Петра 89-90 Из года в год

ранее: Праздник какой-то  http://proza.ru/2022/09/27/1356

    Когда мама пришла мы уже  были на кухне:  Петра разворачивала свою чудо-технику, а я избавлял от «мундиров» отварные овощи для салатов.
- Дети, я вам уже не помешала?.. А впрочем, что вас остановит – если приспичит…
Мама добавила в винегрет шпроты. Петра – «трофейные» оливки и какие-то маринованные кукурузинки, меньше мизинца. Винегрет на это обреченно вздохнул:  гурманы-авангардисты, за что вы меня так?.. Еловые ветки в большой гуцульской вазе заменили целое дерево.
- Может тогда подарки так повручаем – спросил я – не подкладывая под «елочку»?
- Любимка, нам надо еще немного одеваться. – И Петра проскользнула в те самые обтягивающие джинсы и облачилась в ту самую блузку, в которой я ее впервые увидел. У женщин таких случайностей не бывает… Правда, под ними угадывались семейные трусы. Такая гардеробная самоирония…
 Мой подарок для мамы выбрала Петра: крем для век (хватит смотреть на мир сквозь дольки огурцов), дезодорант и антиперспирант (это оказались разные средства). У меня с Пьюзгин бывали проблемы: не подарил цветы на 8 марта – Как?.. Принес нормальный букет – зачем такой дорогой?... Бабушке  самые красивые тюльпаны – если скажешь цену в половину реальной рыночной. Мама ей как-то подарила духи «Красная Москва». Жижмора, приговаривая «вот спасибо» -  сразу искать цену на коробке. А мама ее, конечно, закрасила. И забавляется. А я – над ними. Цена же всем известна!..
   Как стрелок спецназа, поражающий навскидку мишени по разным углам тира, Петра моментом прочесала отдел парфюма. Нюхнула несколько новинок с бумажных пробников и двумя прыснула на кисти рук. Минут через 10, в продолжении прогулки:
- Запах исчез – а вонь осталась – спародировала  рекламу, обнюхивая запястья.
Я понял этот как намек. «Анаис» в дьюти-фри не оказалось, а вот «Сальвадор Дали» был. К счастью, я не ошибся. Маме Петра презентовала элегантно-универсальные штиблеты и туфли.По части одежды у мамы проблем не было, а недостаток качественной  обуви Петра  восполнила.
Мне – энциклопедию  бронетехники. Я на нее заглядывался в магазине Турберга, но пока полностью не собрал сумму на квартиру – решил воздержаться. Мама связала мне белый свитер с рельефными орнаментами. А для Петры тонкую длинную кофту (оказалось, это называется – кардиган) белую с синими гжельскими узорами. Аж расписала большие пуговицы. Петра даже не взвизгнула от этой диковинной красоты, а прошептала как Эллочка-людоедка:
- Eto pisdatou.
Мама поняла ее правильно. Петра примерила и бережно повесила в шкаф. В квартире было тепло, да и запачкать боялась.
   Прилети Петра днем раньше – эйфория бы уже сегодня  улеглась. Если посреди недели – мне бы еще тяжелее было выйти на сессию. Потом зачетные недели, конечно, не стали моим любимым временем семестра, но проходили куда легче. Ей разлука далась тяжелее – она заслуженно отдыхала. Долюшка женская… Зато и Рождество и Новый год отметила полновесно по семейному оба раза.
   Что было в "вокруг смеха" и  "огоньке" - у меня как-то мимо сознания пролетело...

далее: Самого первого января http://proza.ru/2022/10/01/454


Рецензии
Петр, пишете на одном дыхании. Здесь возможно опечаточка закралась "гурманы-авагардисты"...
"- Eto pisdatou" - прекрасная находка))) тихо, но звучно. Впрочем, как все в русском и могучем)))
ПРАЗДНИК УДАЛСЯ, как и Ваш замечательный рассказ.

С уважением,

Владимир Войновский   03.10.2022 20:54     Заявить о нарушении
СПасибо за опечатку!!
читаешь-вычитываешь - а все равно проморгаешь

Петр Кондратьев   03.10.2022 20:57   Заявить о нарушении
В конце "полетело" или "пролетело". Конечно и то и то к месту)))

Владимир Войновский   03.10.2022 21:02   Заявить о нарушении
пролетело... ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО!!!

Петр Кондратьев   03.10.2022 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.