Разговоры на Крыше

РАЗГОВОРЫ НА КРЫШЕ

История первая
1.
- Все сидишь?
- Ну да. Сижу. А ты откуда?
- Мимо пролетал. Отдыхаю. Она спит уже. Дай сигаретку…
- Ты же не куришь…
- Ну да, не курю. Хотел попробовать. Странные вы, не могу вас понять.
- Да и не старайся. Мы сами себя не понимаем.
- А тебе не интересно, как она сейчас? Где? Что думает?
- А чего тут интересного? Она на другой планете. Она вообще всегда была исключительно инопланетной… ну, не такой как все, понимаешь?
- Да, ладно! Обычная. Много таких.
-Это только с виду обычная. А на самом деле… Хотя ты лучше знаешь.
- Знаю. А чего ж ты ее отпустил тогда? Раз она такая особенная?
- Да, дурак был. Хотел гулять. А больше боялся. Боялся, что привыкну, а она улетит. Знаешь, так бывает… Ты ей все, а она исчезает! Мне не хотелось боли и разочарования. Такое уже было со мной еще до нее. Боялся! А теперь она там, а я здесь. У нее все хорошо. Я лишний на ее празднике жизни!
- Теперь жалеешь?
- Да, как тебе сказать? Я думаю, все равно бы улетела. Чего жалеть? Тогда улетела или потом… Все равно.
- А вдруг бы не улетела? Она же хотела…
- Прекращай! Я знаю, улетела бы!
- А помнишь, она называла тебя «…»?
- Я все помню! Странно, но я помню даже такие подробности, которые теоретически невозможно помнить! Знаешь, мне иногда кажется, что она мне приснилась. Все это выглядит каким-то нереальным. У меня было много женщин, но ни с одной из них мне не было так хорошо, как с ней!
- Ну вот. Вы все так говорите, когда улетает… А если рядом, то гоните.
- Нет, ты не понимаешь. Она особенная!
- Я не понимаю! Я действительно не понимаю! Зачем упускать свое счастье, когда оно долбится к тебе в дверь!
- А я и не отпускал, я его выгнал! А тебе можно про нее рассказывать?
- Нет, конечно! Для чего ж я тогда ей? Если все буду рассказывать! Я и ее иногда не понимаю.
- Людей сложно понять. Вернее, невозможно понять. Я говорил уже, мы сами себя не понимаем.
- Слушай, ну если сейчас… она вернется… Что будет?
- Снова прогоню!
- Даааа… Уверен, что улетит?
- Конечно улетит! Зачем я ей?
- А разве любят зачем...?
- Я не знаю, как любят. Я знаю, что улетит.
- Прямо ведьма какая-то она у меня! Вот заладил – улетит, улетит… Ну представь, если не улетит?!
- Если не улетит, на Земле наступит Рай. Так не бывает! Так хорошо не бывает! В это возможно верить только в юности.
- А почему ты спросил – можно ли мне о ней рассказывать?
- Да просто так спросил…
- Значит все-таки интересно…
- Слушай, иди отдыхай. Дай помечтать, повспоминать… Спокойно! Без вопросов!
- Ну ладно, тогда я полетел! Спокойной ночи!
- Спокойной! Передавай привет…
- Ага, сегодня же приснишься ей! Пусть тоже повспоминает…
- Хм… Стой! Ты где? Уже улетел… Чего прилетал? Теперь еще ей расскажет, чего лишнего… Дурак!


2

- Ты чего?
- Ничего! Проснулась!
- Сидишь?
- Сижу!
- Дай сигаретку.
- Бери. Не куришь, а просишь. Опять будешь вопросы задавать? Давай уже. Мне очень хочется поговорить!
- Приснился?
- Ну да… приснился. Слушай, а правда, что у каждого человека есть вторая половина?
- Да нет. Не правда. Это вы все придумали. Люди по характеру всего лишь на несколько видов делятся. И эти «виды» между своими «видами» могут выбрать себе «вторую половину». Так что выбор велик. Вы все усложняете сами. На самом деле, мир очень прост.
- А почему тогда столько разводов и расставаний?
- Ну это тоже просто. Вы перестали разговаривать. Перестали понимать и прощать. А без этого никак! А ведь это так просто! Вспомни, что сам делал точно также и прости. Ведь все делают все одинаково. Себе прощают, а другим нет.
- Ну да, так и есть! А что он делает сейчас? Ты же был у него, я чувствую.
- Ничего. Сидит. Вспоминает.
- А у нас почему ничего не получилось? Мы одного вида?
- Вида вы одного. Просто сами не захотели, вот и не получилось! Ты почему ушла?
- А я с ним и не шла. И он меня никуда не звал. Что я должна навязываться?
- Ну он же говорил, что любит…
- Ха-ха-ха!!! Ты издеваешься?! Он сегодня мне это говорил, а завтра другой!
- Откуда ты знаешь?
- Не знаю. Так думаю. А что он? Жалеет?
- Не знаю. Говорит, ты бы все равно улетела.
- Слушай, ну почему так грустно то?
- Вы сами все усложняете. Я говорил уже. Перестали разговаривать. Каждый решает за другого. Он знает, что все равно улетела бы. Ты знаешь, что врал. А почему? Ни один, ни второй ответить не можете. Знают они и все. Ну и знайте! Так и будете летать туда-сюда!
- Я девчонкой была! Я думала ничего не получится! Он был один единственный – «умный» среди остальных «тупых», но в его глазах стационарно сидели усталость и разочарование. Что я могла тогда сделать? Я знала, что ничего не получится!
- Ты думала… Он думал… Вот и получилось так, как получилось. Ну а что сейчас?
- А что сейчас? Сейчас все повторяется. Я устала бороться и доказывать! Это одинаковые истории с разными вариантами развития событий. Этот тоже думал, что улечу, но я же с ним. Не улетела! Почему они все уверены, что я улечу?
- Я сам не пойму.
- Ладно, пошли спать! Спокойной ночи!
- Спокойной ночи.


