Оборвавшаяся дружба, или Конец переписке

Фрагменты...

Георгий, возникла необходимость объясниться, ибо ни в коем случае не хотела тебя обидеть, но и лишней драмы тоже не хочу. Вероятнее всего, ты считаешь меня молодежью-максималистом, который призывает всех и вся "менять мир к лучшему". Ну да что же, я дала повод: не ушла по-английски, а не сдержалась и оставила комментарий. Моя вина. Однако обращу твое внимание, никаких подобных призывов от меня не было, кроме одного: призыв что-то менять, если что-то не устраивает, вместо пошлых фраз типа "противный мир", "грядет катастрофа" и тому подобных. Меня просто поражает, с какой легкостью люди швыряются такими словами, даже не в состоянии их подтвердить по-человечески ("Мир лишился моральных ориентиров и катится в бездну" - не аргумент.).

Я не считаю себя категоричной, но я не терпима. И не должна быть. Я достаточно, по моему мнению, идиотизма в мире вижу каждый день, чтобы еще и в ленте наблюдать какие-то крики о больном безумном мире. США собирает ДНК россиян? Рак лечится содой? Народ, вы не пробовали ну хотя бы проверять информацию, прежде чем репостить? Или мыслить менее глобалистически? Или вам просто нравится думать, что вот вы-то всюду зрите и все видите, и вот вас-то не проведешь? А остальные - несчастные слепцы...

Увы, сейчас многие, к примеру, склонны считать путаницу в гендерах деградацией и разрушением. Лично я - нет. А ты называешь идиотами тех, чей взгляд на мир тупо не совпадает с твоим. И кто из нас после этого категоричен?

Я хорошо отношусь к тебе, но не вижу смысла для себя испытывать негативные эмоции, видя твои посты. Это не мой взгляд, я его не разделяю, он мне абсолютно не интересен.

Нисколько не хотела тебя обижать, и искренне была удивлена, когда ты написал про дружбу. Но серьезно, поздравить раз в год с ДР - это для тебя дружба? Не знала, прости. Для меня это нечто большее. Не думала, что имею в твоей жизни какой-то вес, раз способна уязвить (о чем можно судить по пожеланиям удачи в комментах).

И да, со мной не бог, со мной разум. Не знаю, какой там опыт ты имел с молодежью 15 лет назад, но уверена, ты с легкой руки отмел меня к ней. Но ведь ты даже не знаешь о том, как я мыслю, а вот о твоем мировоззрении по многочисленным статьям я судить, увы, могу.
Посему относись ко мне как знаешь, но я для тебя, увы, плохой собеседник, ибо наши интересы и посыл к миру не совпадают кардинально.
Не держи обид, это ни к чему.

ПС 11 лет прошло - охренеть можно, конечно =)

Георгий
Яна, не знаю, что и ответить. Наверное пока так: мир, дружба, жвачка. Шучу, конечно, как могу. Но и всерьез тоже. Ты мне интересна. Ну а дальше, как получится.

Яна
Да бох с тобой, интересна. Я "мамкин атеист" и не вижу просвета в будущем страны. Вообще не интересна )

Георгий
Я тоже атеист, но это не причем. Ты мыслишь, рассуждаешь, споришь, имеешь свое мнение. Тем и интересна.

Яна
В основном мое мнение заключается в том, что человек очень много мнит о своей важности и строит много теорий заговора.
На многое у меня нет мнения. На политику, например, темный лес.
Знаю одно: не бывает плохого или хорошего времени, это невозможно.
И видеть что-то одно, закрывая глаза на другое, - это странно. Поэтому живу, молчу, временами кого-то переубеждаю.

Георгий
Конечно; "Времена не выбирают, в них живут и умирают". У меня была интересная и достаточно насыщенная жизнь, мне есть что вспомнить и сравнить. И сейчас я стараюсь не впадать в уныние (не всегда получается), есть много творческих занятий, этим и живу. Кому интересно, с тем делюсь своим видением мира. Категоричным стараюсь не быть, но считаю, что есть в жизни принципы, которые надо отстаивать. Убежден, что есть Зло, которое никак нельзя оправдать и делать его относительным. Дальше не буду, не понравится... Как то так.

