Несъеденные кусочки

Вы снова спрашиваете меня, что такое настоящая любовь? Я вам отвечу, но если мой ответ вас снова немного смутит, или покажется слишком сентиментальным, вы меня не судите строго. Очень долго я шел именно к такому пониманию любви. Оно у меня выстрадано сердцем. Настоящая любовь – это готовность умереть за любимых, отдав им свои “несьеденные кусочки”.

У Джека Лондона есть небольшой рассказ. Мужчина и женщина, лютой зимой, пробираются по заснеженным просторам Аляски. Они выполняют Великое Поручение жителей одного из самых отдаленных районов Аляски. Им нужно добраться до спасительной миссии и сообщить о страшном голоде в их селении. “Та зима была очень сурова. Наступили холод и мрак, а вместе с ними пришел и голод.... Сильные слабели, слабые умирали. В поселке свирепствовала цинга...  И вот решено было, что надо послать кого-нибудь к Соленой Воде, чтобы сообщить о том, как мы тут бедствуем” (Д.Лондон, “Мужество женщины”).

Послали самых опытных, именно этого мужчину и его жену. И вот они неустанно двигались по заснеженным просторам Аляски. Женщина была маленькая, но сердце у нее было большое. И у нее было много мужества. Вместе с мужем, она выполняла Великое Поручение. Их дорога была очень трудная, а их спутниками были жестокий мороз, глубокие снега и мучительный голод. Но эта женщина любила своего мужа могучей любовью - только так можно назвать такую любовь. До спасительной миссии оставалось еще пятьсот миль пути среди вечных снегов и безмолвия.

Воспоминания мужа женщины: “Мы разговаривали мало... Ночью мы лежали в снегу, как мертвые, а по утрам продолжали свой путь - все так же молча, как мертвецы. И все вокруг нас было мертво. Не было ни куропаток, ни белок, ни зайцев ничего. Река была безмолвна под своим белым покровом... Кругом не было ни костра, ни звука - только холод и Белое Безмолвие. Мы потеряли счет времени и шли точно мертвые.... Мы ничего не чувствовали. Часто мы падали в снег, но, даже падая, смотрели в сторону Соленой Воды” (Д.Лондон, “Мужество женщины”).

Мужчина и женщина, лютой зимой, продолжают свой путь по заснеженным просторам Аляски. Они остались без ездовых собак, замерзшие, измученные, пробираются через снега, у них почти закончилась еда – осталось немного сушеного мяса. Они долго спорят, как его съесть. Она говорит “Ты должен съесть больше, тебе нужно больше сил, ты – мужчина. Я как-нибудь дойду”. Он возражал: “Нет, смотри, я мужчина, я сильнее тебя, а ты очень ослабла, это мясо полностью твое”.

Воспоминания мужа женщины: “Кончились последние запасы еды, которую мы все время делили поровну, - и Пассук падала чаще и чаще. И вот около Оленьего перевала силы изменили ей. Утром мы лежали под нашим единственным одеялом и не трогались в путь. Мне хотелось остаться там и встретить смерть рука об руку с Пассук, потому что я стал старше и начал понимать, что такое любовь женщины. До миссии Хейнса оставалось еще восемьдесят миль, и вдали, над лесами, великий Чилкут поднимал истерзанную бурями вершину. И вот Пассук заговорила со мной - тихо, касаясь губами моего уха, чтобы я мог слышать ее… Она говорила мне о своей любви и о многом другом, чего я раньше не понимал...

Любовь ее была так сильна, что она пожертвовала собой. Прежде чем в последний раз закрыть глаза, Пассук взяла мою руку и просунула ее под свою беличью парку. Я нащупал у ее пояса туго набитый мешочек - и понял все. День за днем мы поровну делили наши припасы до последнего куска, но она съедала только половину. Вторую половину она прятала в этот мешочек для меня” (Д.Лондон, “Мужество женщины”).

Узнав об этом, мужчина заплакал так, как никогда еще в жизни не плакал. А затем он отбросил туго набитый мешочек с едой и поклялся, что его путь окончится здесь, рядом с любимой, и что он останется с ней до конца. Но усталые глаза его женщины наполнились слезами, и она сказала ему: Разве ты забыл о нашей спасительной миссии? Ты же видишь, что я умираю. Но ты обязательно должен добраться до цели. Разве ты забыл о людях, которые дали тебе свою лучшую пищу, своих лучших собак и ожидают помощи? Я очень люблю тебя и я всегда гордилась своим мужем. Пусть он сейчас встанет, наденет лыжи и двинется в путь, чтобы его жена могла по-прежнему им гордиться.

Благодаря “несьеденным кусочкам”, которые его жена скопила для него и не съела, он смог добраться до спасительной миссии и выполнить Великое Поручение. Женщина понимала, что еды на двоих не хватит, и потому тайно берегла пищу, чтобы дать возможность любимому спастись и дойти до цели. “Несъеденные кусочки”. Это и есть настоящая любовь к нашим любимым. Очень долго я шел именно к такому пониманию любви. Оно у меня выстрадано сердцем.

Иван Лещук, из цикла “Записки на полях души”


Рецензии
Сердечное спасибо, Иван, за это напоминание об истинной сути любви. Действительно, Джек Лондон очень точно выразил её в своём рассказе. Прочитал Ваше размышление и словно пережил эту историю со слезами на глазах.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   31.10.2023 10:43     Заявить о нарушении