История вторая.


1.

- Прилетел? Я ждал тебя!
- Я знаю, что ждал. Вот и прилетел.
- Сегодня полнолуние. Хочешь сигаретку?
- Я ж не курю. Хотя, давай! Чего ждал то? Хочешь поговорить?
- Нет, я хочу, чтоб ты рассказал.
- Чего?
- Улетит?
- Улетит! Ты же этого хочешь!
- С чего ты взял?
- Потому что гонишь!
- Гони, не гони… все равно улетит!
- Столько лет не улетала, почему сейчас улетит?
- Потому что выросла. Потому что я ей больше не нужен.
- Помнишь первую ночь?
- Помню!
- Что первое ты подумал утром?
- Подумал, что это сказка!
- А почему гнал?
- Потому что боялся. Боялся, что привыкну, а она улетит. Знаешь, так бывает… Ты ей все, а она исчезает! Мне не хотелось боли и разочарования. Такое уже было со мной еще до нее. Боялся!
- Но ведь она же не улетела!
- Не улетела! Все вытерпела! А теперь улетит! Она теперь совсем другая. Тогда ее хотелось пожалеть. Теперь она сама любого пожалеть может.
- Хотелось пожалеть, а не жалел…
- Себя жалел. А ее не жалел.
- Но ведь не улетела!
- Улетит…
- И что вы все заладили – улетит, улетит… Сами же гоните…
- А кто это все?
- Да, были уже на тебя похожие…
- У нее?!
- А у кого же?
- И что? Улетела?
- Улетела.
- Ну вот и от меня улетит.
- Не гони! Может, не улетит! Жалеть же будешь!
- А она жалеет?
- Кого?
- Ну, того, что был… от которого улетела…
- Не знаю. Вспоминает.
- Говорю же улетит! Вот к нему и улетит!
- Смешные вы! Улетит, не улетит. А спросить нельзя у нее?
- Соврет.
- Почему? Зачем?
- Не знаю. Просто соврет.
- Вы разучились разговаривать. Я устал это повторять.
- К чему разговоры? Когда и так все ясно!
- Зачем у меня тогда спрашиваешь, - улетит, не улетит…
- Не хочу, чтоб улетала! Мне кажется, я умру без нее. Такой как она больше нет. Она особенная.
- Чем особенная то? Обычная!
- Нет, ты не понимаешь. Она с другой планеты.
- Ни с какой она не с планеты. И никакая не особенная. Просто любить умеет душой, не боится! Любви мало осталось на Земле, вот и кажется, что особенная. Гони – улетит!
- Ты же говоришь вспоминает…
- Что вспоминает?
- Ну того, от которого улетела…
- Вспоминает. Ну и что? Любит то тебя! Но все равно улетит! Улетит, потому что гонишь!
- Все еще любит?
- Любит!
- Меня?
- Тебя!
- Зачем я ей?
- Затем, что любит! Любят то не зачем!
- Холодает… Пошел я домой!
- Давай, пока!
- Счастливо!



2.