Яна
А, ну вот и отличие. Я считаю, что все принципы придуманы человеком для человека.
Ну и для государства ессно
Поэтому относительно (для меня) абсолютно всё.

Георгий
Несомненно принципы придуманы человеком. Но они выстраданы многовековым опытом, методом проб и ошибок и закреплены в законах и морали. Иначе бы человечество давно истребило бы само себя.

А относительность очень удобна для оправдания своих поступков: сегодня могу это считать приемлемым, завтра по другому. А ведь главное - твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого. Так что не все относительно, иногда можно получить сдачу. (Ни в коем случае не относи это к себе, я просто объясняю).

Яна
Я это прекрасно понимаю. Как и то, что не могу относится однозначно к чему-либо. Окей, не будем говорить о расчленяющих людей маньяках, хотя уверена, у многих из них может быть свой багаж в шкафу. Просто дело не в том, что ты сказал, что можно что-то оправдывать. Оправдывать можно всегда, но и принимать в обществе -вопрос отношения самого общества. Но одно дело человек понимает, откуда ноги растут, а другое - думает, что так "задумано природой", "бог велел", "правильно".

Я говорю о другом. Об отсутствии абсолюта и как следствие наличие толчка к сомнениям и рассуждению.
И я опять же не говорю что лучше или хуже для общества. Смотря какие цели.
Однако общество меняется. И что работало раньше, может терпеть крах сейчас.

Яна
Несомненно принципы придуманы человеком. Но они выстраданы многовековым опытом, методом проб и ошибок и закреплены в законах и морали. Иначе бы человечество давно истребило бы само себя.
Поэтому фразы типа "тогда-то было лучше" кажутся мне по-детски наивными. Как и про грядущие катастрофы. В чем ты их видишь - ума не приложу. А ты говоришь, очевидно. Об этой относительности я и говорю. А не об удобствах.
Вот например? Измены. Кто-то узрит абсолютное зло. А мне смешно с этого.

Георгий
Сложный и долгий разговор. В 2004 году я спорил на нашем университетском форуме на тему "Добро и Зло". Наивная, кажется тема, вызвала бурную дискуссию. Спорили несколько дней и я даже "выжал" из этого материала для себя статью на научную конференцию и маленькую книжицу на память для себя. Поэтому сейчас не стану распространяться на эту тему, неинтересно. А для примера, как ты говоришь, про измены. Конечно зло. Страдает вторая половина, дети, иногда это кончается суицидом, убийством, болезнями. Да и врать сложно своей половинке, можно ошибиться, и сам все время в напряжении, что чревато срывом. Думаю, не смешно. А про остальное... Долгий разговор.

Яна
Что и требовалось доказать. А для меня не зло.
А целая история, в которой, вообще-то, может никто не пострадать. А ты мне тут рассказываешь..
Не зная истории, ты уже однозначно определяешь. Какие тяготы если было один раз? Почему все вдруг решили что верность это правильно?
А ты сразу про суицид и болезни. Избирательное мышление в запущенной стадии )
Без обид, но я не думаю, что мне будет интересно с человеком, который делит мир на чёрное и белое. Для меня это неприемлемо. Для меня это уже скучно.

Георгий
Измена - это ложь. Для кого ложь - это благо и добро? Для того, кто готов обмануться?

Яна
Лжи во благо, конечно, не бывает. Все понятно.
К примеру, для меня в обществе полно лжи. Но она же на благо, сам сказал
Хотя бы вечная любовь - та ещё ложь.

Георгий
Я тоже не люблю деление на черное и белое. Мне крайности не нравятся. Но наше расхождение не в этом. Ты говоришь, что нет Зла и Добра, все относительно. Вот я против этого.

