Партия 2017 г. Самаркандская декларация ШОС. 3

Партия 2017 г. Самаркандская декларация ШОС. 3

В этом материале  продолжается рассмотрение Самаркандской декларации ШОС 2022, которая посвящена обеспокоенности  участников  проблемой оружия массового поражения.

И  казалось, какую помощь участникам ШОС может оказать проект Партии 2017г. Если сказать, никакой, то все согласятся, претензий к проекту не будет. Однако в этом вопросе есть одно «но» - сказать и заявить такое проект не сможет, ибо у него   для решения этой проблемы ресурсов более чем достаточно. Не только, они открываются для использования и доступны. При этом они не отторгаются, но и не используются.

 Если оружие массового поражения оценено, его разрушительная мощь и последствия от его применения  очевидны, то, что касается основных средств предупреждения – они, их механизм действия так и остаются непонятыми. Если первое давно стало обыденностью современной жизни, то второе – фантастикой.

Понятно, от применения  всего накопленного оружия массового поражения современного мира как такового может и не остаться. Самое удивительное, люди свыклись с этой мыслью. Поодиночке никто  погибать не хочет, ну, а если всем миром и сразу – это чуть ли не мера социальной справедливости: если они и мы –все сразу, то никто и не беспокоится. Получается, что каждый отдельный человек хочет жить и выживать, а вот, если вместе, готов исчезнуть в любой момент. 

Такая позиция возникает и из ощущения невозможности отдельного человека и даже государства повлиять на  угрозу применения ОМП. Проект же Партии 2017 г. как раз и борется не только за понимание нового устройства общественного порядка, но и за его использование миром  как для обеспечения правопорядка внутри страны, так и для обеспечения международной безопасности.

Идеология кореньвистизма и определяет организацию общественного  и международного порядка, которая и призвана утвердить мир без преступности и войны. Этому служит  новый образ права и соответствующая ему правовая система, которая может действовать как внутри каждой страны, так и между странами. Это живая система для всех народов, которая в обязательном порядке  чувствует всю социальную жизнь, учитывает все нюансы и представляет всё организационное устройство  соответствующих отношений. Не только, она своим образом, общественным и международным предписанием  регулирует отношения, восстанавливает право, вообще, и отдельные права участников, в частности, мобилизуя в это обеспечение  обязанности всех участников.

Этот процесс не должен ждать совершения преступлений и войн, он должен работать всегда. И Право – институт живой, социальная  и международная жизнь – процессы динамические, всё надо увязывать целостным правовым процессом, в который включается масса  социальных субъектов общественного характера и страны как народы.  Превращение этого процесса в реальность жизни – сложный процесс, так лучше жить, чем готовиться к апокалипсису. 
Это материал  посвящён обеспокоенности участников  ШОС -22, выраженной на встрече на высшем уровне в Самарканде. Ряд пунктов Самаркандской декларации  приводится ниже. Они останутся без комментариев.
- - - - -

«Государства-члены, являющиеся участниками Договора о нераспространении ядерного оружия, выступают за неукоснительное соблюдение положений Договора, всестороннее сбалансированное продвижение всех зафиксированных в нем целей и принципов, укрепление глобального режима нераспространения ядерного оружия, продолжение процесса ядерного разоружения, а также содействие равноправному взаимовыгодному сотрудничеству в области использования атомной энергии в мирных целях».

«Государства-члены вновь обращают внимание на то, что одностороннее и ничем не ограниченное наращивание отдельными странами или группами государств систем глобальной противоракетной обороны оказывает негативное воздействие на международную безопасность и стабильность. Они считают недопустимыми попытки обеспечивать собственную безопасность за счет безопасности других государств».

«Государства-члены выступают за реагирование на глобальные и региональные вызовы и угрозы безопасности политическими и дипломатическими средствами на многосторонней основе, будут укреплять сотрудничество и активно содействовать многостороннему процессу контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения, включая усилия в рамках Конференции по разоружению».

«Государства-члены выступают за сохранение космического пространства свободным от оружия любого вида и констатируют важное значение неукоснительного соблюдения действующего правового режима, предусматривающего исключительно мирное использование космоса. Они подчеркивают необходимость заключения международного юридически обязывающего документа, который обеспечивал бы укрепление транспарентности и предоставлял бы надежные гарантии предотвращения гонки вооружений и неразмещения первыми оружия в космическом пространстве».

«Государства-члены особо отмечают значимость Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО) как одной из опор архитектуры глобальной безопасности. Они подчеркивают необходимость строгого соблюдения КБТО, в том числе путем принятия Протокола к Конвенции, предусматривающего эффективный механизм проверки. Они выступают против создания любых механизмов, дублирующих функции КБТО, в том числе в части, касающейся компетенции Совета Безопасности ООН».

«Государства-члены призывают к соблюдению в полном объеме Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (КЗХО) в качестве эффективного инструмента в сфере разоружения и нераспространения. Они подчеркивают важность скорейшего уничтожения всех заявленных запасов химического оружия. Государства-члены вновь заявляют о поддержке Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) и выступают за принятие согласованных решений с тем, чтобы преодолеть разногласия в рамках Организации, обеспечить ее целостность и эффективную работу в соответствии с Конвенцией».

«Государства-члены считают, что скорейшее вступление в силу Протокола о гарантиях безопасности к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии для всех подписавших его государств станет значительным вкладом в обеспечение региональной безопасности и упрочение режима нераспространения ядерного оружия».

«Государства-члены исходят из безальтернативности политико-дипломатического урегулирования конфликтных ситуаций в различных регионах мира на основе строгого соблюдения общепризнанных норм и принципов международного права».


Рецензии