- Не спишь?
- Не спится! Все думаю…
- Давай думать вместе! Дашь сигаретку?
- Смешной ты! Бери!
- Фуу.. как вы их курите? Такие вонючие!
- Привыкаешь к запаху. Скажи мне, счастье есть?
- Ну, смотря что подразумевать под словом счастье.
- Ну так, чтоб всем быть довольным. Все у тебя есть, что хочешь. Все хорошо.
- Бывает конечно. Но быстро проходит. Вам же всегда чего-то не хватает. И это для того, чтоб жить дальше. Когда ничего не надо – умираешь, душа уходит отдыхать от ваших желаний. Все просто. Есть желание – живешь, нет желания – отпускаешь душу, и она улетает. Все живет по этому закону.
- А если ничего не хочешь, а умирать страшно?
- Все равно умираешь. Душа улетает. Душа находится в теле, пока человек ее там держит. Как только отпустит, она улетает.
- А как отпустить? Просто ничего не хотеть?
- Ну да. Перестать хотеть.
- Странно ты как-то говоришь. Неужели люди умирают от того, что перестают хотеть? Мне кажется, это не так. Другие хотят жить, а все равно умирают. Дети, например, как они могут ничего не хотеть… А ведь умирают…
- Не важно, что тебе кажется, на самом деле все так и есть. Хочешь – живешь, не хочешь – умираешь! Вся жизнь на земле построена на этом. И дети могут не хотеть. Может желание избавиться от боли быть сильнее других желаний, вот и все. Боль уходит, когда душа улетает. Сбывается одно единственное последнее желание. А других желаний нет.
- Все так просто! И ничего не понятно! А когда катастрофа непредвиденная.  Живет человек, планы строит, хочет и того и этого. А тут «бац!» и авария… с летальным исходом!
- Что непонятного то? Все ясно сказал. Душе тоже нужно отдыхать от желаний. «Бац!» не бывает. Все закономерно. Тело само выбирает как умереть. Вернее, мозг выбирает. То, что вы называете подсознанием. А душа улетает.
- Что заладил то – улетает, улетает… Я поняла, что душа улетает. Хочу понять, когда она это делает! Вообще мне не нравится это слово – улетает…
- Когда устает от желаний, тогда улетает.
- То говорил, когда заканчиваются желания, тогда улетает… Теперь устает…
- Так это одно и тоже! Главное, что улетает! Тело ведь оно не настоящее. Настоящая только душа. А тело - это тоже самое, что вода, песок или земля, или пластилин… Душа как джин исполняет желания тела. А потом устает и улетает. Отдыхает. Ищет другое тело. Знаешь почему тело стареет?
- Почему?
- Потому что душа устает от него. Чем быстрее устает душа, тем быстрее стареет тело.
- А почему устает?
- Потому что не исполняете желания!
- А любовь?
- Что любовь?
- Что такое любовь?
- Ну это совсем просто! Любовь это и есть душа! Душа только без тела может познать настоящую Любовь! А в теле… она учит тело любить. Учит хотеть, чтоб исполнять желания. Но не всегда получается. Вы любите детей, родителей, противоположный пол… Любите солнце, пищу, запахи… Все это лишь отголоски настоящей всеобъемлющей Любви Души – Божественного Начала! Хотя даже к примитивной своей любви относитесь как Небожители, не исполняя желаний своего тела и требований Души!
- Да уж… Поэтому мы можем сегодня любить одного, завтра другого…
- Ну конечно. Душа не может совсем без любви! Любовь это … как бы тебе попроще сказать… ну, в общем душа это и есть часть Любви… Это часть Вселенной. Без нее нельзя. На ней все строится. Это знаешь, как фундамент под домом.
- Сложно все…
- Все просто! Это вы все усложняете! На самом деле все очень просто!
- Я вообще другое хотела спросить…
- Чего?
- Ну это… Не знаю, как спросить… Ну в общем… Чего он думает то?
- Думает, что улетишь!
- Все еще так думает?!
- Ну да.
- Ну почему так?
- Вот этого уж я точно не знаю. Мне очень сложно вас понять. Тебе сложно понять, как улетает душа, а мне невозможно понять состыковку ваших желаний и ваши мыслей! Это какая-то непостижимая наука!
- А чего тут понимать?! Боится, вот и думает…
- Странное у вас чувство боязни. Чего боитесь, к тому и стремитесь…
- Ну да. Как-то так… Да, так оно и есть!
- Хватит дымить… Как ты это нюхаешь?
- Привыкаешь. Кажется, успокаивает нервы.
- Вот именно, что только кажется.
- Знаешь… раньше он обнимал меня… да не обнимал, даже посмотреть мог… и мне казалось, я растворюсь в воздухе от нежности… У меня даже все сжималось внутри… а в голове туман стелился…
- А сейчас что? Не так?
- Давно не так. Вообще нет близости никакой! Кажется, существуем по привычке. Вроде всегда вместе, а с другой стороны у каждого свои мысли, свой мир…
Но даже за воспоминание этой нежности я готова отдать многое. А если бы это повторялось… ну, хотя бы иногда… Такое ощущение, что все загадки отгаданы и дальше читать эту книгу не интересно! Ни мне, ни ему.
- Ха-ха-ха… Вот уж про загадки ты мне не говори. Ваших загадок даже я разгадать не могу! Да вы их и придумываете на каждом пустом месте!
- Да я не о том…
- А о чем?
- Наверное моя душа устала исполнять желания. Как мне ее отпустить?
- А дочка?
- Ах, ну да… да… да… ДОЧКА! Я просто эгоистка! Прости…
- Хм… А давно это было?
- Что?
- Ну сжималось внутри…
- Аааа… с одной стороны, кажется, что очень давно, в другой жизни. А с другой, не так уж и давно… Бывает иногда в общем… но очень редко. А может и вовсе не так… Не хочу вспоминать! Больно! Лучше уйду..!
Что-то душно! Ужасно душно! Сердцу, кажется, места мало внутри… Больно дышать…
- Ляг. Закрой глаза. Вспомни, как это бывает… самый яркий момент, который помнишь… Вспомни! Ведь это еще не конец! Все еще возможно… Ну… вспомнила?
- Да! Его глаза… они прекрасного цвета… голубого… как небо… они сверкают… Знаешь, как они умеют сверкать?! Даже когда орет бывает… Если не слушать слова, а смотреть в глаза! Они Божественно прекрасны! В них чувства! Он умеет чувствовать! Это не описать словами! А губы… Он говорит, что я одна у него! Одна! Единственная! Что он любит меня! Что аж слезы сейчас пойдут…так любит!!! А у меня ноги становятся ватными, я уже в другой реальности… Я как будто в нем… Нежность…такая нереальная нежность… как будто бы в обмороке…
- Ну вот…
- Тьфу… блин… ну что, вот? Что вот?! Правду говорят, что женщины любят ушами… Боже мой, какая глупость! Какая глупость! Ведь врет, все врет…
- Ну почему сразу врет? Ты же говорила – глаза…
- А душа? Скажи, душа, когда отдохнет, снова вселяется в другое тело?
- Ну да! А как же…
- Знаешь, я кажется начинаю понимать. Когда душа улетает, жизнь для тела заканчивается. А когда женщина мужчину любит… ну, или наоборот, мужчина женщину… они же называют друг друга – «душа моя»… Все так! Когда Она улетает, то все остальное бессмысленно! Так?
- Да, как-то так.
- Мы боимся, что Она улетит, мы знаем, что Она все равно улетит. И быстрей гоним ее. Мы сознательно стремимся к смерти, чтоб быстрее ее пережить что ли… А если не гнать, Она не улетит?!
- Ну наконец то… Открою тайну – не улетит! Так же и с любимыми, если не гнать – не улетят! У многих страх побеждает! Люди боятся боли. А жизнь без боли, любовь без боли… не может существовать… Гонят… Она улетает..!
Уже светает. Иди отдыхай! Завтра неизменно настанет утро! Новый день! Новая жизнь! А ты еще не отдыхала… Сладких снов! Пока-пока!