Я не хочу притворятся в этом мире. Выдавать зло за добро. Это мне претит.
Жизнь, конечно не проста. Но, подозреваю, что так называемая "вечная любовь" (как я понимаю, любовь двоих до конца) существует.

Яна
Ну а я не хочу жить в мире, где бездумно следуют принципам, которых даже осознать не в состоянии

Георгий
Я не хочу притворятся в этом мире. Выдавать зло за добро. Это мне претит.
Жизнь, конечно не проста. Но, подозреваю, что так называемая "вечная любовь" (как я понимаю, любовь двоих до конца) существует.
Бездумно вообще ничего не стоит делать.

Яна
Это просто нелепо для меня объяснять такие простые вещи. Ок. Семья это не только про любовь и ревность, ты это знаешь. И вот хорошая крепкая семья. И тут женщина влюбилась. Любит мужа и ребенка, свою семью. Но хочет почувствовать ещё раз, хоть один раз. Секс, без - это неважно. Уже изменница. Одна мысль - и ты грешна. Она может согрешить (степень определит для себя сама) и успокоиться, муж никогда не узнает. И все буду счастливы, получив то, что хотели. Или она может погореть, попасться с поличным и потерять многое. Выбор делать ей, и осознавать все последствия тоже ей.

Другой пример. Ты пожалел бездомное животное на улице и решил его покормить. Это доброе дело для животного сейчас. Хотя ты не знаешь, возможно, именно эта трапеза приведет его к завороту кишок. А возможно, ты дашь толчок к популяции новой порции бездомных животных, подкармливая это. Это хорошо или плохо?

Если что, мы все помним, что жизнь одна, другой не будет. Я, например, и в душу не верю, то есть для меня все закончится с моей смертью. Ты думаешь, мне не приходят в голову мысли "и это все?" Я больше не буду любить? Не буду желать? Но я делаю выбор, учитывая требования общество ко мне, его нюансы и особенности. Я ничто без него, и оно часто меня. Оно меня воспитало, ведь никаких "истинных ценностей" не существует. Но у меня есть голова на плечах, и я думаю обо всех ценностях, анализируя их для себя сама. То, что было абсолютным ещё недавно, - выйти замуж, родить, - сейчас для меня вообще не имеет значения. Для меня это прекрасно, я счастлива, что живу в это время. А кто-то скажет, что все катится к чертям. Вот тебе и относительность.

Немного печально, что многие люди будут орать про феминизм или чайлд-фри моду, вообще ни черта в этом не смысля. Но ничего, всему свое время

Георгий
Ошибки, отклонения в жизни бывают. Наверное, такое поведение не всегда можно назвать изменой. Да, увлечение, человек грешен. Но, если человек раскаивается, искренне любит свою половинку, возвращается к ней, что же, можно попробовать жить дальше. (можешь торжествовать, как я непоследователен). Но осадок, скорее всего, останется. То есть, даже при благоприятном исходе зло состоится... Ты бы знала, все эти примеры мы разбирали на форуме, ни к чему не пришли. Но мое убеждение, что "истинные ценности" существуют. Иначе бы не было искусства, литературы, морали. Не к чему было бы стремиться, и человек бы остался на стадии обезьяны.

Яна
Искусство как пример ценностей? Вот насмешил. Ничего, что оно изменчивее питерского ветра?
Не искусство сделало их предка человека современный вид. А развитие мозга. И если ребенок родится в лесу, то плевать он хотел на твои "истинные ценности".

И вот опять возвеличивание человека ) ой божечки, вот это вот всё искусство, цеееености это такой пшик в мире иллюзий людского сознания. Романтизация собственного образа.

Георгий
Нет, насчет искусства не смешно. Критерий ценности искусства - время. То, что сейчас модно, может оказаться полной ерундой со временем.

Яна
Вот именно.
Искусство это блажь.

Георгий
А что не блажь? Все относительно?

