Легенды кино. Слоны и женщины обид не прощают

                Рудольфо Валентино
    Бесспорно,  первым героем-любовником синематографа, а также пра-прадедушкой нынешних мачо а-ля  Антонио Бандерас, был Рудольфо Валентино. Знойный латиноамериканский красавец, обладавший поистине роковой и непреодолимой властью над женщинами. И хотя он умер в 20-е годы, не дожив до своего тридцатилетия, но дотошные репортеры установили, что только в  1950-е на его могилу  впервые не пришла ни одна поклонница с цветами для своего кумира.
     А ведь Рудольфо Валентино снялся всего в пятнадцати фильмах. Что по масштабам Великого немого – совсем немного.  Он приехал из Италии в США в 1913 году. Сначала работал садовником, уличным торговцем, мойщиком посуды, танцевал и пел в ресторане, хотя обладал не таким уж сильным голосом. Рудольфо быстро понял, чтобы на тебя обратили внимание  нужно выглядеть импозантно, следить за своей внешностью , со вкусом одеваться. В ресторане его и заметил кинорежиссер   Рекс  Ингрем.  Он пригласил Рудольфо Валентино на главную роль в фильм « Четыре всадника Апокалипсиса» по одноименному роману писателя Висенте. И этот фильм принес Рудольфо небывалую славу.  Публике снова захотелось увидеть знойного красавца на экране, и специально для артиста стали писаться сценарии, в которых все герои  были неотразимыми  образцами мужской красоты и обольстительности. «Кровавая арена», «Манон Леско», «Брачная ночь», «Святой дьявол»  и, конечно же, «Шейх и молодой раджа», от которого поклонницы сходили с ума и при каждом удобном случае  срезали с костюма Рудольфо все пуговицы, отрывали на память клочки материи, срывали галстук, похищали его шляпы и носовые платки. Впрочем, потере очередного костюма,  шляпы и платков красавец особо не огорчался, так как  благодаря тем же поклонницам костюмов  у него было предостаточно.
   Женщины собирались на просмотры фильмов с Рудольфо Валентино, как на первое свидание. Независимо от возраста они надевали свои лучшие платья, драгоценности, сооружали немыслимые прически и, надушившись дорогими духами, направлялись в кинотеатры, дрожа от любовного озноба. Залы кинотеатров были наэлектризованы,  зрительницы впивались глазами в экран, на котором царствовал смуглый итальянец, сверкающий белозубой улыбкой и обволакивающий взглядом чарующих томных глаз.
    Гастролируя по стране или просто путешествуя, несчастный Рудольфо, по воспоминаниям его импресарио, должен был запираться в купе и не выходить оттуда буквально неделями, в то время как импресарио выгонял назойливых поклонниц изо всех углов вагона, включая туалеты.
   Впрочем, в личной жизни красавчика  все  было не так прекрасно, гладко и удивительно. Первый брак с актрисой Джин Экер длился всего неделю, хотя Джин несколько лет добивалась  расположения к себе первого любовника мира. В 1921 году, снимаясь в роли  Армана Дюваля, Рудольфо  завязывает роман с 42-летней  русской актрисой, звездой голливудского немого  кино,  Аллой  Назимовой, который закончился браком… с ее подругой и наперсницей, модельером Наташей Рябовой, дочерью миллионера, эстеткой и умницей с железной волей. Образовался уже даже не любовный треугольник, а  квадрат, так как Рудольфо, в пылу страстей, собираясь жениться сначала на Алле, а затем на Наташе, совсем забыл развестись со своей первой женой Джин. Правда, Наташа вскоре покинула его, а он, не растерявшись, объявил о своей помолвке с киноактрисой, полькой по происхождению, Полой Негри, особой экзальтированной, эффектной и порывистой, « танцевавшей в кабаках, украшенных лосиными шкурами». Их взаимоотношения были бурными и зачастую служили лакомым кусочком для журналистов.
   Как бы то ни было, на первый взгляд все шло хорошо. Рудольфо снялся в фильме «Сын шейха», который в своем успехе превзошел все ожидания, но… через шесть месяцев  у Рудольфо случился перитонит. Увы, болеют и умирают и всеобщие кумиры.
     Приехав на похороны своего жениха, как и полагается, в черном одеянии, Пола Негри увидела у изголовья Рудольфо его первую жену Джин, одетую во все белое. Надо отдать должное этой женщине, которая не сдавала своих позиций ни при каких обстоятельствах.
   После смерти актера во многих городах Америки стали возникать женские клубы, в которых влюбленные женщины, занимаясь спиритизмом, вызывали  дух Рудольфо. Они советовались с ним, поверяли ему свои душевные переживания, а некоторые после сеансов, кончали жизнь самоубийством, чтобы поскорее оказаться на том свете, рядом с возлюбленным. Об этом упоминается в известном  американском фильме « В джазе только девушки».   
     Любимым изречением Рудольфо Валентино было « слоны и женщины обид не прощают»,   но, как выяснилось, в обиде на него не был никто…
Такова сила любви.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.