вложенного труда!
А значит все социальные неприятности при капитализме - в несправедливом распределении материальных благ! Что вытекает из несоответствия между вложенным трудом, при относительно равном для всех количестве даже честно и справедливо нормированном труде по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья при относительном равенстве рабочего времени как относительно равного количества труда по времени, и невозможностью приобретения необходимых каждому и производимых в обществе базовых средств для жизни лишь за зарплату по труду.
И открыл это несоответствие между товарной и денежной массами при монополии капитала, что приводит общество к социально-экономическим кризисам, и сам принцип распределения для социально справедливого общества - К.Маркс!
Именно он обосновал необходимость замены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда в своём фундаментальном труде под названием «Капитал»! И именно это является важнейшим основанием, «краеугольным камнем» политэкономии марксизма.
Аникеев Александр Борисович 01.10.2022 09:45 Заявить о нарушении