Яна
Наука - здесь уже есть за что зацепиться, однако и ее романтизируют многие научные популяризаторы
Но всё-таки, немножечко вдаваясь в биологию поведения человека, можно начать делать для себя выводы, как что работает

Почему например человеку одни вещи кажутся красивыми, и какие вообще кажутся
Мне вот это все интереснее, недели разговоры в пользу бедных о каких-то там ценностях, о сути которых мало кто вообще задумывается.
Сейчас например очень модно гордиться ветеранами. Прямо видел как власть развивает эту тему, и понятно, зачем. Это понятно даже моей маме, которая ну очень романтичная натура.

Георгий
Мозг развивается не сам по себе, здесь помогает кроме труда и искусство, и наука и многое другое. Все интересное и нужное закрепляется в обществе. Естественный отбор.

Яна
А стоило мальцу раскрыть рот и усомниться в том, что все немцы - абсолютное зло, так тут же "нет! не трогать ценности! у русских из и так на грош..."
Не совсем так.

Мозг развивается не сам по себе, здесь помогает кроме труда и искусство, и наука и многое другое. Все интересное и нужное закрепляется в обществе. Естественный отбор.
Искусство не факт что благо эволюции. Это возможно просто побочный продукт, коих множество.
Сознание например. Учёные до сих пор не сходятся во мнении, что это, зачем оно.
Но Георгию, конечно, виднее ;)
Сомнение - двигатель науки. Покуда есть сомнение, поиск, мысль, а не незыблемое и истинное, наука будет жить

Георгий
Опять нападаешь. Я же не истина в последней инстанции, и никогда так не считал. Мы всего навсего беседуем.

Яна
Остальное - догмы. Где есть догмы, нет поиска, нет науки, нет развития. И я не говорю, что они не нужны. Для своих целей - нужны. Как в своя время нужны была религия, нужна и очень полезна для устройства определенного общества.
Да упаси боже мне нападать.

Георгий
Опять нападаешь. Я же не истина в последней инстанции, и никогда так не считал. Мы всего навсего беседуем.

Яна
Я и беседую. И указываю тебе на дыры в твоих словах.
И это я ещё не разбирала с тобой тему современного общества и неминуемой катастрофы. И не хочу, ибо предвосхищаю многое, что мое терпение не в состоянии выдержать.
Вот человек, который не изменяет не "потому что зло", а потому что взвешивает для себя плюсы и минусы, вызовет во мне больше вдохновения.
Ну и в целом так живёт. Ну а остальным конечно можно и "истинные ценности". И таких будет большинство. А плохо это или хорошо, мне не ведомо. Да и не очень интересно.

Георгий
Про какого человека ты написала, не понял.

Яна
Да какого угодно
Каждому свое, как говорится. Ну не о чем мне говорить с людьми, у которых вообще есть понятие зло. Не могу я больше так смотреть на мир.
Мамина беда ))

Ох ладно, что-то мы заболтались. Тут дискуссии на миллиарды лет, начиная с определения понятия зла.
А у меня нет в запасе столько;

Георгий
Конечно, человечество развивается, как же иначе. Те догмы, которые были когда-то законами и нормами корректируются, исправляются, но в основном прошлый опыт людей сохраняется в его "золотой копилке" и служит ему. Почему требуется кардинальный слом всего накопленного? Разве сам человек, как биологическое существо изменился? Да, изменился технологический мир вокруг него. Но он также питается, размножается, болеет, умирает. В чем новшество его новой жизни? Лишь в том, что жизнь приносит ему больше удовольствий. Но за все надо платить. И какова эта плата? Он стал умнее, гуманнее, сильнее. Он стал хранить эту Землю, на которой живет, он уважает и дружит лучше с соседями, он стал глубже, шире исследовать этот мир. На Земле наступил рай?
Тогда пока, до встречи.

Яна
Не вижу никакого слома
Про умнее и гуманнее - это уже теория игр
Про неизменность человеческой сущности - сериал Чёрное зеркало.

Георгий
Ладно, устал. Пока.

Яна
Вот и я устала от этой чернухи.


Рецензии