Партия 2017 г. Самаркандская декларация ШОС. 2
Продолжение правового анализа Самаркандской инициативы.
«Шанхайская организация сотрудничества сегодня твердо закрепилась в качестве авторитетного и влиятельного многостороннего объединения, деятельность которого направлена на обеспечение мира, безопасности и стабильности, совместное противостояние новым вызовам и угрозам на пространстве Организации, укрепление торгово-экономических и культурно-гуманитарных отношений между странами ШОС».
Комм. проекта: Не понятно через какой механизм закрепилась деятельность ШОС по обеспечению мира и безопасности. Несомненно, ШОС стала играть такую роль среди своих членов, а при таком общем количестве населения стран-участников – это значимый вклад в дело укрепления и обеспечения мирового правопорядка.
« Государства-члены намерены и далее развивать сотрудничество в сферах политики и безопасности, торговли, экономики, финансов и инвестиций, культурных и гуманитарных связей в целях построения мирной, безопасной, процветающей и экологически чистой планеты Земля, достижения гармоничного сосуществования человека и природы».
Замечательные планетарные настроения.
«Государства-члены будут и далее наращивать участие ШОС в усилиях по обеспечению мира и безопасности, выступая за урегулирование международных и региональных конфликтов исключительно мирными политико-дипломатическими средствами в целях укрепления отношений между государствами-членами с тем, чтобы дружба их народов передавалась из поколения в поколение».
Комм. проекта: Вроде бы, слова банальные, но если вдуматься, с глубоким жизненным значением.
«Государства-члены считают Центральную Азию ядром ШОС и поддерживают усилия стран региона, направленные на обеспечение процветания и мира, устойчивого развития и формирование пространства добрососедства, доверия и дружбы».
Комм проекта:
ШОС стала локомотивом развития для региона Центральной Азии.
«Государства-члены выразили глубокую обеспокоенность в связи с угрозой безопасности, исходящей от терроризма, сепаратизма и экстремизма во всех его формах и проявлениях, и решительно осудили террористические акты по всему миру».
«Государства-члены отмечают недопустимость вмешательства во внутренние дела государств под предлогом противодействия терроризму и экстремизму, а также неприемлемость использования террористических, экстремистских и радикальных группировок в корыстных целях».
«Государства-члены считают важным наращивание совместных усилий международного сообщества по противодействию попыткам вовлечения молодежи в деятельность террористических, сепаратистских и экстремистских группировок, уделяя особое внимание недопущению распространения религиозной нетерпимости, агрессивного национализма, этнической и расовой дискриминации, ксенофобии, идей фашизма и шовинизма».
Комм. проекта: Смотрим, государства-члены: выразили обеспокоенность, отметили недопустимость, наращивают совместные усилия. Совсем нет общественного определения вреда и ущербности от терроризма, сепаратизма и экстремизма, нет общественного отторжения данных явлений, осуждения их, ничего не говорится о методах реагирования., но общественности всем известно, практически о каждом правонарушении и преступлении. По мере подготовки правонарушение и преступлений, если они не спонтанные , социум в лице конкретных обществ должен реагировать на критические отклонения, при необходимости привлекать правоохранительные органы. Это делается и для предупреждения нарушения права, и для его восстановления. В этой деятельности в сознании людей утверждается и само право в части регулировния отношений в этих областях, возникает ответственность. Здесь право должно быть представлено и оразами должного поведения и институтом потенциальной ответсвенности.
«Государства-члены подчеркивают ключевую роль ООН в сфере противодействия угрозам в информационном пространстве, создания безопасного, справедливого и открытого информационного пространства, построенного на принципах уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела других стран».
Комм. проекта:
До ООН подняться можем, опуститься же до человека, до тех условий, в которых возникает или может возникнуть отклонение от должного поведения, не можем, тогда как исходное формирование образа права происходит в самом основании любых отношений, здесь формируется и барьер даже для любых помыслов о таких действиях. Органы охраны правопорядка – это всего лишь силовое обеспечение правопорядка, тогда как социальное регулирование через живую работу общественных организаций – это исходный процесс предупреждения соответствующих правонарушений в информационной сфере деятельности. Самоконтроль и саморегулирование – основа должного уровня правопорядка.
«Государства-члены продолжат проводить на регулярной основе совместные операции по пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, предпринимать эффективные меры по предотвращению распространения синтетических наркотиков, новых психоактивных веществ на основе Антинаркотической стратегии и Программы действий по ее выполнению.
Оборот наркотиков основан на личном потреблении и на его распространении. Такое и препятствование ему. Оно же, прежде всего, - защита человека и здоровья, обеспечение безопасности. Без общественного плана понимания проблемы наркотиков, предупреждение недопущение потребления – чисто социальные дела, без общественного регулирования здесь не обойтись, ибо правоохранительные органы склонны в своих попытках воздействия на злоупотребления в этой области, легко могут переходить границу дозволенности. Их реагирование на проблему и все факты должно проходить при участии общественности, отвечающей за правовой порядок в конкретных местностях и сферах производства.
Свидетельство о публикации №222100500071