Театральная Mаска из Mира живых в Mир Mёртвых RU

Photo :  автор Рюнтю Юри / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English Yuri Ryuntyu / Media TV Radio Canberra ACT Australia : / http://proza.ru/2022/09/28/1217  / 2006 - 2022.

© 18+ : Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. Интеллектуальная Элита Демократической России : 18+ Russia 2022.

2021 Фото : Автор книг /  http://proza.ru/2022/09/28/1320 / о Россиянах в НБА : National Library of Australia : Canberra ACT Australia : Панно из Стекла : Центральный вход : B Национальную Библиотеку Австралии в Столице Канберре / http://proza.ru/2021/10/28/817 / Uri Runtu: English / Canberra ACT Media TV Radio Celebrities Russia / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English / Canberra ACT 2021.


Рецензент:  Георгий Ларин (Россия), /  http://proza.ru/2022/09/28/1241 / 2022
академик Академии педагогических и социальных наук / http://proza.ru/2022/09/28/1250 / 2022

2022 : Telegram : Runtu, Uri TikTok : Это Юбилейный Год - как написано в 2000 - и издано в 2001 - на двух ДВД-дисках : грандиозная книга : " Искушение Правотой : Борис Ельцин " - по которой преподают c 2006 - Историю Новой Демократической России и СССР: 1922-1991 в США : в Школе Мировой Экономики : Стэнфордский университет США / Stanford University, Stanford, California USA / http://www.proza.ru/diary/yuri2008/2020-01-05 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia : Telegram : 2022.

2022 : Telegram : Runtu, Uri TikTok : Keywords: Russian literature.; Russia - Intellectual life.; Russia - Civilization : XX - XXI century / Europe - Civilization / Human rights : 21st century / http://proza.ru/diary/yuri2008/2019-09-30 / Russia : Telegram : 2022.

РЕЦЕНЗИЯ НА ПЬЕСУ ЮРИ РЮНТЮ  (АВСТРАЛИЯ)               
    «ДЕТИ И ВНУКИ БРАТЬЕВ КАРАМАЗОВЫХ»

  (драма на славянскую тему о культуре новой демократической России и
о россиянах, любящих свою Родину и страну Россию: 1879-1997-2030)               
 
Рецензент:  Георгий Ларин (Россия),
академик Академии педагогических и социальных наук


THE REVIEW OF URI RUNTU'S PLAY (AUSTRALIA)               
 «THE CHILDREN & GRANDCHILDREN OF THE BROTHERS KARAMAZOV»
(a drama on a slavic theme about the culture of the new democratic Russia and
about the Russians loving their native land & country Russia: 1879-1997-2030)
               
The reviewer:  George Larin (Russia),
Academician of  the Academy of Pedagogical and Social Sciences

1.2. Театральная маска и её полифункциональные свойства в сюжетно-композиционной системе драмы Юри Мэттью Рюнтю «Дети и внуки братьев Карамазовых» / http://proza.ru/2022/09/28/1339 / 2022

