Ява, вперед! 49 глава

http://proza.ru/2022/10/04/474


49

- Тебя же на серьёзное мероприятие пригласили.

- Нормально. Это что, величественное избивание или официальный приём завершены? – недоумевал приглашённый.

- Ты кого за ним посылал? – обратился Бодя к Слону.

- Не видел? Я его угандошу, падлу.

- Ребята, вы хоть толком объясните, – вклинился Яванский.

- «Расстёгивать» мы тебя позвали. Чего зенки выпучил? Мать твою, – водитель первого взвода слегка выпрямился, но руки держал в районе паха. – Убил бы.

- А-а-а! Простите тогда.

- Про-о-сти-и-ите! – передразнил его Петля. – Становись к окну передом, а к нам задом, и чуть-чуть пригнись. Да зажми хозяйство между ног, а то… Мало ли что.

- Это ещё зачем?

- Будешь задавать вопросы – останешься до конца службы «застёгнутым».

          Каждый из присутствовавших «дембелей» съездил по Валеркиной заднице бляхой солдатского ремня. От боли казалось, что кожа лопается, как земля от засухи. Но, что поделаешь ритуал. В завершение «торжественного» момента, под радостные возгласы и бурные овации присутствующих, Слон разорвал воротник гимнастерки, да так что составляющие крючка разлетелись в разные стороны, а подворотничок повис на ниточке.

          «Перешли к выступлениям в прениях». Каждый изо всех сил пожимал руку товарищу и говорил «напутственные» слова.

- Благодарю вас, друзья, – просто сказал Валерий. – Только объясните, зачем терпеть столько боли, чтобы сорвать крючок?

- Это чтобы ты шибко не зазнавался и без надобности никого не бил, помня свою боль, – философствовал Бодя.

- Коротко и ясно.

- Краткость сестра таланта. О! – заметил Петля. – Приглашаю всех к столу. Так сказать, начинается банкетная церемония нашего балета.

          Немножко выпили, слегка закусили. Особой радости новоиспечённый «фазан» не ощущал. Наверно, из-за того, что всё произошло неожиданно и как-то быстро. Только чуточку с плеч спал невидимый груз. Нет, легко не стало, но и тяжести не ощущалось.

          Началась совершенно новая армейская жизнь. Ява внутри не был подлым и мстительным. Он не особо пользовался своим нынешним положением. Не орал на «молодых» и тем более не применял к ним физической расправы. Мог высмеять тот или иной недостаток, но не более. Помня свою боль, он не хотел причинять её другим, пусть порой наглым, но всё-таки людям много слабее его. Однако надо отметить, чего греха таить, ему нравилась «новая» ступенька иерархии срочной службы. И без этого к нему относились с уважением, а сейчас. Возможно, это ошибочное мнение, но…

- Рядовой Яванский! Зайти в канцелярию!

- Товарищ капитан, рядовой Яванский по вашему приказанию прибыл.

          В кабинете кроме ротного и замполита находился незнакомый старлей.

- Смирно! – подал команду дневальный.

Вошел быстрым шагом зампотех части, махнул рукой и присел:

- Что, сынок, соскучился по дальним поездкам? – спросил он.

- Немножко...

- Не юли, не красит, – засмеялся полковник. – Я, таких, как ты, за годы службы знаешь сколь видел? Отвечай прямо, без утайки.

- Так точно!

- Что?

- Очень сильно соскучился.

- Вот. Правда красит человека. Присаживайся, разговор есть. Да не робей. Старший офицер приказал.

          Валерка не шелохнулся, смотря на капитана. Лицо ротного расплылось в улыбке.

- Присаживайся, – разрешил он солдату.

- Порядки у тебя, Горбунков. Так вот – он повернулся к сидящему Яве, – есть у нас на тебя виды. Не дергайся, не о том думаешь. Знаем мы твой нрав и характер. Это к замполитам, – офицер искоса посмотрел на Марчука, – а со мной это не требуется. Я  строевой и боевой конёк. Я Родине служу, а не разговорами личному составу головы забиваю про партию и правительство.
 
- Товарищ полковник, я считаю…, – подскочил со стула лейтенант.

- Мне совершенно неинтересно. Я с ответственным человеком беседую. И вообще, Горбунков, что здесь делает Марчук? Что, в роте заняться нечем? Пускай идёт готовится к политинформации, например…

- Я буду вынужден доложить по команде, – выпалил покрасневший младший офицер.

- Лейтенант, называйте вещи своими именами. Не доложить, а заложить, вы хотели сказать. Покиньте помещение. Это приказ! Он ещё старого человека уму-разуму учить будет.

          Такими командиров Яванский ещё не видел. Ему сделалось не по себе. Что-то неуютно почувствовал он себя, оказавшись невольным свидетелем такого обращения. Хотя это и не его дело, но он слегка оробел.