История третья

1.

- О, привет! И ты сидишь?
- Сижу…
- Ну уж от тебя то не ожидал. Покурим?
- Вот шутник! Мы ж с тобой не курим! Возьми мандаринку. Там, где-то в ящике посмотри.
- Спасибо! Мандаринка резко пахнет! А чего сидишь то?
- Думаю. Скажи – как понять, это Она или не Она?
- А чего понимать? Если нравится, то Она. Не нравится, значит не Она! Ха…Теперь спроси – улетит или не улетит!?
- Куда ей лететь?! Я не отпущу! А я ей нравлюсь?
- Не знаю, не спрашивал.
- Слетай, спроси, а? ...
- Зачем? Все равно от нее ничего не зависит!
- Как не зависит?
- Потому что решают двое!
- А что тут решать? Она чужая! Ее нет. Она с другим.
- А чего сидишь тогда?
- Сам не знаю.
- Странные вы, - люди! Все усложняете… Я ж говорил их много. Зависит от решения двоих!
- Скажи, а сколько нас всего видов?
- Всего 10 видов.
- Столько народу и так мало видов?!
- Ну, по- большому счету да, - всего 10. Есть исключения, отклонения. Но на самом деле все написано в ваших Священных Книгах.
- Что ты имеешь в виду?
- Тору, Евангелие и Коран. Что ж еще.
- Десять… Это как-то связано с заповедями?
- Ну конечно! Все люди нарушают эти заповеди. Кто с какими борется всю жизнь, к такому виду и относится.
- В каком смысле борется?
- Ну как же вы все любите усложнять! Ну смотри. Родился человек, его нужно удержать на Земле. А чем удержать? Конечно же грехами. Земными желаниями. У каждого одно из десяти желаний проявляется больше других. Он знает, что его желание - это грех и может даже никогда его не совершить. А может постоянно совершать. Это не важно. Но желание существует. Заканчиваются желания и человек умирает. Вернее, его Душа покидает земное тело.
- А у меня какое желание?
- Странный ты… Я тебе итак все по полкам разложил. Неужели ты сам своих желаний не знаешь?!
- На данный момент я запутался…
- А вы всегда «запутанные», потому что усложняете! Все относительно! Нет белого, нет черного; нет добра, нет зла. Существуют только желания, которые вы либо исполняете, либо нет.
- А почему мы их не исполняем?
- Да потому что боитесь в основном! Своих же желаний! Не верите в них! В их исполнение!
- А Бог?
- А что Бог?
- Ну ведь он наказывает за грехи?
- Вот ты смешной! Зачем ему наказывать? Умрете и не будет ваших желаний! Вы сами себя наказываете!
- Получается ты призываешь убивать, красть, прелюбодействовать… Захотел – убил! Захотел – украл!
- Вот так выводы!!! Ты что? Конечно нет! Это кто ж захочет убить, украсть и все остальное? Нарушение Заповедей - это итоги неисполненных желаний! Если вовремя исполнять желания, то и не будет необходимости нарушать Заповеди! Будут появляться новые желания… Которые также нужно исполнять! Нужно служить своему телу! Беречь его! Исполнять Его желания! К этому и стремиться Душа. Ведь вы же чувствуете к чему стремится Душа… В Любви нужно жить, дорогой мой друг, в любви к себе и ближнему! Не понимаю, чего тут сложного? Говорю же – сами себя наказываете!
- А если мне сейчас захотеть и спрыгнуть с крыши, я умру?
- Конечно нет! Ты же «Сидишь», а значит ждешь, а значит хочешь…
- Если б еще знать, чего я хочу…
- Ха-ха-ха… ну и смешные же вы, - люди! По-моему, пахнет грозой, тебе не кажется?
- Да, наверное, будет гроза. Скажи, а Она то сейчас где?
- Ты ж сам сказал, -  с другим!
- Прямо с другим?
- Ха-ха-ха! Ты сегодня меня совсем развеселил. Глупый какой-то… Криво с другим! Сидит! Тоже думает, решает задачу с одним неизвестным…
- Слушай, а вдруг гроза?
- И что?
- Ну как что? Начнется гроза, а Она сидит.
- Да, сидит. Полечу… ветер сильный! Пока!
- Стой!!! А как же Она? Стой!!! Где ты??? … Что делать то теперь? Ветер… Какой сильный ветер! А ведь она сидит… Что же делать? ...