Во-первых, театральные маски выполняют в дискурсах драматургического нарратива роль  вербально-визуального реминисцентного активатора: так, напр., в картине второй действия второго демонический персонаж Кукла, надевая на себя одну за другой многочисленные маски /согласно авторской ремарке, они представляют собою белые и безликие куски пластмассы, похожие друг на друга, с дырочками для глаз и рта - словно отпечатки лица Арлекина/, развешанные в детской спальной комнате над кроватью мальчика - карамазовского внука,  как бы телепортирует со сцены в зрительный зал реминисценции бесовских образов - вот экспресс-реминисценты каждого из злополучных и злокозненных бесов многострадальной  земли русской: Александр Ульянов, то бишь «великоросский ”калмык-еврей-немец-швед”» - согласно валидным научно-архивным изысканиям выдающегося советско-армянского учёного-историографа & искусствоведа, чл.-корр. АН Армянской ССР /1950-1982/, д-ра филолог. наук, проф. Мариэтты Сергеевны Шагинян /1888-1982/, к тому же ещё и замечательной поэтессы & писательницы-фантаста, журналиста, Героя Социалистического Труда /1976/, лауреата Ленинской премии  /1972/ за тетралогию «Семья Ульяновых» & Сталинской премии III степени /1951/ за исследовательско-публицистическую работу «Путешествие по Советской Армении»  /из реплик-комментариев Куклы: «…фарисей… Саша-Сашок! Шурик ты мой, и впрямь как бы Ульянов-старшой! … Помазанника Божьего, что обязался Россию хранить от Дьявола и Дракона... убить почти удалось. Толковый из самых юрких ты был бес...»; «Шельмец…да и только. Сколько поколений загубил - ради игр с Совестью…»/ + Яков Свердлов, то бишь - на идиш - Янкель Гаухманн (по другим данным - Яков-Арон Розенфельд) /из реплик-комментариев Куклы: «…мой друг и весельчак - мертвец Яков Свердлов из Кремля.»; «…герой на Руси. …род и трёхсотлетний дом Романовых разрушил. Никому пощады не дал. Детей - застрелил, приказом своим кровавым. А потом бросил их тела... в известь. Машины, гружённые лесом, по их костям ходить заставил. Вмяли их, царственных детей, аж пятерых детей, в торф на гнилом болоте. Все их кости и черепа в муку перетёрли на  той грязной  жиже...»/ + Иосиф Сталин, то бишь - по-грузински - Сосо Джугашвили /из реплики-комментария Куклы: «…усатый герой… Человеконенавистник из человеконенавистников на Родине. Он стыд и позор своего народа. Отец и мать... не успели отречься от Сатаны в лице - недочеловека.  Ирод, он и есть Ирод…Никто не сможет отмолить столько крови, что впеклась в имя его. Головорез он и лицедей из лицедеев. Он миллионы… загубил ради человеческих жертвоприношений… Жертвы умерли без муллы, попа, ламы или раввина. А значит... отошли ко мне и на мою сторону Жизни в Аду. Не было над ними причащений перед смертью. Не было над ними церковных обрядов с отпеванием мёртвого тела. Все их души собраны мной в  моём Аду.»/… - впечатляет, не правда ли? - как говорится, «no comments!»…

Во-вторых, театральные маски выступают в драме и в качестве средства для осуществления быстрого, почти мгновенного, сиюминутного перехода из «мира живых» в «мир мёртвых», и обратно… - актёру достаточно всего лишь надеть маску, чтобы перевоплотиться в «персонажа-мертвеца», и таким же волшебным образом воскреснуть, сняв маску… - подобная трансцендентная функция маски в рецензируемой пьесе восходит, возможно, к масочной культовой стилистике малайского театра Топенг, зародившегося и выросшего из культа мёртвых: маски, которые характерны для этого древнейшего в Индонезии традиционного театра масок, чрезвычайно просты - они представляют собой овальные деревянные дощечки с вырезанными отверстиями для глаз и рта; кстати, выражение «маска усопшего» по-малайски звучит как «topeng»… - в картине первой действия четвёртого, уже упоминавшейся нами ранее, «живые» актёры в масках воспринимаются «как мертвецы»…

Кроме того, надетая на лицо маска позволяет персонажам без особых затруднений стать условно-невидимыми в окружающем мире, т.е. как бы «раствориться» в бесчисленной массе  безликих индивидов - стать персонально неидентифицируемыми, стать «на одно лицо» = «как все»; иначе говоря, маска = символ смерти личностного, индивидуального, уникального «Я» в стадном, коллективно-групповом, унифицированном «МЫ»… - в картине третьей действия второго пьесы есть символический эпизод, когда в спальне карамазовских внуков вдруг появляется оживлённая, весёлая гурьба детей в национальных костюмах: они поднимают разбросанные на полу маски, надевают их на свои лица и начинают, подбоченившись, кружиться в нескончаемых хороводах и выделывать всякие залихватские выкрутасы… их вообще невозможно  различить /см. нижеследующую паратекстуальную цитату/:

