Владимир Вейхман-памяти моряка, поэта

Владимир Вейхман
(1934 (Хабаровск) - 2017 (Ашкелон, Израиль)
Закончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала Макарова. Работал помощником капитана на рыболовном траулере, преподавал в мореходном училище и в высших учебных заведениях рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке и в Калининграде. Кандидат технических наук.

Над заливом целый день –
Штиль,
Словно гладь его покрыл
Лак.
Под водой у корабля –
Киль,
На корме у корабля –
Флаг.

Танкер, став на якоря,
Спит.
Он от странствий отдохнуть
Рад.
Не настроил ли его
Вид
На расслабленный меня
Лад?

Словно я на якорях
Сам,
И умерить мне пора
Прыть.
Все заботы я на склад
Сдам,
Только как же мне без них
Жить?

Шлет мне солнышко в лицо
Блик.
От воды не отвести
Глаз.
Не решить мне всех проблем
Вмиг,
Да и надо ли решать
Враз?

Будто в мире никаких
Драм,
Только ласковой воды
Блеск,
Только чаек озорных
Гам,
Да неспешного весла
Всплеск.

Будто прошлое – один
Бред,
Будто в будущем одна
Блажь,
И желаний никаких
Нет,
И вселенная – сплошной
Пляж.

Но потянет к вечерку
Бриз,
По заливу пробежит
Рябь,
Разобьется тишина
Вдрызг,
И разверзнется небес
Хлябь.

Вспышки молний разорвут
Мрак,
Гром ударит молотком
В рельс.
На корме у корабля –
Флаг,
А корабль уже ушел
В рейс.
***

Последняя профессия
Отгарцевала жизнь, откуролесила,
Стремительная, словно танец с саблями.
Пенсионер – последняя профессия,
Мучительно и тяжело осваиваемая.
 
К чему грустить, что маловата пенсия,
Что ноет сердце – экая безделица!
Пенсионер – особая профессия,
В ней главная обязанность – надеяться.
 
Надеяться, что вдруг одарит радостью
Погода в шаловливой непоследовательности,
Надеяться на что-нибудь понадобиться
И ощутить блаженство от востребованности,
 
Надеяться, что не ослабнет зрение
И досмотреть удастся сериал еще,
Что дети не отправят в дом призрения,
Где спать придется на казенной наволочке,
 
Надеяться, что не обидят походя,
Не скажут: «Вот, явился, гость непрошеный»,
Надеяться скопить себе на похороны,
Откладывая с пенсии по грошику.
 
Так и живем – с надеждами и верою.
Сварливы. Бескорыстны. Непоседливы.
Пенсионеры умирают первыми.
Надежды, как положено, – последними.
***

Таблица вычитания

Жизнь смолоду – таблица умножения,
Которую ты в первом классе вызубрил:
Живи, приумножая достижения,
Судьбы бесстрашно принимая вызовы.

Жизнь смолоду – таблица постижения:
Познай миры, соперничай со звездами;
Жизнь в старости – таблица уважения,
Где по делам его любому воздано.

Жизнь смолоду – таблица вырастания:
Спеши творить, не предавайся праздности;
Жизнь в старости – таблица вычитания:
И много ли еще осталось в разности?
***
Статьями запретов, традиций, законов,
Привычек
Я был, как цитата, с обеих сторон
Закавычен.
Но время настало, раскрылись кавычки
В цитате,
Как будто сорвали стоп-кран в электричке
Некстати.
Я жил, как умел, и ничто мне не чуждо
На свете,
Простите меня за капризы, причуды.
А дети
Играют в свои бесконечные игры
Беспечно,
И жить нам, авансы у времени выбрав, –
Не вечно.
До туч долетают соленые брызги
И чайки,
Над вспененным морем их дикие визги
Печальны.
Я жил, как умел, я к ушедшему веку
Причастен
Как в детской игре, замираю с разбега,
Прощайте,
Мой поезд ушел, и от пирса кораблик
Отчалил,
И время мое утекает по капле,
Прощайте.
***


Рецензии
Хорошо написано!

Григорий Аванесов   16.10.2022 15:47     Заявить о нарушении
У Вейхмна интересные рассказы http://sea-proza.ucoz.ru/
С его разрешения, я пользовался его статьями по БМ при преподавании в ОНМА. Талнтливый человек!

Леонард Позолотин   16.10.2022 16:24   Заявить о нарушении
спасибо за знакомство с интересным поэтом. Такой своеобразный маршевый стиль, интересные рифмы, и такая печаль между строк.

Галина Каган   04.11.2022 00:45   Заявить о нарушении
«Вечная еврейская печаль»

Леонард Позолотин   04.11.2022 11:57   Заявить о нарушении