Петра 1990 Самого 1 января

   ранее: 89-90 из  года в год  http://proza.ru/2022/09/30/1684

   Черной-белый «рекорд» стоял на комоде в моей комнате. Мы все расположились на тахте, а перед ней журнальный столик, типа скатерть-самобранка. Поздравления генсека я живо отпародировал. Вообще этим ставропольским акцентом  быстро довел всех знакомых. Новости никто уже спокойно смотреть не мог: Петька, Горбачев говорит так похоже на тебя и такую же ахинею! После боя курантов мама еще пожевывая смотрела телевизор, я сел вглубь тахты, опершись спиной о стену, Петра прислонилась ко мне. Для самого счастливого из 20 моих Новых годов больше ничего не требовалось.
   Большинство из них я уже забыл. Самый первый. В 11 месяцев гуляю, держась за борта кроватки. Протянул руку к украшенной елке. Огурцы на ней висят какие-то странные, на настоящие не похожи – слишком легкие. «Мы, танкисты , все на язык пробуем.» Подскочила мама и тщательно у меня изо рта все повытаскивала. Дети до 2-3 лет – матерые неугомонные самоубийцы. Первое появление деда Мороза (переодетый интеллигентный сосед) года в 2 испугало – я нырнул под диван, на который он сел и, высунувшись из-под него, прокусил ему валенок. Вместо «снегурочка» он крикнул «… твою мать!». Но пришла бабушка. И извинилась  за меня.
      Первый новый год на этой квартире, 1980. Начиналась мода на японские-китайские календари. Шутка с Новым годом обезьяны (крысы, свиньи) – с тех времен. В гости пришла мамина подруга по изостудии Дворца пионеров, тетя Галя. Для меня главным ее подарком было несколько машинописных листочков – перепечатка из временно разрешенной «Мастер и Маргарита» , отрывок про выступление Воланда и Ко в варьете. После полуночи она зачитала это вслух. Потрясающая мистика! Это вам не какой-то душный Жюль Верн, у которого свеча в термитнике от недостатка кислорода погасла, а люди – выжили. До начала лучших телепередач мы тогда еще успели сходить покататься на коньках по заливу. Самый волшебный новый год. И благодаря Булгакову – тоже.
     Если вспомнить слова из песни «И тогда нам экипаж - семья.» А Новый год – семейный праздник, то оба на флоте, встреченные со всем экипажем – суперсемейные.
   Петра, чтоб не мешать маме, предложила пойти пообщаться в большую комнату. Обнялись стоя.
- А мне кого-то чего-то опять хочется… - сказал я.
- Только давай как пятиклассники, совсем не раздеваясь.
- Тогда для «экологичности» мне понадобится презерватив.
- А у тебя они есть?
- Еще довоенные запасы в ящике стола. Надо пойти взять.
- Ой, что мама подумает?.. «целомудренно» сгримасничала Петра.
- Правду.
- Дети, только своими нежностями диван мне не сломайте – напутствовала мама.
И мы действительно без малейших оголений уцеловались до полного умопомрачения.

далее: Очень раннее утро  http://proza.ru/2022/10/02/966


Рецензии
Петр, здравствуйте!
Читаю с интересом. У Вас интересный слог и пишете свободно, без излишеств.
"Новый год в армии, что свадьба для лошади - голова в цветах, а жопа в мыле" так говорил наш взводный старший прапорщик. Кстати однофамилец нынешнего Президента Украины))) Я их то же два праздника встретил за службу))) Второй очень весело. Моей семьей в ту ночь была вся часть)))
Да-а-а-а... увидеть Деда Мороза в 2 года - это испытание. Хорошо вместо елочки дом не спалили)))

С уважением,

Владимир Войновский   04.10.2022 13:02     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир!
поражаюсь Вашей экстрасенсорности - я ведь не писал как в первый раз выпил на НГ в 6 классе и чуть не спалил елку дома...))Как Вы это смогли прочесть?..))

Петр Кондратьев   04.10.2022 13:21   Заявить о нарушении
Если после слов Деда Мороза вместо Снегурки пришла бабушка, то почему бы спустя годы на тот же самый возглас не пришел Кондратий)))

Владимир Войновский   04.10.2022 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.