<Выбегают десять или пятнадцать детей. Они поднимают с пола маски… Посвистывают. Смеются от радости. У всех лица на одно "лицо ". Все лица в масках. Их отличает только одежда…>

В-третьих, театральные маски являются для живых героев драмы своеобразными оберегами жизни человека, талисманами-хранителями человеческой души и плоти: так, напр., в картине первой действия третьего об этой - крайне важной!!! - защитной функции масок - причём, не только на абстрактно-метафизическом (= духовно-энергетическом) уровне, но также и на уровне конкретно-физическом (= витально-охранном)!!! -  назидательно и очень убедительно говорит своим родным несовершеннолетним внукам Пете и Маше глубокий старец Алексей Фёдорович Карамазов, в свои 102 года давно уже стоящий в могиле, «среди мёртвых», не одной ногой (как он сам - не без доли некоторого кокетства и самолюбования долгожителя?! - характеризует своё нынешнее жизненное состояние), а двумя ногами сразу, но, однако,  всё ещё «коптящий» белый свет:

<СВЯЩЕННИК. Без масок нельзя здесь. Я привел вас в мир теней. Здесь нет живых. Только мёртвые. Мне они не страшны. Я стою одной ногой среди них. Вот-вот и сама Смерть ко мне придёт на свидание. А... вы? Вам ещё жить и жить полвека вместе. Маска вас сбережёт на годы и годы. Среди зла без маски погибнешь. Здесь нельзя жить с открытым сердцем, душой или лицом. Затопчут и сгноят на каторгах...>

Как говорится, «горькая и безотрадная» карамазовская мудрость сия рассчитана, по-видимому,  на все былые и грядущие времена наши - «скорбные, российские»… {а так хотелось бы, чтобы сие перестало, наконец-таки,  быть у нас непреложной карамазовской аксиомой… - увы… увы…}


© 18+ : Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. Интеллектуальная Элита Демократической России : 18+ Russia 2022.

2022 - Авторская Журналистика : " Великолепная Семерка Блистательных и Великих Женщин Мира " - из творческого круга Рудольфа Нуреева: Личное Общение и Опыт жизни этих Выдающихся личностей помог мне прожить счастливую жизнь на Западе и в России : I - Наталия Дудинская - Россия - / http://proza.ru/2006/04/14-309 / - II - Галина Уланова - Россия - / http://www.proza.ru/2017/09/15/442 / - III - Элизабет Тейлор - Англия США - / http://www.proza.ru/2017/09/26/1006 / - IV - Матильда Кшесинская - Россия Франциия - / http://www.proza.ru/2017/09/16/461 / - V - Тамара Карсавина - Россия Англия - / http://www.proza.ru/2017/09/25/1381 / - VI - Марго Фонтейн - Панама Англия - / http://www.proza.ru/2017/09/29/228 / - VII - Лаурел Мартин - / http://www.proza.ru/2017/09/28/894 / - Австтрия Австралия - Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English / Canberra ACT Australia : 2022.

2022 : Telegram : Runtu, Uri TikTok : Автор : Юри Рюнтю - / http://www.proza.ru/2006/04/14-339 / Журналистика: Русская Литература Дальнего Зарубежья : 21-век Австралия / Ryuntyu Yuri RU / Australia Media 2018 / Media are the collective communication outlets or tools used to store and deliver information or data. It is either associated with communication media... / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English / Canberra ACT Australia : Telegram : 2022.

2022 : Telegram : Runtu, Uri TikTok :статья : ' 20 лет - писал 62 книги и 16 лет выводил свои тексты на Проза-Ру. / http://www.proza.ru/2017/10/31/1114 / Рюнтю Юри / Yuri Ryuntyu / Москва Россия / Journalism refers to the production and distribution of reports on recent events. The word journalism applies to the occupation, the methods of gathering information and organising literary styles / writer journalist / Media TV Radio Ryuntyu, Yuri Matthew / Canberra ACT Australia / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Telegram : 2022.