2

- Опять сидишь, куряка?
- Сижу! Мне кажется, я все поняла! Я не хочу улетать, я хочу прыгнуть!
- Ну так и прыгай! …
- Гроза ведь начинается!
- Да не бойся ты! Ведь я всегда с Вами!
- Ну и ветерок… Слушай… Ты где? Я хотела спросить… Улетел!..


3

Гроза; — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра.
Может не стоит доводить до Грозы? Собирать облака, которые сталкиваются и приводят к разрядам?!
Может стоит, а может не стоит…
Но часто такое случается…

Сверкнула молния и осветила полет двух людей, которые одновременно спрыгнули с крыш, с разных крыш…


4

- Ой, я кажется ударилась головой… Где я? Это ТЫ?
- Я тоже не знаю где МЫ. Но мне кажется, ты ударилась головой об мою голову!
- А такое бывает?
- Наверное бывает, раз случилось!
- Может молния убила нас?
- Но мы же разговариваем, видим друг друга… Скорее мы живы, чем умерли!
- Эта вспышка ослепила меня! Я ничего не понимаю… Мне нужно идти на свою крышу!
- Хорошо. Иди.
- Но я не хочу идти!
- И я не хочу, чтоб ты уходила!
- А как же там без меня?
- Я не знаю. Это не моя крыша. Я даже не знаю, как здесь…
- А что делать?
- Он говорил, что надо исполнять свои желания!
- И мне говорил…
- А чего хочешь ты?
- Хочу остаться здесь, с тобой! Мне тепло с тобой! И просто! Мне надоело угождать! Мне надоело доказывать! Мне надоело сидеть и ждать завтрашнего Солнца! Там я была одна! Там ждали, что я улечу. Везде ждут, что я улечу… Странные… А здесь мы вдвоем, ведь наши головы ударились друг об друга. Может мы сможем понимать друг друга… А ты чего хочешь?
- Я… Ты знаешь, я запрещаю себе хотеть что-то.
- Это как?
- Ну вот так. Мне важнее исполнять желания других, чем свои.
- Я тебя не понимаю!!!
- Я сам себя иногда не понимаю.
- Людей никто не понимает. Даже сами они себя не понимают.
- Да. Так и есть. Хочешь мандаринку?
- Нет, спасибо, я покурю.
- Как ты можешь курить? Это же такая гадость?
- Гадость… Хм… Вот и Он так говорит… Не знаю. Нервы успокаивает.
- Это иллюзия.
- Может быть. Но все равно я покурю.
- Кури.
- Похоже я сильно ударилась головой. Я вообще ничего не понимаю! Всегда ведь знала все. А тут вообще не понимаю!
- Да нечего тут понимать.
- Ну ты ничего и не объясняешь!
- А зачем объяснять?
- Как зачем? Я же предлагаю быть вместе! Говорю, что я этого хочу. А ты отвечаешь, что не можешь этого хотеть. Это как вообще?
- Ну понимаешь, я не могу думать только о себе. Я всегда думаю, прежде всего, о своих близких – о людях, которые дороги мне!
- А чем ты своими желаниями можешь помешать желаниям других, пусть даже близких людей?
- Я не хочу никому зла.
- С чего ты взял, что своими желаниями ты причинишь кому-то зло?
- Ну а вдруг причиню… Мне нужно подумать.
- Нет, я категорически тебя не понимаю!
- Да нечего тут понимать. Лети лучше спать. Поздно уже.
- Значит я полетела?
- Да, спокойной ночи!
- И ты вот так запросто отпустишь меня?
- Я по-другому не могу.
- Спокойной ночи!!!
- Самых приятных снов тебе!



