Письма ОК

Дорогой Георгий, привет!

Очень рада была получить твою теплую записку. Мне в мае исполнится 41 год.

У меня есть семья - муж и 2 детей, но я умудряюсь постоянно в кого-нибудь влюбляться, отчаянно и страстно. Как правило, безответно, хотя быстро начинаю завоевывать предмет своей любви, т. е. с несокрушаемым энтузиазмом идя на приступ, наконец-то добиваюсь того, чего хочу. Но потом оказывается, что хотела гораздо большего, т. е. я гналась всего лишь за образом, иллюзией, которая есть плод моей фантазии, моя несокрушимая мечта, а не реальная действительность.

Испытав боль разочарования, я все же не перестаю любить. Мне кажется, в этой агонии чувства начинаю любить еще сильнее и очень сильно страдаю от того, что отношения не те, о которых я мечтала. После этого я начинаю созидательно и ненавязчиво их строить (везде, и в любви нужен труд), пока не убеждаюсь, что меня все равно не любят, а всего лишь дружат со мной. С самого детства я чувствую себя одинокой и отверженной, и тоскую по теплоте отношений. А сейчас я встретила человека намного старше себя, но простого и доброго. Рядом с ним (мы вместе работаем, только и всего) я вроде бы отогрелась душой. Я его очень люблю, и он ко мне тоже нежно относится. Мы называем друг друга Карлсон и Малыш. Он не понимает стихов, но глаза у него такие милые и чистые, рядом с ним все сразу становится легко. Сложное он легко может сделать простым одной доброй шуткой. Вот такой волшебник, хотя и не идеал, и иногда он слегка меня разочаровывает. Но я все ему прощаю - иначе и невозможно - и люблю еще сильнее.

Иногда мне даже очень сильно кажется, что я люблю его гораздо сильнее, чем просто друга.

Если б не он - я давно бы умерла на этой работе от равнодушия друг к другу, которое является фоном практически всех производственных отношений.

Я не могу жить в одиночестве, не могу терпеть холода. Я погибаю без доброй улыбки, без теплого слова.   Ольга. 2007


Привет! Сегодня мы все вернулись из Изборска (самый древний город на Руси, и не обезображен новостройками). Сейчас там историко-ландшафтный заповедник. 5 ночей ночевали в палатках в поле. Я исходила по 156 раз крепость, Труворово городище и все окрестности. Специально вставала в 5 часов утра, чтоб увидеть, как солнце восходит над долиной и начинает гонять туман. Один раз ночью была гроза, и я подмокла в своем спальнике. Но это стоило того. Это фантастическое место.

                Пруд

В ноябрьский день, войдя в кленовый скверик,
Пустых ветвей касаясь на ходу,
Опять пришла я на широкий берег,
К светлеющему в сумерках пруду.
Все внове мне: на узенькой тропинке
Смешались снег, и палая листва;
И все шуршит, и первые снежинки
Наощупь изучают дерева…

Пять лет прошло. Ведет, минуя ели,
Знакомая тропа за белый пруд
К бревенчатой скамье, где мы сидели,
Где тихо прозвучал твой строгий суд…
Пять лет прошло. Удар смягчило время;
Я стала удивляться, что снежок
Спокойно говоря словами теми,
Не разбудил сердечный мой ожог…

Но, время позабыв, ты бродишь краем
Тех берегов, где жизни не найти;
А я стою – и чутко осязаю
Неведомые, легкие пути;
Как тот, что упадет на снег осенний,
Изорванный на ветке, мерзлый лист,
Торопится поймать родные тени,
Решающий заслыша ветра свист.

                ***

Шутя, преподношу моему другу Ду Фу

На вершине горы,
Где зеленые высятся ели,
В знойный солнечный полдень
Случайно я встретил Ду Фу.

Разрешите спросить:
Почему вы, мой друг, похудели -
Неужели так трудно
Слагать за строфою строфу?
               
Ли Бо  (в переводе А.И. Гитовича)

                ***

                Спасибо! Ответ

За строфою строфу я слагаю, борясь с непогодой.
От того я так худ, бледен как тучки бывают бледны.
Да к тому же я вышел из совсем небогатого рода.
И всех средств мне хватает лишь на кружку холодной воды.

Так живу, сочиняя я вирши, совсем понемногу,
Для себя, для друзей, как получатся, ты не суди.
Пропусти и мне дай, что-нибудь на дорогу,
Я поем, потолстею, а ты не грусти.


a.. Любовь в жизни бывает только одна, но её объект постоянно меняется...
  b.. Любовь помогает убить время. Время помогает убить любовь…
  c.. Старый друг лучше новых двух. С подругами всё наоборот.
  d.. Любовь - это такое волшебное чувство, когда тебе кажется, что ты  взлетаешь всё выше и выше, к облакам. А потом наступает просветление, и  понимаешь, что ты находишься в облаках, а парашют забыл на земле…
  e.. Лёля сказала, что она беременна. Пришлось на ней жениться. Жду год, жду другой — а ребёнка всё нет! Тут я и понял, как жестоко меня обманули.
  f.. Не выдавай желаемую за действительную!
  g.. Если обозвать женщину полной дурой, она больше обидится на прилагательное…
  h.. Ну что сказать об испанцах, если у них мужики носят имена Хуан, Хулио, Педро и Гомес, а бабы — Кончита и Хуанита...
  i.. Не любить женщин — преступление. Любить — наказание...