2022 : Telegram : Runtu, Uri TikTok : Журналистика : Англо - Франко и Pусско-язычный писатель и журналист - и 203 211 - Читателей из Великой России и - 5 429 - текстов автора : Юрий Рюнтю / Uri Runtu / Yuri Ryuntyu / Canberra ACT : Australia / Проза. ру - это Грандиозное и Единственное на планете Земля - Явление в Мировой Культурологии из России - / http://www.proza.ru/2013/05/10/1461 / Media TV Radio : Общение и Опыт жизни этих личностей - помог мне прожить счастливую жизнь на Западе и в России : Margot Fonteyn (1919-1991), Patrick White (1912-1990), Robert Helpmann (1909-1986), Nora Kaye (1920-1987), Herbert Ross (1927-2001), Janet Karin (1938), Frederik Ashton (1904-1988), Laurence Olivier (1907-1989), Vali Myers (1930-2003), Jean Babillee-Gutmann (1923-2014), Pina Bausch (1940-2009), Josephine Baker (1906-1975), Tamara Karsavina (1885-1978) and Laurel Martyn (1916-2013)/ Celebrities Russia / Canberra ACT Australia / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu : English : Telegram : 2022.

by the same Australian Author

2000 The World Rudolf Nureyev Intellectual Heritage: Russia-XX Century: 
35 books on DVD-1: NLA ID 40959455: Stanford University ID ZMS 2563 DISK-1
2005 The World Yuri Matthew Ryuntyu Intellectual Heritage: Russia-XXI Century: 
27 books on DVD-2: NLA ID 45233287: Stanford University ID ZMS 2563 DISK-2
2009 ROCK IDOL and SUPERSTAR: FREDDIE MERCURY & RUDOLF NUREYEV
ISBN 978-0-9806446-0-9: NLA ID 44322536
2009 RUDY NUREYEV: Without Make-Up ISBN 978-0-9806446-1-6: NLA ID 44868487
2010 AUSTRALIA 2030: ISBN 978-0-9806446-9-2: NLA ID 45486540
2010 AUSTRALIA 2010: ISBN 978-0-9806446-2-3: NLA ID 46911020
2012 AUSTRALIA 1990:  ISBN 978-0-9806446-6-1: NLA ID 54850955
2014 BORIS MOISEEV: Showbiz Celebrity Russia: ISBN 978-1-925278 10-1-9: NLA ID 53937614   
2015 ANDREY BARTENEV: Performance Celebrity Russia: ISBN 978-1-925278 9-9-6: NLA ID 54147708
2016 RUDOLF NUREYEV: THE DEATH IN PARIS: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Paperback: ISBN 978-1-92527 81-1-8: NLA ID 7131166
2017 RUDOLF NUREYEV: MATHILDE KSCHESSINSKA: NOUREEV RUDOLF: 5-th Edition:  Paperback: ISBN 978-1-92527 87-1-2: NLA ID 7505290
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: MATHILDE KSCHESSINSKA: 2-nd Edition:Hardcover: ISBN 978-1-92527 88-7-3: NLA ID
2017 RUDOLF NUREYEV: GALINA ULANOVA: NOUREEV RUDOLF: 3-rd Edition:  Paperback: ISBN 978-1-92527 87-0-5: NLA ID 7505204
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: GALINA ULANOVA: NOUREEV RUDOLF: 2-nd Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 87-5-0: NLA ID
2017 RUDOLF NUREYEV: ELTON JOHN: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Paperback: ISBN 978-1-92527 89-7-2: NLA ID 7497492
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: ELTON JOHN: NOUREEV RUDOLF: 2-nd Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 85-1-4: NLA ID
2017 RUDOLF NUREYEV: LAUREL MARTYN: NOUREEV RUDOLF: 4-th Edition:  Paperback: ISBN 978-1-92527 87-6-7: NLA ID 7505285 
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: LAUREL MARTYN: NOUREEV RUDOLF: 2-nd Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 88-6-6: NLA ID
2018 RUDOLF NUREYEV: BULAT AYUKHANOV: NOUREEV RUDOLF: 12-th Edition:  Paperback: ISBN 978-1-92527 83-8-5: NLA ID 7730033
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: 400 Interviews 10 000 Friends: 2-nd Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 83-9-2: NLA ID
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: BULAT AYUKHANOV: NOUREEV RUDOLF: 2-nd Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 85-5-2: NLA ID
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: MAKHMUD ESAMBAYEV: NOUREEV RUDOLF: 1-st edition: Hardcover: ISBN 978-1-92527 86-9-9: NLA ID
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: NATALIA DUDINSKAYA: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 89-0-3: NLA ID
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: MARGOT FONTEYN: NOUREEV RUDOLF: 1-st edition: Hardcover: ISBN 978-1-92527 84-0-8: NLA ID
