Партия 2017 г. Самарк-я декл-я ШОС. 5 Право

Партия 2017 г. Самаркандская декларация ШОС. 5 Право.

В этом материале продолжается аналитическое  рассмотрение Самаркандской декларации ШОС

«Государства-члены отметили итоги XVII заседания Форума ШОС (Российская Федерация, 26 мая 2022 года), а также подчеркнули важное значение дальнейшего развития работы Форума ШОС как общественно-консультационного механизма и платформы для экспертного диалога по актуальным вопросам развития деятельности ШОС»

Пусть сама ШОС  стала общественно-консультационным механизмом механизма и платформой для экспертного диалога, так и декларация  стала предметом исследовательского изучения, что  подтверждается данной работой. Не вдумаешься, не поймёшь значение форума  такого высоко общения как ШОС.

«Государства-члены подтверждают намерение развивать практическое взаимодействие в сфере права и юстиции, судебно-экспертной деятельности путем выработки согласованных подходов по обмену опытом, методикой проведения судебных экспертиз, по повышению квалификации судебных экспертов».

Этот пункт декларации проекту Партии 2017 г. особенно ценен намерением развивать взаимодействие в сфере права и юстиции. Это  и сфера исследовательской работы проекта – наша земля, земля аналитиков и революционеров, аналитиков права и цивилизационных революционеров. Восток –дело тонкое, а право -  категория сверхтонкая и до настоящего времени почти не воспринимаемая. Все органы чувств человека так и не могут его прочувствовать.

Давайте посмотрим на ощущения человека, что же с ними происходит, если они не чувствуют право. Итак, наука о человеке заявляет , что


«Человек может испытывать 6 видов внешних ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные), вкусовые и кинестетические ощущения. Проводящие пути от органов чувств у человека — вестибулярный, слуховой, зрительный, обонятельный, осязательный и вкусовой пути центральной нервной системы».

Увы , эти чувства не отражают главное – природу человека, природу разумного человека и его  главное социальное качество – природу правового человека. Давайте разберёмся так ли  это. Наряду  с данными органами чувств работают органы отражения и формирования образов. Это первичное чувство человека и только на его основе начинает работать сознание и мышление. Конечно, меня раскритикует каждый биолог, но все равно выскажу ещё одно утверждение с характером предположения. Оно же в том, что у человека есть чувство социальной среды и подсознательного ощущения права. Здесь формируется истина жизни как исходная связь веры и права. Отсюда и возник основной принцип кореньвистизма – корень истины в вере в право, принцип, который дал основание общей веры человека – Корисвепры.

«Государства-члены выступают за развитие сотрудничества в области нормотворческой деятельности, правовой помощи, правового просвещения населения, а также продолжение усилий по созданию онлайн- платформы для обмена правовой информацией c учетом положений национального законодательства».

Вся соответствующая деятельность  требует принципиальной корректировке, т.е она должна рассматриваться с сущностных оснований права, а не с позиции властных интересов. Любое наращивание усилий в укрепление и развитие властного начала не сможет изменить ситуацию, а переход к сущностным основаниям прав потребует ещё из сформировать, для чего и необходимо структурировать  социум через общую совокупность общественных организаций, на которые и возложить правоведческую функцию распространяющуюся на всю сферу формирования и обеспечения права.

«Государства-члены в соответствии со своими национальными законодательствами будут развивать сотрудничество по линии генеральных прокуратур, обеспечив взаимодействие в правоохранительной деятельности, направленной на защиту прав человека и противодействие современным вызовам и угрозам транснациональной преступности, включая использование ИКТ в преступных целях, коррупцию, незаконный оборот наркотиков и их прекурсоров, контрабанду, терроризм, экстремизм, незаконную миграцию, торговлю людьми, деяния, посягающие на права и свободы несовершеннолетних, безопасность экологии и природопользования».

Эти направления обеспечения безопасности должны прежде всего рассматриваться общественной сферой права, от формирования должных образов, укрепления их в чувствах и нравственности людей, в общественной, социальной и корпоративной культуре, в формировании общих правил и социальном нормировании до закрепления их в системах общественного  законодательства. Традиционным же правоохранительным органам надо оставить как раз обозначенную из названием функцию – охрану правоохранительного процесса, а не сам процесс. Это в полной мере относится ко всем вопросам организации и совершенствования деятельности судов:

«Государства-члены отмечают, что плодотворное сотрудничество по линии председателей верховных судов является надежной платформой для совершенствования совместной деятельности в области защиты прав и свобод человека, укрепления справедливости, законности и правопорядка. Данный механизм служит сближению подходов в работе судов государств-членов ШOC, улучшению эффективности межсудебного взаимодействия, созданию условий для углубления судебных реформ».

Суды в существующем виде, как не покажется странным не предназначены для работы с правом, для работы  в сфере права, сегодня она выполняют роль санкционных  государственных органов, которые хоть и пытаются формировать право, но не имеют на то общественного основания, что, одновременно, у них и не получается. Фактически  существующая форма правоохранительной деятельности в месте со сложившейся формой судопроизводства стали формой скрытого поражения общества, его институционального качества в сфере права.

Здесь властное усердие  может легко превратиться  и в антиправовой надзор, стать формой поражения прав как отдельных людей, так и целых народов. Поэтому актуальным становится вопрос совершенствования деятельности судов во взаимосвязи с общественным обеспечением права. В этом взаимодействии  работа судов поддерживает  систему общественной организации права, при этом общественные правоведы становятся и участниками любого судопроизводства. В таком сочетании судебный процесс и получает качество правосудия, тогда как современный суд – это властный суд.

«Они будут расширять сотрудничество в судебно-экспертной области, включая осуществление информационного обмена и совместных мероприятий».

«Государства-члены придают важное значение сотрудничеству между верховными судами в области правосудия как эффективному фактору в укреплении взаимного доверия и дружбы, развитии добрососедства в рамках ШОС».

«Государства-члены убеждены, что коррупция во всех ее проявлениях является угрозой национальной и региональной безопасности, приводит к снижению эффективности государственного управления, негативно влияет на международный авторитет и инвестиционную привлекательность государств, сдерживает их поступательное социально-экономическое развитие. Они выступают за дальнейшее укрепление международного сотрудничества в сфере антикоррупционной деятельности, повышение авторитета ООН и ее роли в глобальной антикоррупционной борьбе и поддерживают соответствующую Конвенцию ООН».

Коррупционная деятельность – прямое последствие  подмены права системой властного регулирования отношений с их нормированием и санкционным преследованием за его нарушение. Переход к общественной системе организации права – новой правой системе с опорой на идеологию кореньвистизма станут непреодолимым препятствие,  как для любой противозаконной деятельности, так и разных проявлений коррупционных процессов.


Рецензии