5.

- Привет! Сидишь все еще?
- Ну да. Какое сегодня число?
- Какая разница какое число, ведь третьи сутки сидишь. Даже не буду спрашивать сигаретку.
- А чего ее спрашивать. Все равно не куришь. Опять начнешь вещать, что курить вредно… Скажи лучше, что со мной?
- Мне то откуда знать, что с тобой?
- Что за молния это была? Может все это мне приснилось?
- Обычная гроза, обычная молния. Да и сном это не назвать.
- Странно все как-то… Мне кажется, что я это уже не я.
- Просто изменились желания. А вернее вспомнились!
- А раньше у меня что не было желаний?
- Были конечно. Просто ты их подзабыла.
- Все равно странно. А он?
- Что он?
- Ну он? Он тоже забыл свои желания?
- Нет, помнит.
- А почему он не прыгнул со мной?
- Не захотел.
- А почему?
- Что почему? Не захотел и все.
- А мне показалось, что он хотел…
- В твоих рассуждениях как всегда сразу есть ответ – «казалось»!
- Может мне вообще все это показалось?
- Что Это?
- Да все! Гроза, молния, падение, удар, вспышка, Он…
- Все было.
- А дальше что? Что будет дальше?
- Что захочешь, то и будет. Я устал вам повторять одно и тоже. Что ж вы все такие непонятливые!
- Не злись. Просто у меня сейчас какое-то совершенно новое непонятное мне состояние. Как будто бы я переродилась.
- Возможно так и есть. В этом году начинается новый цикл.
- Что еще за цикл?
- Цикл желаний.
- Что это за цикл желаний?
- Ну, каждые 12 лет у людей происходит как бы переоценка ценностей. То, что они хотели, кажется им уже не таким желаемым. И появляются новые желания. То, что они считали белым, вдруг перекрашивается в другой цвет. То, что они считали делать плохо, становится не таким уж и ужасным, а наоборот.
- Это у всех так?
- Конечно у всех.
- Так у меня уже четвертый цикл начался?
- Да. Вспомни. Происходят какие-то неожиданные или необычные для прошлого цикла события и жизнь меняется у человека.
- Хм…
- Может тебе пора поспать? Утро вечера мудренее. Я полетел…
- Да подожди!..
- Жду.
- Вот ты говоришь, что свои желания нужно всегда исполнять. А если мое желание противоречит желанию другого человека? Тоже исполнять?
- Что за странный вопрос? Как могут твои желания влиять на желания других людей? Все в этом мире происходит синхронно. Если ты хочешь кого-то обидеть, значит этот кто-то хочет, чтоб ты его обидела!
- А как же тогда так получается, что один человек любит другого, а этот другой его не любит… Ведь существует же такое понятия как безответная любовь.
- Существует конечно. Это значит один человек хочет любить, а другой хочет, чтоб его любили. Вот и получается безответная любовь! Что тут сложного?
- Я не понимаю, как человек может хотеть любить безответно.
- Может. Ничего тут непонятного нет. Хочет любить и любит, а его избранник хочет, чтоб любили его, а любить не хочет.
- Неужели есть люди, которые не хотят любить?
- Конечно есть! В основном они просто боятся!
- Чего боятся?
- Любить боятся!
- А если человек живет не своими желаниями, а желаниями других?
- Такого не бывает. Это вы сами придумываете себе такие вещи. Все люди живут своими желаниями! Если они хотят страдать, они страдают. Если хотят болеть, они болеют. Хотят жить чужими проблемами, то и делают вид, что заботятся не о себе, а о других. Это все ваши желания!
- Не очень понятно, как можно желать себе зла?
- Мне тоже не понятно, зачем вы желаете себе зла! Что-то выдумываете, придумываете, раздумываете, усложняете, запутываете… А ведь на земле все так просто! Живи, желай и исполняй свои желания! Не надо смотреть вокруг. Нужно смотреть внутрь себя, на свои желания!
- У тебя всегда все просто. Курить вредно. А объяснить ничего не можешь нормально…
- Ладно, я полетел! Не люблю претензий! Иди спать! Удачи!
- Да, подожди ты… Прости, я не хотела тебя обидеть… Ну вот, улетел уже… Эх…


6 .
Ого;нь — интенсивный процесс окисления, сопровождающийся излучением в видимом диапазоне и выделением тепловой энергии.
Для возникновения и существования огня требуются три компонента: топливо, которое горит, окислитель, который позволяет протекать этому процессу, и температура.
Соответственно для поддержания огня требуется топливо, без которого огонь угасает и исчезает.