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: TAMARA KARSAVINA: NOUREEV RUDOLF: 1-st edition: Hardcover: ISBN 978-1-92527 87-8-1: NLA ID
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: ERIK BRUHN: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 85-7-6: NLA ID
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: POUL RUDOLPH GNATT: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 84-3-9: NLA ID
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: NINEL KURGAPKINA: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 89-3-4: NLA ID
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: GRAHAM SMITH: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover:  ISBN 978-1-92527 88-2-8: NLA ID
2022 2023 RUDOLF NUREYEV: MAYA PLISETSKAYA: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 85-2-1: NLA ID
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: AIDS: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover:  ISBN 978-1-92527 86-0-6: NLA ID
2022 2023: RUDOLF NUREYEV: HIV: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 80-2-6: NLA ID 
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: GEORGE BALANCHINE: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 81-9-0
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: ELIZABETH TAYLOR: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 87-2-9
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: YURY GRIGOROVICH: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 89-6-5
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: ALEXANDER PUSHKIN: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 88-9-7
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: ANDY WARHOL: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 86-4-4
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: JOSEPH STALIN: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 84-1-5
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: TOUKO VALIO LAAKSONEN: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 89-1-0
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: PATRICK WHITE: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 88-5-9
 2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: ROBERT HELPMANN: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 80-2-6
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: MARTHA GRAHAM: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 87-3-6
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: MAURICE JEAN BERGER: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 88-3-5
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: JOSE ARCADIO LIMON: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 87-7-4
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: PAUL BELVILLE TAYLOR: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 80-6-4
2022: 2023: RUDOLF NUREYEV: FREDERICK ASHTON: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 88-8-0 
2022: 2023 RUDOLF NUREYEV: SERGEY PARADZHANOV: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 89-2-7
2022: 2023: RUDOLF NUREYEV: ANDREI TARKOVSKY: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover: ISBN 978-1-92527 89-4-1 
2003 RUDOLF NUREYEV: 1993-2003: NOUREEV RUDOLF: 1-st edition: Hardcover: ISBN 978-1-92527 85-2-1   
2013 RUDOLF NUREYEV: 1993-2013: NOUREEV RUDOLF: 1-st edition: Hardcover: ISBN 978-1-92527 85-8-3 
2023 RUDOLF NUREYEV: 1993-2023: NOUREEV RUDOLF: 1-st edition: Hardcover: ISBN 978-1-92527 83-7-8 
2023 RUDOLF NUREYEV: 1938-2038: NOUREEV RUDOLF : 1-st edition: Hardcover: ISBN 978-1-92527 89-5-8 
2012 RUDOLF NUREYEV: 1980-1990: PATRICK WHITE: NOUREEV RUDOLF: 1-st Edition:  Hardcover:  ISBN 978-1-92527 85-4-5


Рецензии
Великолепная работа, дорогой Юрий Матвеевич!!!
Академику Международной Академии информатизации (МАИ) при ООН Юри Мэттью Рюнтю /Австралия/ - самое тёплое дружеское приветствие и нижайший земной поклон - от академика Академии педагогических и социальных наук (АПСН) Георгия Георгиевича Ларина /Россия/!!!

Георгий Георгиевич Ларин   04.01.2023 18:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.