Петра 1990 апрель Отношения

ранее; Март  http://proza.ru/2022/10/05/840

Какие бывают «с порога»  обоснованные претензии свекрови к невестке?  Вышла замуж за деньги или прописку. О самом желанном для лимитчиц Петра узнала только сейчас. Владеть более, чем одной квартирой в СССР было невозможно и изначально собственник неизбежно должен быть в ней прописан. Мама была хозяйкой здесь, а я в бабушкиной квартире. Таскать Жижмору на все эти дела было негуманно, да и требовало времени – так что все оформили на Петру. Что она живо прокомментировала:
- Моим родителям после свадьбы чтобы стать собственниками своего дома потребовалось 20 лет выплачивать баукредит (немецкая ипотека, порядка 2% годовых). А мне – полгода учебы и мультиоргастических ощущений. Я попала в страну чудес! Я чувствую себя в кинотеатре, но по ту сторону экрана.
Корысти - и подавно. У Петры из стипендии в 400 дм 30 снималось международным студенческим союзом за проездной и проживание в общежитии. Даже по официальному курсу – более полутораста рублей. Для питания в кафешках- предостаточно.
Петра была к близким по-русски щедра, но все же немка, и к следующему семестру  избавила от этих отчислений свою  стипендию. Впрочем, и у нас в Союзе, несмотря на всю русскую  непрактичность, даже копейка, которую удалось официально вернуть от государства назад – на вес золота. Святое дело!
Если вывести за скобку главное, чувства, то в быту Петра получила на неопределенный срок менее коммунальную кухню и ванну вместо душа – но похуже кровать и не столь тихо, в сравнении с подругой, спящего соседа...
  Петра не лезла в чужой монастырь со своим уставом, но плавно устраняла бытовые недостатки. Даже не знаю, почему ни мне, ни маме не пришло в голову купить электрическую мясорубку, пылесос и тем более стиральную машину? Это не было для нас недоступным по цене дефицитом как видеомагнитофон. Петра была естественна и этим обаяла не только маму, но и соседей. В последствии даже поработала над имиджем мамы. При природном и дополненном архитектурном образованием вкусе к орнаментам и цветосочетаниям мама могла «дать  дрозда»  в комбинировании обуви и одежды. Из-под голубого вязанного платья ниже колен виднелись ноги (как бы сказать поделикатнее, в то время у нас женщины даже подмышки не брили)и бежевые кроссовки. Петра незаметно к следующему лету смогла  в этом плане преобразить свекровь. Не только с помощью «трофейной» обуви. Трезво оценивая свои возможности, Петра даже не пыталась учиться рукоделью – иногда за компанию с мамой рисовала.
   В бытовом плане с появлением Петры изменений не было. Я уже с 15 лет на карманные расходы зарабатывал сам. С первого курса почел нужным полновесно тратиться и на покупку продуктов. Ходил-то я за ними еще с 1 класса. Мама не доверяла мне только выбор мяса и специй. Теперь стал покупать несколько больше. Ну и в мытье посуды мне тарелкой прибавилось. Петра не была белоручка – просто не лезла куда не просили. Грамотно сочетала белье в стирке. А то я порадовал маму как-то в 12 лет внеочередной стиркой к 8 марта -  в результате она получила белые панталоны с синими камуфляжными пятнами. Мама с улыбкой только и сказала "как живописно".
     Полки в холодильнике, к чести мамы, не делили. С вечера  прикидывали что надо подкупить. Петра в этих планерках стала участвовать с весны, когда уже достаточно говорила по-русски, чтобы самой зайти по пути из университета на Андреевский рынок. В общении с мамой английский сошел на нет в декабре. Как свою лепту Петра каждый месяц подтягивала «трофейных вкусняшек».
   Как я понял много позже по чужим примерам, когда семьи даже жили отдельно,  проблемы возникали из-за того, что женщины любили больше свою любовь к сыну, нежели его самого. На самом деле битва амбиций: кого он больше любит. Война метрополий за колонию. Часто виделось, что невестка – это так, прилагательное к сыну, а вот зять  - престижное домашнее животное.
   На мой счет Шмидты сначала посчитали, что Петра хочет «повзрослячить». А потом может с той же быстротой и развестись. Хорошо, что по обмену в Гану не поехала – а то бы привезла познакомить сына местного вождя. Потом с легкостью смирились  – все равно бы дочка вышла замуж. Жаль, что не в соседнем районе живет. Зато приезжает каждый месяц. Главное – счастлива.Со мной вскоре перешли на ты, и предлагали тоже самое сделать мне, но я как-то постеснялся.
   
далее: Наш коммунальный тройник  http://proza.ru/2022/03/22/1832
 


Рецензии
Вечера доброго!
Хорошо, когда родители не лезут и не пытаются разбить семью, а принимают выбор детей...
В противном случае - звездные войны.
Матерям психологически тяжело отпустить своих дитятков во взрослое плавание, вот и начинается - куда ты торопишься и т д...
А еще бывает и такой вариант - он (она) тебе не подходит, ты достоин(на)большего - и начинается!
А надо всего лишь уважать выбор своих детей.
(психолого-философский отзыв какой-то получился...)
+10

Анна Мельниченко 2   08.10.2022 21:56     Заявить о нарушении
А какой отзыв еще мог быть -не высокую кухню или политику же я расписывал..)) Спасбио

Петр Кондратьев   08.10.2022 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.