Я так не играю. Ты накаркал холод! Солнышко в течение всего дня пыталось пробиться сквозь сплошные облака, и иногда ему это удавалось, и становилось даже тепло; но в середине дня от тебя пришла тяжелая серая туча. Она, правда, заслуживает снисхождения: она пришла и остановилась, как будто устала в пути; но от нее начал дуть ледяной ветер, прямо-таки зимняя стужа. Хотя солнышко оставалось на своей половине и кое-как, но проглядывало до самого вечера. Я даже днем погуляла и погрелась. у нас возле работы мать-и-мачеха уже появилась, причем не зародыши, а большие цветки.

Георгий: Привет, Оленька! Не помню, чтобы я чего-то каркал. :) А у нас холодно будет завтра. Мать-и-мачеха только появляется, но сегодня видел на улице в продаже черемшу - дикий лук (у вас, вроде не растет), значит, пора в Ясную Поляну. Надеюсь, соберемся с женой на Пасху. В парке видны зяблики, трясогузки, серые дрозды. Говорят, прилетели журавли. Ничего, весна разойдется, куда она денется. Не помню, чтобы нарушилась традиция - 25-30 мая цветет шиповник, уже наступает лето. Так, что весна идет, весне дорогу.

Георгий: Привет, Оля! Мы только что вернулись с женой из Ясной Поляны. Гуляли там три часа. Сегодня холодно, идет временами снег, а временами выглядывает из-за туч солнце. В лесу пусто - прошлогодние листья, да трава, сохранившаяся под снегом. Летают и поют птицы, не один раз видели веселую птичку - поползня. Под ногами почти что сухо - дождей в эту весну выпало мало. Никаких цветов пока нет. Заповедник сейчас не проводит экскурсий и народа совсем мало.

Ольга: интересно рассказано! что это за поползень такой? он перелетный? он частично ползающий?

Георгий: Поползень-ямщик. Веретенообразное тело, сильный свист, как у ямщика, летает парами, умеет перемещаться по дереву вниз головой. Не пуглив. Ищет под корой деревьев насекомых. Зимой никогда не видел, делаю вывод, что птица перелетная. А еще я люблю зяблика - пеструю, не пугливую птицу с приятной песней и предупреждающую нас о дожде особой песней (зяблик "рюмит"), живущую в изобилии летом в нашем Парке.

Георгий: Привет, Оля! Мы только что вернулись с женой из Ясной Поляны. Гуляли там три часа. Сегодня холодно, идет временами снег, а временами выглядывает из-за туч солнце. В лесу пусто - прошлогодние листья, да трава, сохранившаяся под снегом. Летают и поют птицы, не один раз видели веселую птичку - поползня. Под ногами почти что сухо - дождей в эту весну выпало мало. Никаких цветов пока нет. Заповедник сейчас не проводит экскурсий и народа совсем мало.

Ольга: интересно рассказано! что это за поползень такой? он перелетный? он частично ползающий?

Георгий: Поползень-ямщик. Веретенообразное тело, сильный свист, как у ямщика, летает парами, умеет перемещаться по дереву вниз головой. Не пуглив. Ищет под корой деревьев насекомых. Зимой никогда не видел, делаю вывод, что птица перелетная. А еще я люблю зяблика - пеструю, не пугливую птицу с приятной песней и предупреждающую нас о дожде особой песней (зяблик "рюмит"), живущую в изобилии летом в нашем Парке.

                Первый день осени

Стоит луна, прислушиваясь к звукам:
Куда девался птичий двор весны?
И ветер, обыскавший всю округу,
Качнул в безмолвьи тени-шатуны;

Вверх дном перевернул в еловых шкапах
Осенний лист, соринки, крик ворон;
Лишайника настои, гномов шляпы;
Пихнул все под рябины; рухнул в сон.

…Луна посеребренною утюжкой
Прошлась по глади водяных борозд…
И вышла доверительно лягушка
Одна на опустевший старый мост.


Ольга: Вернулась с дачки... Деньки последние хорошие не хотелось упускать, хоть голова болела и хотелось, если честно, остаться дома, полежать на диванчике, почитать книжки и помечтать...Когда голова болит - почти не замечаешь красот природы, эффекта от посещения дачи нет... Но жадность до свежего воздуха и солнышка перевесила, и вот иду я по огромному полю с тремя курганами, разделенными темными ложбинами, заросшими осиной (настолько мрачными, что заглянуть в них страшно, хоть и тянет посмотреть). Осинки невысокие, невзрачные - о чем-то ропщут, а по всему полю разливается вечернее стрекотание кузнечиков.

Ольга: Сегодня я пережила настоящее кошмарище.У меня было дежурство. Утром я пришла на работу по жаре. В офисе включила кондиционер, копалась в своих делах, и в 15.00 вдруг обернулась в окно (оно сзади меня) В окне небо было почти черное - как ночью! Можно было подумать, что солнце вдруг погасло. Оказывается, это пришли черные грозовые тучи и просто встали. Ни дождя, ни ветра пока не было. Я подумала - сейчас начнется настоящее светопреставление. И правда: через 20 минут началась сильная гроза. Пошел ливень, и в окне стало несколько светлее от сплошной стены воды. Вода металась под ветром, и это походило на завихрения метели зимой.


Рецензии