О хорошем

Ездила я вчера в город по делам и к маме.
И было у меня три встречи.

Встреча первая.

Магазин «Магнит». Хожу с тележкой вдоль полок, разглядываю товар, силюсь вспомнить, что нужно было купить.
- Мам! Сясь купим молотька и купим мне тюпа-тюпс! Да?!
- Да, да… так и сделаем… и чупа-чупс тебе купим…
Тонкий нежный голосок принадлежит  крошечной Дюймовочке - девчушке в ярком комбинезоне. Она шагает, не отставая от мамы. Обхожу стеллаж, выбираю хлеб.
- ЗДЬЯСЬТИ!!!!
Опускаю глаза вниз и натыкаюсь на ясные, сияющие, серо- голубые глазёнки обладательницы звонкого голоса, этой же крохи.
- ЗДЬЯСЬТИ!!! (и мордашка улыбающаяся, запрокинутая вверх. Светлая такая)
- Здравствуй, миленькая! Здравствуй, сегодня и всегда.
Разошлись с ней в разные стороны. А на душе  потеплело и откуда-то, из детской ещё памяти, из какой- давно прочитанной сказки, всплывает   восточное восклицание: «О, щербет души моей!»

Встреча вторая.

Тот же магазин «Магнит». Обратила внимание на девочку лет 5-6. Она деловито шагает вдоль холодильника с молочной продукцией. В руке корзинка. Мама с прогулочной коляской и спящим в ней малышом идёт сзади. Девочка ставит в корзинку бутылку молока, поворачивается к матери:
- Мам, а кефир нужен?
- Нет, у нас ещё есть
- Понятно…
Маленькая хозяйка  поворачивается и идёт дальше, выискивая необходимое на стеллажах. Мама с коляской проходит мимо меня. Я, не удержавшись, с улыбкой говорю:
- Какая хорошая у вас помощница!
- О, да! Она очень мне помогает, что б я без неё делала!
Расходимся улыбаясь.
«О, щербет души моей!»

Встреча третья.

С покупками иду к маме. Тротуар пролегает вдоль узкой междворовой дороги, с выбитым местами асфальтом . Обращаю внимание, что впереди стоит невысокая полноватая женщина. Рядом с ней - мальчонка лет 5.  В сумерках, посыпаемым мелким моросящий дождём,  его куртка зеленеет ярким пятном.  На противоположной стороне дороги - девочка лет 8, ждёт, когда проедет машина, что б перейти к матери и брату. Мальчик серьёзен и сосредоточен: размашисто крутит рукой, как бы сигнализирует водителю «Давай, давай, проезжай вперёд!». Забавный такой. Девочка переходит через дорогу и вся эта троица идёт по тротуару в попутном мне направлении.
Поравнявшись с ними слышу сердитый голос мамы: «Ещё чего! Вздумал он! Там мокро, грязь, яма какая-то! Нет, нельзя ! Что тебе там нужно вдруг стало?»
- Да мне нужно знак поправить, он  криво стоит - обьясняет мальчишка.
- Я сказала, нет! Знак ему надо поправить!
Мальчик ускоряет шаг, идёт впереди матери с сестрой. Походка его как у настоящего работящего мужичка. Рука чётко двигается в такт ходьбе. Взгляд так же серьёзен. И сразу видно, что пацан не просто так идёт-ворон считает, а внимательно смотрит по сторонам, всё примечая.
И снова я не выдерживаю, вступаю в разговор:
- Это ж надо какой он у вас внимательный и не ленивый!
Женщина, не меняя выражения строгости на лице смотрит на меня. А я продолжаю:
- Сразу видно, что растёт настоящий хозяин: не только видит недостатки, но и пытается их исправить! Вот бы нам руководителя в городе такого!
Взгляд женщины меняется, теплеет, она улыбается мне в ответ:
- И не говорите! Все бы дороги были отремонтированы! Мы его дома так и зовём, «директор». Всё видит, где что сломалось, тащит инструмент,  пытается ремонтировать. И в садике так же! Воспитатели всегда отмечают, что игрушки ремонтирует и внимание их обращает, на то что нужно поправить.
- Берегите его! Такие хозяева на вес золота!
Девочка тоже вступает в разговор:
- А я не такая зануда, как он!
- Ну, что ж. Не каждому дано быть хозяйственником. Но это лишь означает, что твоё призвание в чем-то другом.
Прощаемся, расходимся - нам в разные стороны.
Иду к своей маме, не снимая улыбки с лица.
«О, щербет души моей!»

Дети наши очень хорошие.
Гораздо лучше нас, взрослых…


Рецензии
Очень милые сюжеты...
Автору поклон за сладость прочтения.

Разговор мамы Оли с 4-летней дочкой:
- Аня, солнышко мое!
- Нет, мама, это ты - солнышко! А я - не солнышко. Я - ягодка! Солнышко греет, а ягодка растет...

Татьяна Вика   30.01.2023 18:48     Заявить о нарушении
Благодарю, Вика!
Признательна Вам не только за прочтение и отклик, а и за то, что поделились солнышком и ягодкой :)
С улыбкой, Наталья

Наталина Смолл   30.01.2023 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.