Сцена23 - Рецензия на спектакль Слуга двух господ

Рецензия на спектакль «Слуга двух господ»
в постановке TC «Сцена23», на сцене театра Модерн


23 сентября состоялась долгожданная премьера спектакля «Слуга двух господ» по пьесе Карло Гольдони.
И теперь можно смело сказать, что нестареющая классика заиграла новыми красками. Ярко! Свежо! Остроумно! Несомненный успех труппы Театрального салона «Сцена23».

Режиссеру Екатерине Колгановой удалось погрузить зрителя в атмосферу шляп и кринолинов и сделать его непосредственным участником веселого и романтического действия. При этом одновременно совместить, казалось бы, несовместимое - соединить 18 век с 21-м с помощью оригинальных современных трактовок и элементов. Импровизация, юмор и безупречный стиль отличает и выделяет спектакль среди множества других постановок на ведущих мировых сценах.

Реплики героев, придуманные самими актерами, органично вписались в текст великого драматурга, просветителя и реформатора итальянского театра. И когда хитроумный, но простодушный Труффальдино с детской непосредственностью признается в том, что не умеет читать, а виновата... «Болонская система образования», невозможно удержаться от смеха. Ничего не меняется в этом сложном и противоречивом мире – те же проблемы и жизненные коллизии, которые актуальны и сейчас, спустя 300 лет.
Задорный и никогда неунывающий герой, в блистательном исполнении Вадима Колганова, находит выход из любой ситуации и заклеивает распечатанное письмо тем, что «упало с неба» (хорошо, что коровы не летают) и очень «дурно пахнет»... в прямом и переносном смысле слова, нисколько не раскаиваясь в своем не совсем благовидном поступке.

Два отъявленных плута: Труффальдино и трактирщик - содержатель пансиона Бригелла, напоминающий современного бизнесмена (актер Георгий Фетисов) объединяются вместе и тут же пытаются обмануть и надуть друг друга. Не отстает от них и венецианский купец Панталоне, меняющий мнение, как перчатки, а заодно и счастье любимой дочери в угоду золотому тельцу. Роль предприимчивого дельца исполнил колоритный Алексей Власов.

У всех артистов, без исключения, получилось создать свои неповторимые и многогранные образы, непохожие на классические персонажи комедии масок. Трогательные и смешные, вплоть до гротеска, нежные и страстные, добродушные и жуликоватые. Каждый борется за свое счастье всеми возможными, порой нелепыми способами.

Герой молодого актера Ильи Быкова, несчастный Сильвио, забыв о благородстве, в отчаянии ползает по сцене и сражается с невидимым соперником. Его избранница Клариче (актриса Елена Шичкина) эффектно «глотает» шпагу, а ее смекалистистой служанке Смеральдине (актриса Наталья Давыдова), удается не только помочь устроить судьбу свой госпожи, но и сразу же покорить сердце самого Труффальдино, исполнив танец Кармен.

Подкупает необыкновенная искренность исполнителей ролей главного романтического дуэта - Вероники Вяткиной и Максима Евсеева. Влюбленные Беатриче и Флориндо готовы всем пожертвовать и уйти из жизни, узнав о мнимой смерти друг друга, что берет за душу и трогает зрителя.
 
У этой «сказки», по определению, счастливый конец и радостное послевкусие - праздник жизни продолжается!
Спектакль заканчивается карнавалом – вся труппа, включая режиссера Екатерину Колганову и хореографа Викторию Ортман, лихо отплясывает зажигательный танец на фоне безоблачного голубого неба Венеции.
И какая же Венеция без карнавала? Рефрен «мы – в Венеции» проходит через всю комедийную пьесу, и ни у кого не вызывает сомнения в зрительном зале. Ведь этому немало поспособствовали и великолепные исторические костюмы, и элегантные вращающиеся декорации, сделанные сценографом, художниками, костюмерами – Татьяной Ильиной, Елизаветой Игнатович, Анастасией Борисенко, Натальей Грузиновой,  сумевшими передать неповторимый дух эпохи итальянского Возрождения.

Уверена, что данную постановку, пронизанную теплом и светом, ждет долгая сценическая жизнь.

Лидия Гладышевская, драматург, прозаик,
Номинант на премию «Писатель года 2022»


Рецензии
Первый успех вдохновляет на новые победы, а значит, и крепнет вера в свой бесспорный талант и обязательное признание. В этом случае и возникает то творческое озарение, которое рождает успех. Сцена23 - пример такого успеха. Для создания такого проекта вам потребуется сила воли, но также везение и удачливость. Все это есть у Вероники Вяткиной!
Считаю, что это - огромный шаг для развития культуры в Москве.
Уважение вызывает факт того, что Гладышевская превратила рецензию на это событие в произведение искусства.
Лидия, вас хочется читать снова и снова. Вы, как актриса, которую публика долго не отпускает по окончании представления, и вызывают на «бис», потому что признание у вас будет все шире и шире.

Карло Гольдони - удивительный драматург. Он был одним из “искателей приключений” своей эпохи. Успех искателей приключений отражал главное противоречие эпохи Просвещения, слепо верившей в силу разума, но тянувшейся к иррациональному.
В число великих тогда попали и некоторые писатели и “либреттисты”, как их тогда называли, которые при ином стечении обстоятельств не могли бы рассчитывать на успех.
Карло Гольдони был одним из них, ведь драматургом он стал “вопреки”, а не “благодаря”. Его отец хотел, чтобы Карло стал юристом, и он им стал. Но сам всегда испытывал тягу к театру. Однако, с театром у Гольдони не сложились отношения - в юности он был даже выслан из города, в котором жил, за написанную сатирическую пьесу.

Вот так: оказывается, что успех к Гольдони явился ни с того, ни с сего, «слепой успех»!
Большая благодарность Лидии Гладышевской за этот экскурс в историю. Черпать оттуда вдохновение - так важно в наши дни!

Григорий Новиков-Карлтон   27.11.2022 21:15     Заявить о нарушении
Добрый день, Григорий,
Спасибо за позитивный отзыв. Я хорошо знакома с биографией Карло Гольдони, много писала о статей и постов о его творчестве и истории постановок. Данная пьеса поставлена в этом году в нескольких театрах в Москве.
С уважением,

Лидия Гладышевская   28.11.2022 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.