- Ты чего сидишь? Ты видишь на соседней крыше огонь?
- Вижу! Это я добавил вчера туда «дровишек». Четвертый день горит. Красиво, правда?
- Красиво! Только смысл в чем?
- Смысл в красоте!
- И долго будешь поддерживать этот огонь?
- Не знаю. На сколько хватит дров.
- Чудак-человек. А свой огонь не хочешь разжечь?
- Пока не хочу.
- Истратишь дрова на чужой огонь, а на свой не хватит.
- Еще нарублю. Скоро лето. Хочешь мандаринку?
- Не ем я цитрусовые, слишком резкий запах у них. Но все равно благодарствую!
- Это ты столкнул нас головами?
- Нет, вы сами столкнулись.
- А зачем?
- Так захотели!
- Чего захотели? Столкнуться головами?
- Да нет конечно. Она хотела гореть, ты хотел поджечь… Сверкнула молния! Желания исполнились.
- А дальше что?
- Тьфу… уже устал твердить одно и тоже на каждой крыше! Как пожелаете, так и будет!
- А вдруг она улетит? Дрова же кончатся.
- Одни и те же вопросы на каждой крыше! Не хочу отвечать! Откуда у вас столько страха?
- Наверное не страха, а сомнений…
- А сомнения откуда? Как раз от страха!
- А, ну да, может ты и прав.
- Я всегда прав. Только устал объяснять, как все просто, а вы не хотите понимать! Даже понимать и то вы боитесь! Все сидите и сидите…
- Может мы просто хотим сидеть? Вот и исполняем свое желание – сидим?!
- Хм… Так и есть. Хотите сидеть, хотите, чтоб улетела, хотите страдать, вздыхать, мечтать… а главное, - усложнять!
- Мне нравится смотреть на этот огонь на соседней крыше! Он очень красив! Просто бесподобен!
- Согласен! И жарок… Только бесполезен.
- А все-таки мандарины освежают!
- Сигареты успокаивают, мандарины освежают. Зачем все это выдумывать? Успокаивает исполнение желаний, а освежает появление новых! Не нужно ни сигарет, ни мандаринов!
- Может и так. А сколько сейчас время?
- Время??? Времени у тебя очень мало! Практически нет! Лето не успеет вступить в свои природные права! Ну, в общем, я полетел. Итак, заболтался тут с тобой… Имей в виду, что вода тушит любое пламя!
- Доброй тебе ночи! Лети!


7

- Привет! Сидишь?
- Привет! Сижу! И даже не курю!
- Жарко у тебя тут. Дровишки подкидываешь?
- Подкидываю. Но их уже совсем мало осталось.
- Ничего! Заготовишь новые!
- Не буду!
- Почему?
- Надоело!
- Ну с соседней крыши тоже подкидывают…
- Да, знаю. Можешь мне сказать, почему люди боятся любить?
- Я уже говорил. Вы все усложняете! Много думаете и мало разговариваете!
- Зачем этот огонь?
- Ты сама его хотела. Хотела прыгнуть. Исполнила свое желание.
- Ну да. Хотела. Прыгнула. А там была молния! Загорелся огонь. И горит без дела.
- А Он говорит – красиво!
- Что красиво то?
- Что огонь твой горит красиво!
- А смысл?
- Смысл в том, что красиво! А тебе разве не нравится?
- Очень нравится! Но надоедает уже! Нужен шторм! Морской шторм!
- Не нравится мне твоя игра в стихию…
- А мне нравится! В жизни все должно быть стихийно!
- Часто стихия приводит к бедствиям!
- Ну и что! Зато это всегда красиво… Даже когда СТРАШНО красиво! Посмотри на мой огонь. Он полыхает, завораживает, чарует… Красота спасет мир! Не так ли?
- Мир спасет любовь! Красота лишь ее часть.
- Настоящая любовь очень красива! Да?
- Настоящая – да! Но на земле в телесной оболочке ее не познать! Все ваши чувства любви лишь ее отголоски! Чтоб полюбить по-настоящему в теле, нужно лишиться ума! Совсем лишится ума! Мало кто этого хочет. Ваши сумасбродные мысли, которые лишь все усложняют, всем вам дороже настоящего чувства Любви!
- Думаешь, мне нужно захотеть лишиться ума, чтоб познать настоящее чувство Любви?
- Я ничего такого не думаю. Все ваши желания -  это ваши желания. И чего хотеть или не хотеть это выбор каждого из вас. Тут не может быть советчиков. На ваши желания влияют куча факторов, о которых вы даже не подозреваете!
- Каких таких еще факторов?
- Факторов, состоящих из ваших мыслей! Куда забредет твоя мысль оттуда и придет желание.
- Значит мне нужно на море! Очень хочется шторма! После грозы, которая породила огонь, нужна морская сила воды, которая потушит этот огонь и возродит новую жизнь, новые желания! Пусть мои циклы будут меняться не через каждые 12 лет, а каждую неделю!
- Так не бывает. Цикл всегда равен 12 земным годам. Море может потушить огонь, но возможно не породит других желаний.
- Все в этой жизни нужно попробовать!
- Значит ты все уже решила?
- Конечно!
- Ну тогда действуй! Я знаю, отговаривать тебя бесполезно!