- Вот, рядовой, – лицо полковника разгладилось, гнев прошёл, – мы посоветовались с командиром части и решили поставить перед тобой боевую задачу. От её чёткого выполнения зависит и твоя, и моя дальнейшая судьба. Конечно, для выполнения этого задания можно использовать УАЗ, но туда, куда надо доехать, будет израсходовано много бензина. Убыточно. Маленькая машина, возможно, привлекает внимание, тем более военная и тем более с неместными номерами. КАМАЗ кушает солярку.
Наверное, по количеству её уйдёт чуть больше, но дешевле. К тому же дизтопливо проще раздобыть, не обращаясь на автозаправочные станции. Правильно? А в том может быть резон в дороге.

- Да! – в голове водителя постепенно вырисовывалась картинка предстоящего путешествия.

- Теперь самое главное. В кузов грузовика можно навалить чего угодно и рейс осуществляется с целью, ну, скажем, сдачи металлолома. Как?

- Отлично! А как далеко ехать? – поёживаясь перебил полковника Валера.

- Разумный вопрос. Уссурийск, Хасан, Артём, возможно, Владивосток. Одним словом – Приморский край.

- Ого!

- Вот тебе и «ого»! От нас до Хабаровска добрая половина сотни километров, а там ещё «о-го-го». Но задача очень ответственная. Как думаешь, справишься?

- Так точно! – не задумываясь, отчеканил счастливчик, которому понравилась идея дальней поездки.

- Вот и молодец. Запомни только одно, ни при каких условиях ты не должен покидать кабину машины. Ночевать на спальнике. Приём пищи на водительском месте. Ни при каких обстоятельствах. Понял?

- Есть!

- Пока старший не даст добро, только в туалет, и то если офицер остаётся в машине. Сейчас командир роты даст соответствующее указание. С кузова разгрузят антенное поле. Перегонишь машину в автопарк части. Разместишь в кузове и закрепишь два дизеля для сдачи в ремонт. На обратном пути примете наш груз. Таким образом, цель командировки отправка силовых агрегатов с электростанции в ремонт и доставка материально-технического обеспечения – расходные материалы. Ясно?

- Да!

- Завтра в девять ноль-ноль в дорогу. Путевой лист и необходимые документы, а также талоны на топливо получишь утром на КТП. Старшим едет старший лейтенант Воробей, - он указал на незнакомого офицера. - Удачи, сынок, – полковник пожал Валеркину руку.

          В парке батальона выгрузили из КАМАЗа антенное поле. Перед тем, как перегонять его, Ява под колючей проволокой проник на открытую площадку склада ГСМ, где набрал в дорогу масла для двигателя, гидроусилителя, наковырял немного литола. Путь не близкий, всё может случиться. За его действиями наблюдал, стоящий на вышке часовой. Валерий махнул ему рукой и улыбнулся. Солдат демонстративно отвернулся в другую сторону.

          КАМАЗ переехал в автопарк части и встал под погрузку. Шофёр ловко задрал тент, сместил дуги. Загрузили дизеля, закрепили и растянули строп лентами. Дуги и тент на место. И всё, а так сильно хотелось прямо сейчас рвануть, оставляя синеватый след выхлопных газов.

          Надо было себя чем-то занять. Ява подумал, что надо бы приготовить запасную форму, чистые подворотнички, про запас сапоги. В дороге всё сгодится. Тем и занялся, да так, что под вещи пришлось у старшины роты выпрашивать старый чемодан. Зато в его чрево легли две новенькие, чистенькие формы: ХБ и ПШ.

          Другими словами, летняя и зимняя. Новые пилоточка и кожаный ремень с начищенной до зеркального блеска бляхой. Добрый кусок белоснежной простыни на чистые подворотнички. Разноцветные нитки, калиброванные иголочки, носовые платочки и расчёска.

          Столь тщательные приготовления не остались незамеченными среди личного состава.

- Ява! Ты куда собираешься?

- В командировку.

- Куда?

- Не знаю. Говорят, старший знает. Моё дело баранку крутить.

- А что загружали в кузов?

- Дизеля с электростанции для сдачи в ремонт. Кстати, кто знает, где их ремонтируют? Вот туда я и еду.

- А надолго?

- Дней на пять.

- Классно. Вот счастливчик. Отдохнёшь, на мир посмотришь, себя покажешь.

- Про нас не забывай.

- Не забуду.

          После «Отбоя», Яванский лежал и в уме прокладывал маршрут движения: проезжал через посёлки и города, оставляя позади леса, сопки и степи. Постепенно мысли переключились на дом. Из писем он знал, что там всё хорошо, но беспокойство застряло где-то под лопаткой. Так хотелось к родным! Даже больше, чем в путешествие по Приморскому краю.

          «О! А может, за успешно выполненное задание отпуск объявят? Жди!
Держи карман шире! Как же. Спасибом обойдутся. Служи рядовой и не рассуждай. На побывку он захотел в родные края. Но, с другой стороны, другие же ездят... Единицы, но всё-таки. А я что, рыжий? Нет! Значит, будем стремиться», – засыпая, мечтал Валерка.


http://proza.ru/2022/10/04/477


Рецензии
"Фазан" Валерий, год прошёл
Теперь уж будет хорошо.
Командировка - высший пилотаж,
Свобода и Приморский край!
(вот так невзначай и служба
приняла новые обороты. повезло
герою несказанно)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   04.05.2024 19:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.