История четвертая (в которой действующие лица – персонажи предыдущих трех историй)

1
Шторм — буря, сильный ветер со скоростью 15—20 м/с и более.

- Разрешите приземлиться на ваш ковчег! Ни одной крыши не нашел. Хочу передохнуть немного.
- О, привет! А ты откуда здесь? Я думала, ты только по крышам летаешь?
- Ну, да. Только по крышам. Но ты же сказала, что тебе необходимо море. Все четыре крыши пусты, и я решил поискать вас здесь.
- Как же все? Меня нет и их нет? А где они?
- Я не знаю. Еще не видел. Сигаретку дашь?
- Да нет у меня сигарет. Зачем спрашиваешь, видишь же все здесь мокрое. Какие могут быть сигареты… Вообще, наверное, брошу курить!
- Ого!!! А море на тебя благоприятно влияет.
- Да! Море влияет! На сколько уж благоприятно, не знаю, но определенно меняет мышление.
- Расскажешь?
- Да нечего рассказывать! Это не крыша. Думать, рассуждать не хочется. Ты слышишь его? Как прекрасен звук бушующего моря! А ведь это ветер заставляет его говорить. А люди заставляют говорить друг друга.
- Говорить заставляют, а слушать – не слушают.
- Так и есть. Зачем говорить, если тебя не слушают. Иногда молчишь, а тебя все равно понимают. А иногда кричишь, а тебя не слышат…
- Да, вы - странные!
- Давай, помолчим, послушаем море…
- Давай…

А море штормит и шепчет сквозь шум, -
О, нет на земле мне покоя!
И хлещет волной по щекам вольных дум,
Гоня их к просторам прибоя!

И ветру морскому не важен ваш курс,
Растреплет он мысли, лаская.
И вдруг станет храбрым отъявленный трус!
Смельчак же всю мощь растеряет.

О, море, скажи, где ты прячешь покой?
Где тайны хранишь ты морские?
Возьми, унеси ты тоску за собой,
В твоей этой власти, стихия!

Шепни мне чуть слышно, и я разберу,
Воспользуюсь тайною вечной.
Быть может тогда я душой не умру,
Иль стану совсем бессердечной!

Возьми все блага ты, морскому царю
Отдай, и, быть может, однажды
Он спляшет, душевную бурю мою
Морской успокоит он жаждой!

Хочу погулять у морского царя,
Сплясать с ним под музыку моря!
И поднимая со дна якоря,
За всех выпивать буду стоя!

Как Гера создам на волнах млечный путь,
Откуда не будет возврата!
И лишь бы мне там за столом не уснуть,
Упав пьяной мордой в салаты…

- Скажи, а исполнение желания может навредить человеку?
- Конечно нет! Исполнение желания — это всегда только польза.
- Но ведь бывает так, что человек хотел чего-то, добился, а радости от этого нет. Или даже бывает, что желание исполнилось, а оказывается, что как-то не так все… И последствия от исполнения желания совсем не те, которые предполагались быть.
- Опять ты усложняешь! Если желание исполнилось, а последствия не такие, какие ожидались, значит человек уже сразу знает свое следующее желание! Разве это не польза? Вот если бы желание не исполнилось, то и не настали бы эти последствия и не было бы продолжения… Вереницы исполнения желаний!
- То есть ты имеешь в виду, печальный опыт — это тоже положительное явление в жизни человека?
- Ну, как-то так…
- А крыша для чего?
- Чтоб повздыхать, подумать над своими желаниями.
- А почему сейчас все пустые? Никто не думает?
- Никто не думает. Все действуют! И это здорово!
- Отлично! Пусть действуют, а я поплыла…
- Куда?
- К хозяину моря! Повелителю штормов! Тишь да гладь это не для меня! Это была маленькая передышка, вместо крыши – «ковчег». Мелкие сомнения…
- Ого!!! Ну, удачи! Я полетел дальше!
- Пока-пока! Надеюсь, еще встретимся…


Рецензии
Интересные разговоры на крыше.
Поддержу для читателей.

С уважением,

Виктор Левашов   01.10.2022 13:21     Заявить о нарушении